Вчера днем 70-летний мужчина из деревни Нарчи Щучинского района жег сухую траву у себя в огороде. Он говорит, что дождался, пока все потухнет, и пошел в дом. Чуть позже к нему прибежал сосед и рассказал о пожаре. Огонь быстро разошелся и перекинулся на дома. В результате сгорела почти вся деревня — около двадцати домов. В двух из них постоянно жили люди.
Эта деревня находится в 70 километрах от Гродно. Сегодня от нее остались лишь обгорелые фундаменты и печные трубы. Кажется, что по поселку прошла война.
Подъезжаем: вся дорога уже изъезжена, сегодня мы не первые посетители деревни. Перед входом к пепелищу лента Следственного комитета. Его представители опрашивают потерпевших.
Перед нами одни печи — вблизи не уцелело ни одного дома. Где-то из-под пепла видна кровать, что-то тлеет. Рядом с одним из домов стоит сгоревшая машина.
Уцелело буквально пару домов. Видим первую хату, не тронутую пожаром, в ней нас встречает хозяйка.
— Не дуй ветер в ту сторону, сгорели бы и мы. Я работала, смотрю, а уже горит все. Так быстро все, что даже осознать не смогла, — признается женщина. Мы спрашиваем, как она переживает произошедшее.
— Как? То полежу, то поплачу. Все сгорело, ничего уже не вернуть, — говорит белоруска и просит знакомого, приехавшего из соседней деревни, провести нас по округе.
Мужчина ведет нас по каменной дороге:
— О, тут был магазин, а тут моя знакомая жила! Да я сам толком ничего не знаю, видел, горело что-то, пожарные машины ездили. А сегодня и собрался, приехал посмотреть, как все обстоит. Я живу здесь недалеко.
— Вот тут Василевские жили, все семейство, — говорит он сотрудникам Следственного комитета.
Огонь не пощадил ничего: заборы, кровати, пол — все сгорело. Смотрим в колодец: наверное, люди сами старались тушить, пока пожарные не приехали. В ведре еще немного воды. Перед нами пробегает собака: ее спина попала под огонь — вся шерсть черная.
Говорят, в деревне и раньше было немноголюдно, а сейчас жителям, чьи дома остались, и поговорить будет не с кем.
Возле пепелища стоит сарай — других уцелевших построек рядом нет. Внутри убирается мужчина.
— Я не местный. Здесь жили тесть с женой — о случившемся знаю с их слов. Как ветер подул, пожар разошелся — загорелась деревня. Огонь беспощадный, 15 минут — и все. Они хоть документы успели вынести, а из одежды только костюм. Огород, смотрите, только засеяли на выходных. Сейчас дочка их в Лиду забрала, а я за кормом для кур приехал: птицы, слава богу, уцелели, кто ж знал, кто ж знал… — убивается Иван.
Наш собеседник говорит, что пострадавшим должны выплатить страховку, но жителям пока еще ничего не известно.
— Пожар был такой, что долго потушить не могли, столько бригад приезжало, — рассказывают пожарные, которые тут остались. Только при нас уезжает последняя машина МЧС.
После пожара СК возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 304 Уголовного кодекса («Нарушение правил пожарной безопасности лицом, ответственным за их выполнение, повлекшее по неосторожности возникновение пожара, причинившего ущерб в крупном размере»). Сейчас следователи выясняют обстоятельства, предполагаемый виновник сейчас в Следственном комитете.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!