Сразу в четырех минских БЦ отключили электричество. Что случилось, объяснили собственник и «Энергосбыт»

 
UPD
03 ноября 2022 в 12:57
Автор: Анастасия Данилович. Видео: читатель
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

В редакцию Onlíner обратилось сразу несколько человек, арендующих помещения в офисных центрах на улице Тимирязева. По их словам, уже несколько часов сразу в четырех зданиях — №65, 65а, 65б и 67 — отсутствует электричество. Естественно, всякая работа была парализована. Особенно распереживались владельцы магазинов, у которых отключилось холодильное оборудование.

— В РЭС-4 нам подтвердили, что свет отключили за неуплату, хотя арендаторы не имеют перед администрацией БЦ долгов за коммунальные услуги, — рассказал нам Алексей, один из нанимателей. — Насколько мне известно, собственник зданий, компания «ОфисИнвест», не согласен с суммой задолженности и собирается разбираться в ситуации вплоть до 3 ноября. Свет обещают включить сегодня, но пока этого не произошло.

В РЭС-4 Onlíner также подтвердили факт отключения, но за более подробной информацией посоветовали обратиться в филиал «Энергосбыт» РУП «Минскэнерго». Там нам рассказали, что подача электричества и правда была остановлена из-за задолженности, которая на текущий момент составляет около 25 000 рублей.

Директор «ОфисИнвест» Андрей Мытник об этой сумме неуплаты слышит впервые.

— В начале октября мы получили счет на авансовый платеж в размере 120 000 рублей, но выплатили неполную сумму, так как ориентировались на фактическое потребление электроэнергии. Его мы ежедневно контролируем. Получилось около 100 000 рублей. Однако расчет фактического потребления с предоплаченным не был осуществлен, и произошло отключение, — говорит он. — Мы несколько часов висели на телефонах и пытались решить проблему. В «Минскэнерго» нам пообещали во всем разобраться, посчитать, сколько денег мы должны и должны ли вообще. Нам удалось договориться о подсоединении двух подстанций, питающих здания электричеством. Сейчас к нам едет аварийная бригада, которая займется переподключением. Надеемся, сегодня свет появится. 

Дополнено

Подачу электричества в бизнес-центрах восстановили в тот же вечер.

— После этого мы сделали сверку фактического потребления и авансового платежа — действительно, у нас был небольшой долг (примерно 13 000 рублей), который мы оперативно погасили. К «Минскэнерго» у нас претензий нет, работаем дальше, — прокомментировал директор «ОфисИнвест».

Также в редакцию Onlíner пришло официальное письмо из «Минскэнерго». Приводим его краткую выжимку:

«Между РУП „Минскэнерго“ и ООО „ОфисИнвест“ заключен договор на снабжение электрической энергией непромышленных потребителей. Пунктом 4.3 этого договора определено, что расчеты производятся абонентом самостоятельно платежным поручением в объемах, установленных настоящим договором, в форме предоплаты до 1 числа расчетного периода. 

В связи с неисполнением ООО „ОфисИнвест“ условий оплаты по договору путем внесения предоплаты филиалом „Энергосбыт“ 11.10.2022 был выставлен авансовый платеж в объеме договорной величины, предусмотренный на октябрь 2022 года, из которого компанией в период с 21 по 31 октября с учетом произведенной предоплаты на 01.10.2022 было оплачено только 79,8%. 

Таким образом, в связи с невыполнением абонентом договорных обязательств филиалом „Энергосбыт“ были применены следующие меры воздействия: направлены уведомления о введении режима ограничения на 25%, на 50%, а также о выдаче наряда на отключение, выдан наряд, произведено отключение. При этом, с учетом предоставленных компанией гарантий об оплате задолженности за электроэнергию, филиалом „Энергосбыт“ было принято решение о возобновлении подачи электроэнергии в тот же день, в котором произведено отключение. 

Необходимо отметить, что в случае несоответствия прогнозируемого фактического потребления электроэнергии установленной договорной величине потребления, на основании которой проводилось начисление авансового платежа, „ОфисИнвест“ могло подать не позднее чем за 10 календарных дней до окончания текущего расчетного периода заявку в энергоснабжающую организацию на корректировку договорной величины электропотребления. Однако потребитель данным правом не воспользовался. 

По итогам проведенного окончательного расчета за октябрь 2022 года по состоянию на 01.11.2022 у абонента образовалась задолженность за электрическую энергию, которая на текущий момент не погашена. Также „ОфисИнвест“ не внесена предоплата за ноябрь 2022 года. 

В случаях дальнейшего нарушения ООО „ОфисИнвест“ условий договора в части оплаты потребленной электроэнергии филиал „Энергосбыт“ будет вынужден произвести повторное отключение электроэнергии».


Выбор покупателей
электрический с конвекцией, объем 65 л, утапливаемые переключатели, 8 режимов, очистка каталитическая, 2 стекла в дверце, направляющие проволочные + телескопические (1 уровень)
Выбор покупателей
индукционная на 4 конфорки, cтеклокерамика, мощность: 6600 Вт, независимая установка, размеры (ШхГ): 59x52 см
Выбор покупателей
загрузка на 10 комплектов посуды, электронное управление, 5 программ, 44.6x55x82 см, черный цвет, сушка: конденсационная, индикация на полу: луч
Выбор покупателей
отдельностоящая, автоматическая стиральная машина, с паром, загрузка до 6.5 кг, отжим 1000 об/мин, глубина 44 см (с люком 46 см), энергопотребление A+++, прямой привод, защита от протечек, 10 программ

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Анастасия Данилович. Видео: читатель