Жутковатый детектив. Минчанин из-за лающей собаки несколько лет следил за соседкой, а потом сжег ее дачу

 
28 мая 2020 в 14:35
Автор: Дмитрий Мелеховец
Автор: Дмитрий Мелеховец

В начале февраля в одной из деревень Дзержинского района сгорела дача, принадлежащая 66-летнему минчанину. Причину установить не удалось, конфликтов с соседями хозяев не было, а потому они решили, что загорелся дом из-за замыкания проводки. Но в марте у них вспыхнула уже летняя кухня на этом же участке. Так как электричество к строению даже не было подведено, приоритетной стала версия о поджоге. Уже исходя из этого владельцы участка вспомнили, что у их дочери, проживающей в Минске и иногда отдыхавшей на этой даче, была конфликтная ситуация с неизвестным из-за ее собаки. Подробности сообщают в УВД Минского облисполкома.

По словам женщины, история началась еще в 2015 году. В столице она проживает в блокированном жилом доме, который окружает огороженный забором небольшой участок. В 2014 году они с мужем завели щенка овчарки для детей. Когда собака немного подросла, ее поселили в будке на своем участке. Каких-то конфликтных ситуаций или хотя бы замечаний не было. Пес не выходил за пределы участка, но иногда лаял на людей, приближавшихся к хозяйскому забору.

Но чуть позже минчанка обнаружила приколотую к своему забору записку от таинственных «жильцов соседних домов» с требованием избавиться от собаки, так как она мешает своим лаем. А спустя некоторое время в стекло одного из окон ее квартиры прилетел первый кирпич. Через несколько дней появилась еще одна записка, в которой хозяевам угрожали разбить все окна.

На протяжении последующих нескольких лет неизвестный продолжал пакостить: кидал в окна камни, стеклянные бутылки, по ночам закидывал участок мусором, дважды попытался поджечь забор, вылил ведро краски у калитки. Было несколько анонимок в налоговую инспекцию с заявлением о том, что женщина якобы нелегально торгует цветами: в письмах подробно указывалось, когда и на каких автомашинах приезжают за букетами. Дама действительно занималась составлением букетов, но проверка налоговой инспекции никаких нарушений с ее стороны не выявила.

При этом каких-то открытых столкновений или хотя бы выяснений отношений с совершавшим все это человеком не было. Однако в августе прошлого года у женщины загорелся дом. Испугавшись, она отвезла собаку на дачу к родителям в Дзержинский район.

Прошло несколько месяцев, недовольный сосед исчез. Женщина решила вернуть собаку и попросила своего знакомого вернуть пса. Спустя день у этого мужчины загорелась машина, а в одной из социальных сетей появилась страница под именем хозяйки собаки. Там она «признавалась» в поджоге. Вскоре загорелась и родительская дача.

Позже милиция выяснила, что похожие угрозы получала и еще одна женщина из дома неподалеку. Милиционеры начали поиски и вышли на след.

— Свою роль в установлении подозреваемого сыграли и письма в налоговую инспекцию — их автор либо должен был стоять чуть ли не у калитки дома владелицы собаки, либо из окна своей квартиры прекрасно видеть, кто входит в эту калитку. В ходе проведения дальнейших мероприятий оперативникам удалось сузить круг подозреваемых до нескольких человек, а спустя некоторое время их осталось только двое, причем проживали они в одном подъезде и на одном этаже. 

На днях, получив санкции прокурора, оперативники отправились с обыском к подозреваемым. На звонок открыли двери только одной квартиры, за дверью второй не подавали ни малейших признаков присутствия. Пока проводили обыск в первой квартире, параллельно отправились к родным мужчины, проживающего в соседней. Когда оперативники привезли мать хозяина второй квартиры, уже выяснилось, что его сосед к делу не причастен. Открывая дверь своим ключом и услышав звук отодвигаемой шторы, женщина предположила, что ее сын просто спал и ничего не слышал. В ходе первоначального осмотра в квартире была обнаружена 20-литровая канистра с остатками бензина, якобы для хозяйственных нужд, компьютер, а также несколько толстых тетрадей, оказавшихся дневниками хозяина квартиры. Из окна одной из комнат была прекрасно видна калитка владелицы овчарки. Бегло просмотрев дневники, оперативники отметили, что не хватает тетрадей с записями за несколько последних лет, — рассказывают в милиции.

Вспомнив, что мужчина отодвигал шторы, один из сотрудников милиции спустился на улицу и под окнами квартиры подозреваемого обнаружил пакет с несколькими общими тетрадями с дневниковыми записями за недостающие годы. Первая страница каждой тетради начиналась словами «Моя борьба». Против даты, когда сгорела автомашина, была сделана запись: «Сегодня ночью я предпринял меры, чтобы решить проблемы с собакой». В последней тетради листы с датами пожаров в Дзержинском районе были вырваны. Тем не менее изучение уцелевших листов оказалось не менее полезным.

Мужчина в преступлении сознался. Расположение дачи он установил по фотографиям со страницы в социальных сетях одного из членов семьи.

По фактам поджогов дачного дома и летней кухни следователями возбуждены уголовные дела по ч. 2 ст. 218 УК Республики Беларусь. Подозреваемый проверяется на причастность к иным противоправным деяниям.