Самолеты не летают, а платят за это белорусы. Как минчане выбивали $670, внесенные за аренду жилья на Кипре

 
14 072
22 июля 2021 в 15:45
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Самолеты, соединяющие Беларусь с десятками точек мира, перестали летать с конца мая. Казалось, можно было бы уже и пообвыкнуться. Но отголоски тех событий до сих пор не отпускают наших сограждан, грозя опустошением их кошельков. В неприятную ситуацию, которую удалось разрешить только «угрозой» обращения в СМИ, попали минчане Артем и Илона.

Летний отпуск пара планировала провести на Кипре: почти месяц на острове (с 10.06. по 13.07) — это ли не мечта? Как и большинство туристов, о жилье минчане позаботился заранее, забронировав стильную квартиру с хорошим рейтингом.


Когда дело дошло до оплаты, то на выбор предлагалось несколько вариантов: оплата без возможности возврата и оплата с возможностью возврата и «круглосуточной поддержкой» сервиса Airbnb в случае возникновения проблем у клиента. Мы выбрали второй вариант, — описывает свою предусмотрительность парень.

Переводить всю сумму заранее минчане не стали, ограничившись 50%, или $672.

Практически сразу после оплаты случились всем известные события, Кипр закрыл авиасообщение с Беларусью. После получения официального оповещения от «Белавиа» мы стали списываться с представителями Airbnb, чтобы уточнить, что нам надо делать для возврата средств. Наш роман в письмах начался 31 мая.

При первых обращениях и описании ситуации специалисты, ссылаясь на ковид, говорили нам, что наш случай «не гарантийный» и мы не можем рассчитывать на возврат денег. Мы долго объясняли русскоговорящим сотрудникам, что причина отмены никак не связана с Covid-19.

При этом хозяйка квартиры, с которой мы тоже держали связь, сказала, что поняла, в чем суть, и сделает возврат. Но сказать — не значит перевести деньги. На карточке по-прежнему было пусто.

Молодой человек рассказывает, что путь убеждения сотрудников онлайн-площадки был долог и тернист: доказывать свою правоту паре пришлось аж четырем специалистам из техподдержки. Но вроде как все срослось.

Только мы вроде договорились, как опять проблемы: Airbnb, подумав, выдает, что хозяйка не нарушила никаких правил, а значит, имеет право не возвращать денежные средства. Мол, повлиять на это они никак не могут, так как она им уже не отвечает: разбирайтесь сами.

Но нам она тоже не отвечает. Никакой реакции на наши сообщения. Что делать-то? Где хваленая поддержка и защита клиента? И ведь мы тоже не нарушили никаких правил. Мы физически не можем вылететь! Это что, получается, сервис прикрывает хозяев, а клиент в пролете?

Неизвестно, сколько продолжались бы препирательства сторон и попытки вернуть деньги, если бы Артем и Илона не пригрозили обратиться в СМИ: «Как только написали, что проблема будет озвучена в прессе, сделали 100% возврат. Это произошло 21 апреля, то есть, свою правоту мы доказывали полтора месяца».


Покупайте кофе выгодно в Каталоге Onliner

Выбор покупателей
зерновой, арабика 100%, средняя обжарка
Onlíner рекомендует
зерновой, арабика 100%, средняя обжарка

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро