У вокзала в Ассене на севере Нидерландов нет главного фасада: он соединяет части города, а не разделяет их. Авторы проекта — бюро Powerhouse Company и De Zwarte Hond. Конструкция учитывает функцию вокзала в Ассене как транзитной станции регионального значения. Одновременно было важно свести к минимуму роль железнодорожных путей как границы между городскими районами.
Решением стало здание без парадного фасада, где главную роль играет треугольная деревянная крыша с изящным изгибом, отмечающим вход в подземный гараж на 2600 велосипедов. Это одно из нескольких сооружений, сгруппированных под этой кровлей. Благодаря их независимости от кровли и ее свободно стоящих опор, в будущем возможна любая перестройка и смена их функции.
Это первая в Нидерландах деревянная кровля вокзала, полностью перекрывающая пути. Ее высота — 10 метров, стороны составляют 78, 88 и 90 кв. м, а площадь — 3000 кв. м. Проемы в ней пропускают солнечный свет в станционный зал и на платформы. Зеленая полоса из очитка по периметру удерживает дождевую воду. Опоры и края крыши покрыты металлом, окрашенным в цвет шампанского.
Стены вокзала облицованы кирпичом разных оттенков красного, на лестницах и в тоннелях пол покрыт красным камнем, снаружи — на новой площади — использована клинкерная брусчатка. Так здание связано с пространством города – ведь кроме него проект включает в себя новый пешеходный переход под платформами и путями, реконструированный и укороченный велосипедный тоннель, а также тоннель для автомашин.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь