Замминистра ЖКХ озвучил самые популярные жалобы в службу 115. Чем чаще всего были недовольны белорусы в первом квартале 2023 года?
— Это низкая температура горячей воды, отсутствует освещение на лестничной клетке, необходимость провести ямочный ремонт, плохое освещение придомовой территории, — перечислил Виталий Смирнов в эфире СТВ.
— Из миллиона заявок, поступивших в службу 115, 400 тысяч — это консультации. По каждому обращению установлены определенные сроки, то есть в какой период, когда и как должно быть устранено, — добавил замминистра ЖКХ. — Например, течь кровли — должны быть незамедлительно приняты меры по устранению, по ремонту в течение 3—5 суток должны быть приняты меры, чтобы обеспечить починку этой кровли. Течь системы отопления, системы водоснабжения — должны устраняться немедленно. Такое требование установлено в Техническом кодексе установившейся практики. Первая, наверное, проблема, что исполнители нарушают сроки исполнения. За прошлый год почти 12% заявок было выполнено с нарушениями сроков требований Технического кодекса установившейся практики. Поэтому мы ввели практику обратного обзвона. То есть служба 115 звонит потребителю: были ли у вас исполнители, что и как делали, довольны ли вы выполненной работой.
— На текущий год запланировано выполнить комплексное благоустройство или ремонт 1548 дворовых территорий по стране. Что касается устранения ям, то если ежегодно делалось около 3 миллионов метров квадратных, то в этому году в планах уже 4,5 миллиона метров квадратных только текущего ремонта. В том числе и капитальный ремонт, то есть полная замена дорожного полотна — порядка 200 тысяч метров квадратных.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро