27 105
15 июня 2023 в 11:15
Источник: Надежда Конон. Фото: Максим Малиновский

«Тот самый косильщик под вашими окнами в 8 утра». Протестировали популярные триммеры с бывшим работником «Зеленстроя»

Источник: Надежда Конон. Фото: Максим Малиновский

Июнь, трава на участках активно тянется к солнцу — владельцам частных домов только знай поспевай за этими буйными темпами. Если у вас еще нет триммера, самый сезон им обзавестись. По этому поводу мы взяли три популярные бензиновые мотокосы из Каталога Onlíner и протестировали их с помощью специалиста, который много лет занимался благоустройством. Плюсы, минусы, подводные камни — рассказываем.

Знакомьтесь, триммеры — участники обзора

  • Edon GT-430/2600 — очень бюджетный вариант, за эту бензокосу магазины в Каталоге просят от 189 рублей.
  • Eland GTR-424 — косилка подороже, ее можно купить от 357 рублей.
  • Hyundai Z 557 — бензокоса поизвестнее и подороже (минимальная цена, по которой продается в Каталоге, — 491 рубль).

Бонусом, вне конкурса, поработали и с Husqvarna 143, этот триммер оказался у владельца участка. Он в другой «весовой» категории: на той же площадке такой продают за 1880 рублей.

А это — мастер

Александр — из Минска, мастер сервиса «Onlíner.Услуги». У него за плечами около 14 лет работы в организациях, связанных с благоустройством, в том числе в «Зеленстрое».

Про пользу этого опыта говорит так:

— Когда пошел работать в «Зеленстрой», думал, умею косить. Но оказалось, не умел. Там узнаешь много важных нюансов: что-то передают коллеги, к чему-то ты сам постепенно приходишь. Работа интенсивная, непростая. Много приходится косить на сложных участках: вдоль дорог, рядом с пешеходами и машинами, на разделительных полосах.

Кроме того, объясняет Александр, в крупной организации была возможность детально познакомиться с техникой разного формата.

— Триммеры, райдеры там используются качественные, дорогие. Нюансов много: начинаешь понимать, как лучше держать косу в сложных местах, где газовать меньше, где больше, как обходить деревья и кусты. И вообще я старался освоить весь инструмент, который только возможен в моей работе: бензопилы, бензокосы, кусторезы и другое.

В ответ на вопрос, который в шутку называем главным, мастер смеется:

— Да, я один из тех людей, кто косил под вашими окнами в семь утра. Но, сказать честно, хоть рабочий день с семи, мы старались раньше восьми к жилым домам не подъезжать. И все равно, бывало, с балкона слышишь: «Чего вы так рано?»

Любопытно, что у минчанина Александра есть и опыт работы с обычной дедовской косой — той самой, которую многие видели только на картинках.

— Дед с бабушкой жили в Вилейском районе, в деревне. Я на каникулы туда приезжал из Минска. Когда дед умер, бабушка держала козу — я для нее косил траву.

Тот случай, когда могли включить в обзор и ретроинструмент, но не подготовились. Впрочем, по поводу сельскохозяйственной классики Александр говорит сразу:

— Опытный косец может вручную легко справиться с объемами не меньшими, чем триммер. Но с бензокосой, конечно, выйдет качественнее, ровнее — с ней ты можешь подстраиваться под рельеф.

Теперь пора от лирики перейти к суровой реальности — сборке триммеров и самому тесту.

применение: для газонной травы, тип сечения лески: круг, диаметр лески 2.4 мм, длина лески 15 м, цвет: оранжевый
применение: для газонной травы, материал: пластик, тип сечения лески: круг, диаметр лески 3.5 мм, длина лески 41 м, цвет: зеленый

Сборка триммеров. Где-то просто, а где-то смахивает на конструктор

Магазины предоставили для теста новые триммеры, еще в коробках. Сразу взять их в руки и пойти в поля не получится, сначала нужно превратить набор деталей в работающий прибор. Однако глубина погружения в «конструктор» разная.

Триммеры состоят из нескольких частей. Вытянутая — штанга, один конец которой крепится к бензиновому (в нашем случае) двухтактному двигателю. С другого конца прикрепляется режущий инструмент — катушка с леской или специальный нож. К нижней части присоединяется и защитный кожух, он нужен, чтобы обезопасить пользователя от летящей в глаза травы, веток, да и защищает сам триммер. У наших экземпляров есть и рукоятки, чем-то смахивающие на рули от велосипедов. Кстати, вот тут мы публиковали большую и полезную шпаргалку по устройству самых разных гаджетов для покоса травы.

бензиновый, двухтактный, 2400 Вт, оснастка: леска+металлический нож, ширина скашивания: 25.5-44 см, легкий пуск, 8.9 кг
Триммер Eland

Eland и Hyundai собираются без больших премудростей, основная задача — прикрепить штангу к корпусу с двигателем, закрепить руль и позаботиться об установке катушки с леской (или ножа). Вооружившись инструкцией и инструментами (они есть в комплекте), можно справиться и в одиночку, но лучше, чтобы был помощник — так сподручнее, часто что-то нужно поддержать.

При сборке у Eland пластиковый рукав, в котором спрятаны провода управления двигателем, мнется во время прикрепления к штанге специальным хомутом. Мастер подмечает, что качество материала рукава могло бы быть и получше.

Надо сказать, что у Hyundai инструкция более подробная (есть даже приятный бонус — белорусскоязычный вариант), с фотографиями сборки. Но все равно попадаются и неразжеванные моменты, так что сборщикам-новичкам придется потренировать мозг.

Выбор покупателей
бензиновый, двухтактный, 1700 Вт, оснастка: леска+металлический диск, ширина скашивания: 25.5-43 см, легкий пуск, 7.8 кг
Hyundai во время сборки

Когда открываем коробки с разобранным Edon, раздается вопрос к семилетнему сыну мастера, который вместе с нами находится на участке.

— Ну, кто тут специалист по LEGO?

Действительно, со сборкой этого триммера придется повозиться основательно: если на первые две бензокосы уходит минут по 15 (максимум), то тут даже видавший виды Александр зависает минут на 40. Зато наконец можно посмотреть, как выглядят штанги, когда на них еще нет вообще никаких обвесов.

бензиновый, двухтактный, 2600 Вт, оснастка: леска+металлический нож
Сборка Edon

Есть сложности с тем, чтобы определиться, какая сторона штанги идет к мотору, а какая — к ножам (оказывается, разница есть).

— Можно сказать, на глаз определяешь место установки руля, — подмечает еще один проблемный момент Александр. — Установишь чуть ниже, чуть выше — руль будет балансировать неправильно. Если человек триммерами раньше не пользовался, ему будет сложно понять, как найти баланс. Придется снимать, перекручивать, может, и несколько раз.

Обращаем внимание и на комплектацию: из трех участников обзора только у Eland есть защитные очки. У Hyundai и Edon их нет.

— Наличие очков — приятно, но если их нет, не критично, — поясняет Александр. — При постоянном использовании триммера все равно лучше покупать защитный щиток, он спасает не только глаза, но и лицо. У меня маска фирменная, сразу с наушниками. Я поначалу не придавал значения этому моменту, но потом понял: в наушниках гораздо меньше устаешь во время работы, разница ощутима.

В комплекте с каждым из наших триммеров идет по небольшой емкости для топливной смеси. Обычным пользователям пригодится, а у мастера похожая лежит без дела в подвале.

— Просто я работаю с совсем другими объемами, — говорит собеседник.

В каждом наборе — плечевые ремни, которые надеваются на корпус тела, к ним же подвешиваются бензокосы во время работы.

— В Edon, конечно, ремень совсем простенький — для какого-то детского триммера, — улыбается Александр.

Edon

У Eland ремень уже двухплечевой, это гораздо лучше, но все-таки у Александра остаются вопросы.

Eland

А вот Hyundai в этом плане заслужила неплохую оценку: ранцевый плечевой ремень этого триммера хорош. Тут есть специальная накладка, которая помогает лучше распределить нагрузку.

Hyundai

— Вот это уже похоже на правильный ремень, — говорит Александр, примеряя. — Причем накладка из приятного материала, а то бывают жесткие — аж шею натирают.

Но в нашем случае есть нюанс: подвес рассчитан на человека более крупной комплекции, под невысокий рост Александра его так и не получилось отрегулировать.

— Качество ремня — это важно, напрямую влияет на производительность, на усталость, — объясняет мастер.

Для работы с триммерами в поле Александр наденет собственный ремень, испытанный годами и спиной, обработавшей гектары газонов. Его можно увидеть на следующих фото.

В комплекте с каждым из триммеров обзора, помимо катушки с леской, идет дисковый нож, который позволяет справляться с бурьяном. Диск в наборе Hyundai у мастера вызвал уважение:

— Вот это я понимаю, материал крепкий!

Как говорят в народе, «узяў у рукі — маеш рэч».

Когда все оборудование собрано, осталось только приготовить топливную смесь. Тут важно внимательно смотреть инструкции к каждой конкретной косе: в них прописывают соотношение бензина и масла. Например, 40 миллилитров масла на литр бензина. Пропорциями, указанными на емкости с маслом, руководствоваться не стоит — мануалы к бензокосам тут имеют преимущество.

А что в работе?

И Eland, и Edon завелись с ходу. С Hyundai при первом запуске вышла небольшая заминка: похоже, не сразу подкачалось топливо, такое может случиться с любой бензокосой.

Мастер поделился первыми впечатлениями от Eland, они в целом были приятные.

— В принципе, и мощности хватает. И косит неплохо, и балансировка нормальная, держать удобно. Правда, у этой косы самый массивный защитный кожух — опасаюсь, что будет мешать во время работы.

 

Но что-то пошло не так: спустя несколько минут двигатель нагрелся, крышка, которая закрывает свечу, вылетела. Так повторилось несколько раз.

— К сожалению, Eland так и не распробовали. Странная ситуация, возможно, она единичная, — пожал плечами Александр.

Чтобы понять, что мы делали не так, обратились в магазин, предоставивший бензокосу. Там здорово удивились (мол, по уровню продаж и отзывам клиентов инструмент радует) и рассказали вот что:

— Бензотриммер оснащен специальной системой фиксации свечного колпачка, которая обеспечивает очень плотный контакт модуля зажигания со свечой. Поэтому после проверки либо замены свечи зажигания необходимо приложить определенное усилие, чтобы надежно зафиксировать колпачок.

Уже после отъезда Александра владелец участка, фотограф Onlíner, основательно повозился с той самой хитрой крышкой. После этого триммер заработал и больше не выкидывал сюрпризов, с поставленными задачами справился, рассказал коллега. Словом, «надежно фиксируйте колпачок».

Бензокоса Hyundai мастера порадовала.

— Хорошо сбалансирована, удобные ручки, кнопка управления. Качество покоса нравится, среднюю траву косить — вообще удовольствие! Звук более плавный, спокойный и равномерный, чем у двух других кос.

Тестировали бензокосы и на обычной траве, и на серьезном бурьяне, и с леской, и с ножом.

— Hyundai благодаря основательному ножу справится и с зарослями, — предполагает мастер. — На участках много у кого есть вишня, и если она разрастается бесконтрольно, то получается целая роща — такой диск возьмет, думаю.

Edon за 189 рублей, рассуждает мастер, «деньги свои точно отработает».

— Косит нормально, при этом в комплектации идет самая простая и дешевая леска — если заменить ее на леску получше, лучше будет и результат. И если поставить нож — справится и с бурьяном. В общем, кто хочет сэкономить и кому надо иногда обкашивать небольшой участок — вполне хватит и такого триммера.

применение: для дикорастущей травы, для плотной, жесткой травы, для среза кустарников, для среза тонких стволов деревьев, материал: сталь, диаметр круга скоса 255 мм, посадочный диаметр 25.4 мм, цвет: серый
применение: для газонной травы, для дикорастущей травы, материал: сталь, диаметр круга скоса 230 мм, посадочный диаметр 25.4 мм, цвет: черный

А что наш бонус, Husqvarna 143? Шведский триммер, цена которого в 10 раз больше, чем Edon, Александру понравился.

— Это еще не профессиональный, но уже очень качественный триммер, — говорит мастер. — Заводится быстро, косит хорошо, тут чувствуется мощь!

бензиновый, 1500 Вт, оснастка: леска+металлический нож, ширина скашивания: 27.5-45 см, 7.6 кг

При этом Александр подмечает, что не всегда мощности двигателя, указанные производителями, впечатляют на деле. Например, у наших тестовых экземпляров они по документам такие: у Edon — 2600 Вт, у Eland — 2400 Вт, а у Hyundai и Husqvarna — 1700 и 1500 Вт соответственно. Хотя в работе последние воспринимаются более мощными.

В то же время та же Husqvarna, добавляет Александр, в руках ощущается достаточно тяжелой.

— У меня самого немецкий Stihl, он полегче, но тоже недешевый. Имеет ли смысл дорогие триммеры покупать любому? Смотря кто что ищет. Многие руководствуются принципом: лучше купить один раз, но сразу на много лет. С другой стороны, кто-то не сможет сразу заплатить за бензокосу почти 2 тысячи рублей.

Словом, надо думать, тестировать, гуглить, читать отзывы, спрашивать опытных пользователей.


Благодарим магазины «ЭландБелИмпорт» и «Кувалда» за предоставленные на тест триммеры.

бензиновый, двухтактный, 2400 Вт, оснастка: леска+металлический нож, ширина скашивания: 25.5-44 см, легкий пуск, 8.9 кг
бензиновый, двухтактный, 2600 Вт, оснастка: леска+металлический нож
Выбор покупателей
бензиновый, двухтактный, 1700 Вт, оснастка: леска+металлический диск, ширина скашивания: 25.5-43 см, легкий пуск, 7.8 кг

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро