Фотографы показали, как выглядит «кладбище» круизных лайнеров

 
09 сентября 2022 в 13:44
Источник: Валерий Волатович
Источник: Валерий Волатович

Пандемия COVID-19 нанесла круизной отрасли серьезный удар. Для некоторых операторов огромных лайнеров экономически выгодно стало не возобновление их эксплуатации, а продажа для последующей разборки на специальных предприятиях. Фотографы показали, как выглядит одно из таких «кладбищ кораблей».

В данном случае речь идет об объекте, расположенном в турецкой Алиаге, где корабли разбирают сразу 2,5 тысячи работников. По их словам, процесс ликвидации круизного лайнера особенно непрост и отнимает в 2 раза больше времени, чем аналогичная процедура для грузового судна. В среднем на исчезновение одного такого корабля уходит целый год.

Сначала с «круизника» демонтируется дорогое навигационное оборудование. Затем — мебель и предметы интерьера. Все это впоследствии продается в гостиницы и рестораны Турции. После того как от корабля остается лишь корпус, с помощью специальных инструментов он разрезается на части. Сталь идет на переплавку.

Некоторые из попавших в Алиагу лайнеров никогда не эксплуатировались по назначению. Так случилось с 20-палубным кораблем Global Dream II, способном перевозить 9 тыс. пассажиров и обошедшемся более чем в $1 млрд. Его владелец, компания MV Werften, обанкротилась, когда строительство судна подходило к концу. Найти покупателя на него не удалось, и собственник был вынужден отправить лайнер на разборку, пишет The Sun.

обеденный, ткань (сиденье), металл (каркас)
обеденный, искусственная кожа (сиденье), металл (каркас)

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро