«За мной пришли». Бизнесмен Андрей Воронин, вошедший в состав Координационного совета по Брестчине, покинул страну

 
UPD
26 августа 2020 в 11:11
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

В начале лета мы запустили новый цикл под названием Made in Belarus — о земляках, чьи имена известны далеко за пределами родного города и даже страны. Первым героем стал столяр из Бреста Андрей Воронин, создающий дизайнерскую мебель из дерева (и не только). Почти три месяца назад мастер был полон планов и оптимизма: «Я хочу собрать достойную команду людей, которым, как и мне, интересно устроить революцию 4.0 в отдельно взятой столярной мастерской». Тогда речь шла, безусловно, не о политике, но очень быстро все изменилось. В августе Андрей вошел в список Координационного совета по Брестчине. А вчера вечером стало известно, что столяр вынужден был уехать из страны.

Сегодня Андрей Воронин опубликовал на своей странице в Facebook, где около тысячи подписчиков, пост о случившемся.

— За мной пришли. Только в воскресенье я шел по Минску с двухсоттысячной толпой, а сегодня я уже в бегах. Все произошло очень стремительно, они долго с такими вещами не тянут. Мне опечатали всю мастерскую со всеми станками, материалом и изделиями. К родителям приходили следователи, проводили обыск, перевернули все вверх дном, напугали маму. Ребят из моей команды вчера допрашивали 5 часов, забрали телефоны. Приезжали к ним домой.

По словам Андрея, ему вменяют неуплату налогов и сокрытие доходов в особо крупном размере.

— Это уголовное дело, срок до 5 лет. Связано ли это с тем, что я вошел в состав Координационного совета по Брестчине? Связано ли это с моей гражданской позицией? Связано ли это с моими призывами и протестом на протяжении последних месяцев? Конечно! Тут к гадалке не ходи.

Воронин сообщил, что он уже не в Беларуси.

— Я люблю Брест, люблю Беларусь, люблю белорусов. Я очень хочу вернуться. Поэтому мы не бросим борьбу. Координационный совет Бреста создан, и он работает, — написал брестчанин.

Журналисту Onliner Андрей подтвердил факт того, что он уже находится за пределами страны. В пресс-службе КГК, куда Onliner обратился за комментарием по ситуации, пообещали уточнить информацию и поделиться ею позже.

Дополнено

Назвать страну, в которой сейчас нахожусь, не могу: мы с женой на перепутье и оцениваем, где будем более полезными, — рассказал Onliner бизнесмен. — Мои сотрудники сейчас в огромном стрессе, мы уже давно все как одна семья, переживаем друг за друга. Они молодцы, моя гордость, очень достойно себя проявили. Я делаю все возможное, чтоб найти хороших адвокатов, чтобы проверки проводились по справедливости и закону. Хотя в это не очень верится, глядя на реальность: почти все кандидаты и лидеры протестного движения оказались вдруг нарушителями, подозреваемыми.

Что касается вопросов по уплате налогов, то пусть в этом разбирается суд — без его решения все мои заявления ничего не значат. Все, чего я хочу, это чтобы в Беларуси наступило главенство закона и мое дело было рассмотрено справедливо. Если и есть какие-то неучтенные доходы, это точно не намеренное уклонение, и уж точно не в особо крупном размере.

Хочу сказать, что если бы можно было все отмотать назад, я бы поступил точно так же: главное — быть честным с самим собой, не отступать от своих принципов и не бояться идти до конца. И лучше снова и снова подступать к краю, даже если прошибает холодный пот, чем всю жизнь бояться даже приблизиться к нему, предпочитая комфортную безопасность.