«Увидела это и расплакалась». Заказала кухню за 5800 и не смогла сосчитать все дефекты

 
04 августа 2022 в 17:36
Автор: Оксана Красовская
Разыгрываем Playstation и Dyson в приложении Каталог Onlíner каждую пятницу

Мебельщики бывают разные. Одни собирают урожай предоплат с клиентов, а затем бегут куда глаза глядят. Другие тоже берут предоплату и даже выполняют свою работу (но, глядя на качество, лучше бы не брались). Третьи все делают хорошо и правильно, но, увы, речь пока не о них, а о бракоделах. История, которая стоила заказчикам немало нервов и слез, приключилась в Витебске.  

Кухня за 5800 рублей

— Моя мама очень долго мечтала о новой кухне и ко дню рождения решила сделать себе подарок, — рассказывает Светлана. — Заказ оформила в компании «Кроновит», так как у нее уже была мебель этого производителя, в общем, доверие имелось. Договор был подписан в октябре прошлого года. Чуть позже проект немного подкорректировали и пришли к итогу: за все 5820 рублей. 2000 мама внесла сразу в качестве предоплаты. Остаток разбили на 18 месяцев. 17 января этого года кухня приехала к маме домой и была установлена.

Изготовление заказа и его монтаж в короткие сроки — это, считай, победа. Но бодрое настроение очень быстро исчезло. Мама Светланы начала рассматривать «обновку» и пришла в ужас.

Новая кухня оказалась практически полностью бракованной, в ней был только один или два ящика без дефектов. А все остальное — в непонятных сколах, царапинах, с огромными щелями и обгрызенными краями. Более того, не совпали отверстия для розеток, вытяжки, обнаружилась некрасивая дырка между стеной и холодильником (для решения этой проблемы маме предложили докупить уголки, а пока дали досточки в подарок, чтобы прикрыть это безобразие). И это все при том, что кухня была заказана по индивидуальному проекту, к которому прилагался план розеток и сделаны все необходимые замеры.

Мама стала звонить в «Кроновит» и жаловаться, на что был получен ответ: ничего страшного, все исправим. Правда, попытки что-либо изменить к лучшему вызывали только новые слезы. Да и как исправить такое — тут надо переделывать полностью! — возмущена Светлана.

Девушка признается, что ее мама очень терпеливый человек и пыталась решить вопрос по-хорошему. Но в один из дней, придя в офис на переговоры, она услышала, что «может обращаться куда хочет, а деньги не вернут, так как кухня оформлена в рассрочку».

Честно, мама уже была готова снова начать копить. На новую кухню от другого производителя. Но я сказала ей, чтобы она ничего не боялась и шла писать официальную претензию (это будет доказательство того, что она обращалась к производителю и пыталась решить вопрос в досудебном порядке). В свой день рождения, 25 января, она отнесла им заявление, в котором требовала забрать бракованную кухню и вернуть деньги. В ответ на претензию компанией была собрана комиссия, которая, осмотрев экземпляр, пришла к выводу, что ничего страшного не случилось и дефекты можно исправить. Да и вообще, к чему мы цепляемся, если план розеток просто рекомендованный…

Что решил суд?

После этого женщина решила, что пора обращаться за защитой своих прав в суд (и правильно сделала). Рассмотрение дела было не быстрым, также понадобилось провести экспертизу.

На заседаниях представители компании выдвигали различные версии, вплоть до того, что мама могла быть в сговоре с установщиком, или что просто хочет избавиться от этой кухни, так как заказала себе новую, или что это она сама все могла испортить. При этом брак они вроде как даже признавали, но компенсировать ничего не собирались: мол, индивидуальный заказ и все такое, — вспоминает Светлана.

Суд — дело небыстрое. А если еще и экспертиза проводится, то хочешь не хочешь придется запастись терпением. Но зато какие результаты! Вот только несколько выдержек из заключения эксперта.

Результат: договор расторгнуть, вернуть заказчице уже уплаченные ею 3385 рублей (та, в свою очередь, должна вернуть мебель изготовителю), а также выплатить неустойку в размере 1500 рублей. Еще 500 рублей полагаются витеблянке в качестве компенсации морального ущерба. Помимо этого, 1500 рублей компания должна заказчице за работу нанятого ею юриста. Госпошлина в размере 743 рублей также лежит на плечах ООО.

Деньги маме еще не поступили, но моральное удовлетворение от победы в суде уже есть, ведь эти люди ни разу даже не извинились перед ней из-за всей этой ситуации. Мне бы очень хотелось, чтобы каждый человек отстаивал свои права, а не думал, что нужно смиряться и покорно копить на новую мебель. Пусть наш пример вдохновит других, — заключает Светлана.


Выбор покупателей
электрический с конвекцией, объем 65 л, утапливаемые переключатели, 8 режимов, очистка каталитическая, 2 стекла в дверце, направляющие проволочные + телескопические (1 уровень)
Выбор покупателей
индукционная на 4 конфорки, cтеклокерамика, мощность: 6600 Вт, независимая установка, размеры (ШхГ): 59x52 см
Выбор покупателей
загрузка на 10 комплектов посуды, электронное управление, 5 программ, 44.6x55x82 см, черный цвет, сушка: конденсационная, индикация на полу: луч
Выбор покупателей
отдельностоящая, автоматическая стиральная машина, с паром, загрузка до 6.5 кг, отжим 1000 об/мин, глубина 44 см (с люком 46 см), энергопотребление A+++, прямой привод, защита от протечек, 10 программ

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Автор: Оксана Красовская