27 сентября 2021 в 14:08
Автор: Снежана Инанец

«Эта дорога рассечет микрорайон». Прямо под окнами домов в Масюковщине собрались строить шестиполосную дорогу

Понедельник день тяжелый. И еще тяжелее, когда на утро понедельника назначают общественное обсуждение. Сегодня в администрации Фрунзенского района Минска было горячо: там обсуждали строительство дороги прямо через жилой квартал в Масюковщине.

Утром в рабочий день в актовом зале районной администрации собралось около 20 человек. Обсуждали отчет об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) объекта с громоздким названием «Застройка территории в границах ул. Лынькова — ул. П. Глебки — проезд Масюковщина. Внеквартальные инженерные сети и улицы. Улица Проектируемая N1». Вот фрагмент дороги, которая пройдет у самых домов, на карте Минска.

 

Если упростить, то ситуация такая: от улицы Ольшевского через улицу Михася Лынькова собираются проложить новую дорогу. Она пройдет прямо через жилой квартал в Масюковщине к улице Владислава Голубка. Дорога отсечет от микрорайона многоэтажки под адресами Лынькова, 99в, 87/1 и 87/2.

Заказчик проекта — УКС Фрунзенского района, от этой организации на общественное обсуждение пришла Елена Доротко, замдиректора по проектным работам.

— Проект входит в состав инвестпрограммы на 2021 год, под него выделены средства, — сообщила она.

Проектированием объекта занимается УП «Минскинжпроект», от него с людьми общалась главный инженер проекта Дарья Голубович. Она рассказала, что улица под стартовым названием Проектируемая №1, от Ольшевского до Голубка запланирована еще в градостроительных документах, которые утвердили в 2017 году.

Фрагмент ПДП, который предлагался к общественному обсуждению в 2016 году. Мы обвели как раз дома по Лынькова 99в, 87/1 и 87/2, который отсечет дорога. Она на плане проходит над домами и называется Проектируемая-1. Полный ПДП, который обсуждался несколько лет назад, можно посмотреть на сайте районной администрации.

— Улица будет шестиполосной, с разделительной полосой, тротуаром, велодорожкой по всей длине, — сообщила Дарья Голубович. — Под этот проект увязан проектируемый район Масюковщина-5, для которого частично запроектированы парковочные места.

Елена Доротко добавила, что градостроительный план детального планирования «прошел все экспертизы: и юридическую, и экологическую, и все это уже утверждено решением города». ПДП на эту территорию утвержден решением Мингорисполкома №1545 от 11.05.2017.

Новая дорога пройдет прямо перед этими домами

— Вопрос об ОВОС сейчас возник только потому, что на территории проекта есть историческая ценность (речь про место бывшего лагеря смерти Масюковщина. — Прим. Onlíner), у которой есть зона регулирования застройки: часть инженерных сетей попадает именно туда. Если бы инженерные сети туда не попали, этого бы отчета не было, потому что мы работаем на основании уже утвержденного ПДП, — расставила акценты Елена Доротко.

Сейчас возле домов, которые могут оказаться отрезанными от своего квартала, можно увидеть детские площадки, парковочные места для жителей домов и зеленую зону с невысокими еще деревцами. Дарья Голубович на встрече с жителями пояснила, что детскую площадку от дома по Лынькова, 85, перенесут. А детскую площадку у многоэтажки по Лынькова, 87, закроют шумозащитным экраном.

— Там кругом пустыри, для чего вести дорогу через дворы, через детские площадки, объясните? — возмущались люди.

— Мы на данной стадии не определяем, будет ли здесь дорога. Это уже давным-давно определено. Мы просто проектируем улицу по нормам в соответствии с законодательством, — ответила представитель проектировщика.

Официальные лица считают, что новая дорога стоит всех этих забот.

— Я вам скажу, что в перспективе прорабатывается вопрос, чтобы по улицам Ольшевского, Проектируемой, Голубка, а дальше Налибокской люди смогли выезжать на МКАД, чтобы туда выводить эту трассу. Чтобы не приходилось ездить через Притыцкого, Тимирязева, а чтобы здесь было хорошее транспортное сообщение, — добавила Дарья Голубович.

Улица Ольшевского. Ее хотят продлить в сторону домов по улице Лынькова

— Тогда, еще с 2016 года, тоже проходило обсуждение по этому градообразующему плану. У нас было очень много замечаний. И вопрос о том, что новой улицей рассечется микрорайон, тоже обсуждался и жителями ставился неоднократно. Но почему-то его тогда проигнорировали! — возмутилась местная жительница. — Я понимаю, что сейчас вы выполняете свою рутинную работу, но нам ведь там жить.

Местные беспокоятся, что автомобили также больше негде будет ставить

Тогда люди стали задавать вопросы о том, сколько конкретно метров будет от разных домов и детских площадок до новой дороги:

— Сколько метров от детской площадки у дома по Лынькова, 87/2, до дороги? (Та самая площадка, которую обещают закрыть защитным экраном. — Прим. Onlíner).

— Ориентировочно больше 20 метров. Чуть больше даже, в районе 25—28, — ответила Дарья Голубович.

— А какое расстояние от дома 99/5 до дороги?

— Больше шести метров.

— А какое расстояние от общежития?

— Семь метров.

— Вы шутите? Нам прямо на дорогу выходить из общежития? И там никакого защитного экрана? — возмущены жители.

Удивлялись жители и другому моменту:

— Дом 87/2 построен недавно (в 2007 году. — Прим. Onlíner). Почему нельзя было сразу построить этот дом и детские площадки рядом с ним уже с учетом того, что вы говорите?

— Погодите, а вдоль дома 87/1 недавно уложили свежую плитку. Как раз там пройдет дорога. Тогда зачем еще и в плитку деньги вкладывать? — удивлялись люди.

С этими вопросами спикеры направили людей в ЖКХ.

Когда жители поняли, что на вопросы о самом строительстве дороги им отвечают в формате «Это дело решенное», кто-то задал вопрос об ОВОС. Мол, в отчете указана разная ширина дороги, почему так?

— Вообще, дорога запроектирована шестиполосная, она такой и будет. Но шестиполосной она станет, когда будет реализован весь детальный план и будут построены микрорайоны Масюковщина-4, -5. На первом этапе крайние правые полосы будут выделены для парковки. Поэтому и разные цифры, — объяснила Дарья Голубович.

К сожалению, мы не смогли послушать общественное обсуждение полностью. Представительница администрации Фрунзенского района удалила журналистов Onlíner из зала, сославшись на то, что наше присутствие в здании исполкома надо было согласовывать заранее. Напомним, общественные обсуждения по закону являются открытой процедурой.

Насколько нам известно, жители Масюковщины подали заявления в районную администрацию и УКС Фрунзенского района — они намерены провести общественную экологическую экспертизу по вопросу строительства дороги через микрорайон.

Похоже, ради новой дороги сильно порежут зеленую зону, которая сейчас отделяет упомянутые жилые дома по Лынькова от территории бывшего военного городка (в 1940-х как раз там был лагерь для советских военнопленных)
тепловентилятор, 1500 Вт, управление механическое, площадь обогрева 15 м2
конвектор, 1500 Вт, термостат, возможность крепления на стену, управление механическое, площадь обогрева 20 м2, влагозащищенный корпус
масляный радиатор, 2000 Вт, термостат, управление механическое, площадь обогрева 20 м2

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Без комментариев