В Киеве из-за эпидемии коронавируса перестало работать метро. Вот как выживает мегаполис без главного вида транспорта

 
815
20 марта 2020 в 14:24
Источник: Валерий Волотович. Фото: Facenool.com, twitter.com, zn.ua, bigkiev.com.ua

Еще 16 марта президент Украины Владимир Зеленский в своем видеообращении сообщил гражданам страны, что с 17 марта ее столице придется жить без метро. Более того, Зеленский заявил, что количество пассажиров будет ограничено и в наземном общественном транспорте. Реальность, как обычно, внесла свои коррективы. Киевская подземка действительно перестала работать, но вот соблюдать лимиты по заполнению автобусов или трамваев украинцы отказались. Народ принялся брать их штурмом.

Меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции в Украине иначе как радикальными не назовешь. Помимо привычных по другим европейским государствам действий, например ограничения авиасообщения, закрытия границ для въезда иностранцев, отмены массовых мероприятий, в стране с 12:00 18 марта были запрещены в принципе любые железнодорожные и автобусные перевозки между городами и областями. Днем ранее, 17 марта, прекратили свою работу все метрополитены страны, включая столичный. Более того, Зеленский ввел ограничения по заполнению салонов наземного общественного транспорта. «Но если мы едем и пользуемся транспортом, то пожалуйста: маршрутки, такси, троллейбусы, трамваи. В маршрутках мы ввели (решение) ехать не более 10 человек, не более. В троллейбусах по 20 человек, и в трамваях по 20 человек в одном вагоне. Других вариантов, как доехать на работу, нет, еще можно пешком», — цитирует украинского президента агентство «Украинские национальные новости». При этом граждане могут пользоваться автобусами, троллейбусами, трамваями и маршрутками исключительно в масках.

Естественно, у украинцев было свое отдельное мнение по поводу всех этих нововведений. Их доступ в метро действительно ограничить было легко, но вот проконтролировать исполнение поручений Зеленского «на земле» оказалось невозможно. Остановки наземного общественного транспорта в часы пик были переполнены народом, который (в масках, но в основном без них) порой битком заполнял салоны и маршруток, и автобусов, и троллейбусов, и трамваев. Скорее всего, такая ситуация может лишь усугубить эпидемиологическую обстановку в Киеве.

Очередь на киевскую маршрутку

«Карантин в Киеве с треском провалился», — утверждает издание ZN.ua, публикуя фотографии того, как киевляне нарушают все установленные ограничения. «Карантина нет: транспорт — полный, люди — без масок», — подтверждает «Большой Киев». Очевидно, что город оказался не готов остаться без метрополитена, который был основным видом транспорта для двухмиллионного Киева. Альтернативных средств передвижения оказалось недостаточно для перевозки всех желающих, включая тех, чье пребывание на рабочем месте критически важно в условиях эпидемии. «Что касается городского транспорта. Его работа сегодня мотивирована одним — перевозить киевлян, которым действительно нужно ехать на работу. Это врачи, работники продуктовых магазинов и предприятий, которые не могут остановиться, потому что обеспечивают жизнедеятельность города», — написал в своем Facebook мэр Киева Виталий Кличко, после чего призвал киевлян оставаться дома и не покидать его без крайней необходимости. Как представителям важнейших профессий добираться на работу без риска заразиться в переполненном наземном транспорте, Кличко не уточнил.

Попытки соблюдать установленные нормы заполнения салонов общественного транспорта приводят к многочасовым очередям желающих хотя бы каким-то образом добраться до работы. Иногда отчаявшиеся люди идут на крайние меры. «Большой Киев» рассказывает, что вчера на площади Тараса Шевченко киевляне просто заблокировали троллейбус, водитель которого не захотел перевозить согласно ограничениям больше 10 пассажиров. Пользователи Facebook сообщают о другом случае, когда водитель трамвая отказался продолжить движение после того, как в его вагон зашли больше 10 пассажиров. Согласно принятым мерам, контроль за заполнением салона осуществляют именно водители общественного транспорта, а за несоблюдение ограничительных мер их могут оштрафовать. Ситуацию усугубляет отказ работать по новым условиям со стороны коммерческого транспорта. Вчера в Киеве около 600 маршрутных такси не выехали на маршруты из-за того, что предпринимателям невыгодно работать по установленным условиям во время карантина, сообщил заместитель министра внутренних дел Украины Антон Геращенко. «Жители Киева оказались в условиях коллапса, а не изоляции», — резюмирует «Большой Киев». Уже сейчас многие киевляне призывают в той или иной форме возобновить работу метрополитена, но пока он закрыт по меньшей мере до 3 апреля.

Между тем в Киеве выявлено уже три случая коронавирусной инфекции. Всего в Украине зафиксировано 26 лабораторно подтвержденных случаев COVID-19, три из них закончились летальным исходом.

Важно. Коронавирус: первые симптомы и рекомендации по профилактике

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: Валерий Волотович. Фото: Facenool.com, twitter.com, zn.ua, bigkiev.com.ua
Без комментариев