Что же было не так? Onliner наконец получил результаты развернутого исследования вонючей воды

 
641
24 июля 2020 в 14:54
Автор: Оксана Красовская

Четыре недели и один день понадобились «Научно-практическому центру гигиены», чтобы подготовить результаты развернутого анализа проб вонючей воды, наполнившей краны половины жителей Минска. Такой срок вызывает недоумение. Если анализы-протоколы делаются столь долго, то что же за данные нам тогда озвучивали на следующий день после ЧП? А если результаты можно получить оперативно, то почему в нашем случае их пришлось ждать целый месяц? Вопросов в этом деле по-прежнему больше, чем ответов. И, похоже, подробно объяснять, что, как и почему произошло, никто не собирается (ходят слухи, что чуть ли не вся документация по делу и вовсе проходит под грифом ДСП).

Квест №1 — сдать воду

В среду, 24 июня, когда с водопроводной водой начало происходить что-то странное, мы попытались сдать «жижу» на анализ: надо же узнать, что происходит на дне океана. На сайте «Научно-практического центра гигиены» было указано, что все реально: плати деньги и получай цифры по почти трем десяткам показателей. В телефонном разговоре (а дозвониться удалось далеко не сразу, так как желающих, видимо, было много) уточнили: если хотите, чтобы все было красиво, воду набрать надо не только в бутылки, но и в специальные пакеты. За пакетами приезжайте к нам. Сдать собранный материал необходимо до 17:15, результаты будут через две-три недели. Увы, юридической силы документ иметь не будет: «Вы никуда с этим протоколом пойти не сможете».

Ну что ж — нам не судиться, а просто узнать правду, поэтому начинаем квест, тем более выглядит все довольно просто. Но это только на словах. На деле же оказалось, что именно воду надо сдавать до 15 часов дня, и пока мы ездили за пакетами и обратно, опоздали: «Приезжайте завтра и приготовьте 255 рублей».

На следующее утро в Сухарево, Красном Бору, Каменной Горке ситуация с водой стала лучше. Зато зловоние вплотную подобралось к центру города. Поэтому пробы мы отбирали в квартире нашего читателя, проживающего на улице Воронянского. На этот раз «багаж» был принят и отправился на анализ.

Квест №2 — получить результаты

Ответа из этой инстанции мы ждали с трепетом и замиранием сердца. А он все не приходил и не приходил. Минули обещанные две-три недели, а на электронной почте — ноль. Начали звонить ответственным лицам, те были очень вежливы и обещали, что вот-вот все будет готово. И наконец сегодня, 24 июля, письмо прилетело. Изучим же вместе протокол испытаний.

Заключение: «По исследованным показателям образец воды из водопровода соответствует требованиям СанПиН „Гигиенические требования к источникам нецентрализованного питьевого водоснабжения населения“, утв. Пост. МЗ РБ №105 от 02.08.2010, СанПиН 10-124 РБ 99 „Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества“. Результаты испытаний относятся к испытанному образцу».

Изучив все цифры, мы не только порадовались тому, что вода в кранах была все-таки хорошая (а мы-то, торопыги, воротили носы и закупали бутилированную), но и обратили внимание, что наш образец соответствовал отчего-то гигиеническим требованиям к источникам нецентрализованного питьевого водоснабжения. Этот нюанс Onliner уточнил по телефону — вода ведь из крана, а не колодца. В центре объяснили: «Техническая ошибка, не то, видимо, скопировали, это, конечно, неверно. Можете сегодня подъехать и забрать исправленный вариант».

система обратного осмоса, количество ступеней очистки: 5
система обратного осмоса, количество ступеней очистки: 5
стационарная система "под мойкой", производительность: 2.5 л/мин, ресурс: 5000 л

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Оксана Красовская
Без комментариев