«Обнаружили в почтовом ящике весточку с зоны строгого режима». Молодая семья сняла квартиру у настырной бабушки

 
29 ноября 2021 в 9:47
Автор: Оксана Красовская. Фото: архив Onlíner; фото носит иллюстративный характер
Автор: Оксана Красовская. Фото: архив Onlíner; фото носит иллюстративный характер

Переезд в другой город — всегда большой стресс: мало того, что человек лишается привычного окружения и поддержки близких, так еще и жилищный вопрос решить надо (за немалые деньги). И все же, чтобы двигаться дальше, приходится жертвовать своим комфортом. В начале нулевых на переезд из небольшого районного приграничного города в столицу решились и Натали с мужем. Что из этого вышло — читайте сами. Если у вас также припасена история о необычных арендодателях, пишите на ok@onliner.by.


— Жилье в Минске мы искали старым дедовским способом: сами расклеивали объявления на столбах в людных местах плюс просматривали, что люди пишут-предлагают. Минск всегда славится тем, что с наплывом студентов свободных жилых метров становится меньше, но мы были идеальным вариантом для квартиросдатчиков — семья без детей и котиков-собачек, оба работаем, поэтому не особо переживали.

Дедовский способ сработал: нашли объявление на столбе, созвонились с хозяйкой столь желаемой аж двухкомнатной квартиры на пятом этаже дома молодости Леонида Ильича, а потом встретились, договорились о цене и стали почти счастливыми квартирантами.

Почему почти? Странности начались сразу же после переезда. Хозяйка квартиры (женщина пенсионного возраста с интересным отчеством Амбросимовна), проживавшая у своего кавалера, периодически наведывалась в родные пенаты, открывая дверь своими ключами. И утром, собираясь на работу, ты не всегда мог быть уверен в том, что она вдруг не приедет. Амбросимовна спокойно могла заглянуть и тогда, когда никого нет, проверить электросчетчик, а заодно и наш холодильник.

Заходила она под предлогом забрать почту, получить деньги за месяц, проведать соседей. Могла подолгу сидеть и вести светские разговоры. В целом всегда чувствовалось, кто в доме хозяин.

Первое время было дико просыпаться от звука проворачивающегося в замочной скважине ключа. Мы были гостеприимными квартирантами, всегда ее угощали чаем, ну и в целом пытались понять человека (хотя, наверное, надо было сразу отучать от таких похождений). Иногда чаек она могла пить и без нас.

А апофеозом стал случай, когда при мне хозяйка открыла наш холодильник и последовала фраза, мол, я тут свою колбасу оставляла как-то, вас дома не было, где это она.

Мы корректно расставили все точки над i: колбасы не было, холодильник наш, если вы хотели оставить продукты, то надо было предупредить, и вообще хотели бы попросить пользоваться им с нашего разрешения.

Потом внезапно в почтовом ящике мы обнаружили весточку с зоны строгого режима на ее имя. Хозяйка за письмом быстренько приехала и пояснила, мол, увы, сына-голубя отмазать не удалось, вот упекли гады ни за что ни про что. Правда, когда в разговоре с соседями по площадке (хорошей семьей) всплыла эта тема, выяснилось, что бедный голубь оказался рецидивистом (когда его в очередной раз упекли — вздохнул с облегчением весь дом).

Прожили мы так полгода, даже встретили Новый год (тьфу-тьфу, без хозяйки, но с елкой и оливье). Даже удивились, почему это Амбросимовна забыла про нас: за почтой и деньгами за квартиру не приезжает. А через пару дней она явилась вся в слезах: заболел любимый Васенька (мужчина, у которого и жила она все это время), денег на лечение надо много, мол, хочу накинуть еще сверху с этого месяца за квартплату.

А еще через два месяца мы уже встречали хозяйку с кучей барахла (баулы с постельными принадлежностями, посуда, ковры), которое она стала методично привозить и запихивать на балкон и в свободную комнату чуть ли не через день. Потом еще привезла холодильник и телик и заявила, что, может, скоро займет одну комнату сама, а нам придется потесниться, так как жизни у Васеньки ей нет: он в больнице с онкологией, а его племянники ополчились на нее, несчастную, и выживают из квартиры.

Мы не стали ждать, быстро нашли новое жилье и переехали. А Амбросимовна с тех пор стала для нас именем нарицательным.

Потом мы жили долго и счастливо (8 лет) на другой квартире в полном взаимопонимании с хозяевами, а затем купили свою. Как-то по прошествии времени шок прошел от этой странной квартиры: люди разные, выживают кто как может. Сына она всегда поддерживала, Васеньку его племянники, может, и не знали, не навещали, пока тот не оказался на пороге смерти. А Амбросимовна жила и боролась за этих людей как умела, как могла.


Черная пятница в Каталоге

900 Вт, 11 скоростей, многоступенчатая регулировка скорости
1000 Вт, 12 скоростей, многоступенчатая регулировка скорости

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро