Конец прошлого года и начало 2023-го были сущим кошмаром для одного из жителей Витебска. Первое серьезное залитие его квартиры произошло 15 декабря. Однако не успел мужчина просушить жилье и подписать все акты, как уже 9 января ситуация повторилась — поплыло все. Пострадали отделка, пол, семь дверей и все добро, что находилось в квартире. Горожанин решил не оставлять это дело на самотек и обратился в суд.
На руках у мужчины были дефектные акты, составленные сотрудниками ЖЭУ. С этими документами, а также квитанциями от клининговой службы (на 650 рублей) и чеками из магазинов (на 165 рублей) он и пошел к Фемиде (ведь ЖЭУ его претензию о возмещении убытков, отправленную еще в апреле, не удовлетворило). Согласно заключению, стоимость ремонта и размер вреда от повреждения имущества составили 11 785 рублей.
Не забыл мужчина и про моральный вред, определив, что компенсация за переживания должна составить 5000 рублей. Откуда такая сумма? Вот как это объясняется на сайте Верховного суда: «Ввиду образования сырости и плесени, появления мошек и возникновения затхлого запаха в квартире истец не может находиться в ней длительное время, в результате чего проживание в жилом помещении и использование его по назначению стали невозможным. В квартире до настоящего времени не восстановлены холодное и горячее водоснабжение, работа канализации, отсутствует газоснабжение».
В процессе разбирательств требуемая для компенсации сумма была скорректирована истцом: мужчина попросил взыскать с ответчиков (ЖЭУ и «Белгосстрах») в солидарном порядке 12 533 рубля на возмещение убытков, неустойку за нарушение срока удовлетворения требования с коммунальщиков в размере 13 662 рублей, денежную компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей и возмещение понесенных судебных расходов. Коммунальщики исковые требования признали частично: были готовы компенсировать 3263 рубля. «Белгосстрах» исковые требования не признал. Заслушав все стороны, суд принял решение: взыскать со страховщика в пользу истца возмещение убытков в сумме 10 549 рублей, возмещение расходов по определению размера вреда в сумме 144,44 рубля и возмещение расходов по оплате помощи представителя в сумме 350 рублей.
Взыскать с Жилищного ремонтно-эксплуатационного треста г. Витебска в пользу истца неустойку за нарушение срока удовлетворения требования о возмещении убытков в сумме 1000 рублей, денежную компенсацию морального вреда в размере 1500 рублей и возмещение расходов по оплате помощи представителя в сумме 250 рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований истца к ответчикам отказано. Решение суда не обжаловано, не опротестовано, вступило в законную силу.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро