Понедельник день тяжелый. И еще тяжелее, когда на утро понедельника назначают общественное обсуждение. Сегодня в администрации Фрунзенского района Минска было горячо: там обсуждали строительство дороги прямо через жилой квартал в Масюковщине.
Утром в рабочий день в актовом зале районной администрации собралось около 20 человек. Обсуждали отчет об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) объекта с громоздким названием «Застройка территории в границах ул. Лынькова — ул. П. Глебки — проезд Масюковщина. Внеквартальные инженерные сети и улицы. Улица Проектируемая N1». Вот фрагмент дороги, которая пройдет у самых домов, на карте Минска.
Если упростить, то ситуация такая: от улицы Ольшевского через улицу Михася Лынькова собираются проложить новую дорогу. Она пройдет прямо через жилой квартал в Масюковщине к улице Владислава Голубка. Дорога отсечет от микрорайона многоэтажки под адресами Лынькова, 99в, 87/1 и 87/2.
Заказчик проекта — УКС Фрунзенского района, от этой организации на общественное обсуждение пришла Елена Доротко, замдиректора по проектным работам.
— Проект входит в состав инвестпрограммы на 2021 год, под него выделены средства, — сообщила она.
Проектированием объекта занимается УП «Минскинжпроект», от него с людьми общалась главный инженер проекта Дарья Голубович. Она рассказала, что улица под стартовым названием Проектируемая №1, от Ольшевского до Голубка запланирована еще в градостроительных документах, которые утвердили в 2017 году.
— Улица будет шестиполосной, с разделительной полосой, тротуаром, велодорожкой по всей длине, — сообщила Дарья Голубович. — Под этот проект увязан проектируемый район Масюковщина-5, для которого частично запроектированы парковочные места.
Елена Доротко добавила, что градостроительный план детального планирования «прошел все экспертизы: и юридическую, и экологическую, и все это уже утверждено решением города». ПДП на эту территорию утвержден решением Мингорисполкома №1545 от 11.05.2017.
— Вопрос об ОВОС сейчас возник только потому, что на территории проекта есть историческая ценность (речь про место бывшего лагеря смерти Масюковщина. — Прим. Onlíner), у которой есть зона регулирования застройки: часть инженерных сетей попадает именно туда. Если бы инженерные сети туда не попали, этого бы отчета не было, потому что мы работаем на основании уже утвержденного ПДП, — расставила акценты Елена Доротко.
Сейчас возле домов, которые могут оказаться отрезанными от своего квартала, можно увидеть детские площадки, парковочные места для жителей домов и зеленую зону с невысокими еще деревцами. Дарья Голубович на встрече с жителями пояснила, что детскую площадку от дома по Лынькова, 85, перенесут. А детскую площадку у многоэтажки по Лынькова, 87, закроют шумозащитным экраном.
— Там кругом пустыри, для чего вести дорогу через дворы, через детские площадки, объясните? — возмущались люди.
— Мы на данной стадии не определяем, будет ли здесь дорога. Это уже давным-давно определено. Мы просто проектируем улицу по нормам в соответствии с законодательством, — ответила представитель проектировщика.
Официальные лица считают, что новая дорога стоит всех этих забот.
— Я вам скажу, что в перспективе прорабатывается вопрос, чтобы по улицам Ольшевского, Проектируемой, Голубка, а дальше Налибокской люди смогли выезжать на МКАД, чтобы туда выводить эту трассу. Чтобы не приходилось ездить через Притыцкого, Тимирязева, а чтобы здесь было хорошее транспортное сообщение, — добавила Дарья Голубович.
— Тогда, еще с 2016 года, тоже проходило обсуждение по этому градообразующему плану. У нас было очень много замечаний. И вопрос о том, что новой улицей рассечется микрорайон, тоже обсуждался и жителями ставился неоднократно. Но почему-то его тогда проигнорировали! — возмутилась местная жительница. — Я понимаю, что сейчас вы выполняете свою рутинную работу, но нам ведь там жить.
Тогда люди стали задавать вопросы о том, сколько конкретно метров будет от разных домов и детских площадок до новой дороги:
— Сколько метров от детской площадки у дома по Лынькова, 87/2, до дороги? (Та самая площадка, которую обещают закрыть защитным экраном. — Прим. Onlíner).
— Ориентировочно больше 20 метров. Чуть больше даже, в районе 25—28, — ответила Дарья Голубович.
— А какое расстояние от дома 99/5 до дороги?
— Больше шести метров.
— А какое расстояние от общежития?
— Семь метров.
— Вы шутите? Нам прямо на дорогу выходить из общежития? И там никакого защитного экрана? — возмущены жители.
Удивлялись жители и другому моменту:
— Дом 87/2 построен недавно (в 2007 году. — Прим. Onlíner). Почему нельзя было сразу построить этот дом и детские площадки рядом с ним уже с учетом того, что вы говорите?
— Погодите, а вдоль дома 87/1 недавно уложили свежую плитку. Как раз там пройдет дорога. Тогда зачем еще и в плитку деньги вкладывать? — удивлялись люди.
С этими вопросами спикеры направили людей в ЖКХ.
Когда жители поняли, что на вопросы о самом строительстве дороги им отвечают в формате «Это дело решенное», кто-то задал вопрос об ОВОС. Мол, в отчете указана разная ширина дороги, почему так?
— Вообще, дорога запроектирована шестиполосная, она такой и будет. Но шестиполосной она станет, когда будет реализован весь детальный план и будут построены микрорайоны Масюковщина-4, -5. На первом этапе крайние правые полосы будут выделены для парковки. Поэтому и разные цифры, — объяснила Дарья Голубович.
К сожалению, мы не смогли послушать общественное обсуждение полностью. Представительница администрации Фрунзенского района удалила журналистов Onlíner из зала, сославшись на то, что наше присутствие в здании исполкома надо было согласовывать заранее. Напомним, общественные обсуждения по закону являются открытой процедурой.
Насколько нам известно, жители Масюковщины подали заявления в районную администрацию и УКС Фрунзенского района — они намерены провести общественную экологическую экспертизу по вопросу строительства дороги через микрорайон.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро