Минчанка пять лет подавала показания счетчиков горячей и холодной воды наоборот. Как так вышло и чем обернулась ошибка, рассказывает агентство «Минск-Новости».
В 2018 году Надежда (имя изменено) вместе с семьей переехала в свою новую квартиру. В течение 5 лет она исправно платила за ЖКУ, но, как недавно выяснилось, неправильно.
— Когда заселялась в новостройку, на приборах учета тогда были нули. По мере расходования воды водомеры насчитывали литры, я ежемесячно вносила показания. Но когда оплачиваешь через интернет-банкинг, а именно так я и делала, там не указано, где холодная, а где горячая. Написано «Счетчик №1» и «Счетчик №2», приведены их предыдущие значения, в пустые окошки необходимо вписать текущие значения. В какой-то момент и произошла путаница, — считает читательница.
А дальше проблема, о которой даже не догадывалась хозяйка квартиры, продолжила нарастать. Ведь все эти годы горожанка подавала при онлайн-оплате цифры наоборот: данные приборов учета горячей воды в окошко «Счетчик №1», а холодной — в окошко «Счетчик №2».
Ошибка вскрылась недавно, когда пришло время менять водомеры. Оказалось, что горячей воды по факту использовано больше, чем оплачено. Специалисты произвели перерасчет и выставили счет: дополнительные 214,5 рубля за подогрев воды.
— Никто мне не подсказал, что я неправильно подаю показания, пока разбежка не стала такой существенной, — сетует собеседница. — К тому же у меня не было договора с «Минскводоканалом», не знала, что нужно его заключать, в товариществе собственников об этом не предупреждали.
Но и это еще не все. Как оказалось, с учетом перепланировки на этапе строительства и отсутствия заключенного договора, в котором указываются сведения о количестве приборов учета, установленных в квартире, в системе ЕРИП была отражена информация о двух водомерах, как и во всем доме, но у нашей читательницы проходят два стояка и, соответственно, установлены четыре счетчика. Когда подавались сведения о приборах учета всего товарищества собственников, о двух дополнительных приборах просто не знали. Не вспоминала о них и хозяйка квартиры. А вот теперь их обнаружили, так как они тоже подлежат замене, а показания — перерасчету.
Как рассказала начальник центра по расчетам с потребителями «Водосбыт» Наталья Субботко, в соответствии с Жилищным кодексом человек, приобретая жилье в многоквартирном доме, автоматически становится плательщиком, даже если не заключает договор на водоснабжение. Хотя этот документ важен и самому потребителю: чтобы защитить себя и свои права, необходимо заключить договор на водоснабжение и водоотведение.
— Поскольку собственница не пришла заключать договор, мы не видели техпаспорт и руководствовались той информацией о приборах учета, которая была подана товариществом, — объяснила начальник ЦРП. — Наши специалисты посетят квартиру и разберутся в ситуации.
По информации «Водосбыта», контролеры посещали дом читательницы два года назад, но в ее квартиру попасть не смогли. При планировании сверки сотрудники «Минскводоканала» развешивают объявления на информационных стендах подъездов о необходимости предоставления доступа в жилое помещение. В случае отсутствия проживающих в период проведения сверки для повторного визита указан номер телефона для согласования времени и даты. Но никто так и не обратился, и путаница вскрылась только при замене водомеров.
Впрочем, наша читательница уверяет, что следит за объявлениями на доске информирования и всегда на них реагирует. Но по поводу работы в доме контролеров сообщений не видела.
Сейчас уже нельзя установить, было оно или нет, а может, сотрудники прикрепили объявление, а кто-то его сорвал. В любом случае заплатить за потребленную, но не оплаченную вовремя услугу пришлось Надежде, хотя она убеждена: недосмотр общий — и ее, и товарищества собственников, и «Водосбыта».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро