5059
51
20 февраля 2020 в 11:25
Автор: Николай Градюшко

Как изменится белорусский павильон на московской ВДНХ. Показываем проект, победивший на престижном конкурсе

Несколько лет назад фасад белорусского павильона на московской ВДНХ пережил реставрацию и принял свой исторический облик. А в ближайшее время изменения коснутся и его интерьера. Дизайнеры из Минска поставили перед собой непростую задачу: сохранить исторический дух памятника архитектуры и насытить его высокими технологиями, позволяющими эффектно презентовать нашу страну. Проект оказался настолько удачен, что недавно был удостоен престижной награды German Design Award. Показываем, как изменится павильон.

Величественное здание белорусского павильона с античной колоннадой было построено в 1954 году. В 1960-х при реконструкции всей ВДНХ из национального павильон превратился в отраслевой и стал называться «Электротехникой». Тогда колонны зашили металлическими панелями, окна второго света завесили стеклотканью, а мозаичные полы закрыли мраморной плиткой. Исчезли в те годы и скульптурные группы. В 1990-х в павильон хлынули торговцы, здание напоминало обычный базар с ларьками.

В рамках программы возрождения ВДНХ несколько павильонов бывших союзных республик были сданы им в аренду на 50 лет за символическую плату — рубль в год. Условием аренды была полная реставрация сооружений. Белорусы прекрасно справились со своей задачей. Сейчас остается преобразить интерьеры павильона. За разработку проекта взялась студия Nota Bene architecture & interior.

.

— Проект был для нас творческим вызовом. Все-таки белорусский павильон на ВДНХ — объект исторический, знаковый и имиджевый для страны. Ежедневно его посещают до 11 тысяч человек — аудитория огромная. Мы предложили концепцию IQ Village: место, где традиции соседствуют с развитым IT-сектором. Целью было преобразовать павильон в технологичную презентационную площадку Беларуси, — говорит Максим Максименко, директор Nota Bene. — Вместе с тем статус исторического памятника накладывал определенные ограничения. Все инновационные решения проходили длительный путь согласований в различных инстанциях.

Точкой притяжения и местом встреч посетителей станет инфоцентр в виде дерева. Здесь гости павильона смогут узнать программу выставочных мероприятий, изучить план здания, подзарядить гаджеты и т. д. Потолок над деревом будет подсвечиваться и преображаться с помощью проекций.

Презентационная часть павильона будет представлять собой гибкое, легко трансформируемое пространство, где можно проводить выставки, фешен-показы, конференции.

Обращают на себя внимание большие сенсорные и гибкие экраны, которые расскажут посетителям о природе, культуре и традициях Беларуси, о продукции наших предприятий. Все мультимедийные поверхности взаимодействуют между собой и посетителями, реагируют на прикосновения.

Зона торговли белорусскими товарами скрыта от посетителей экранами, но ее расположение будет интуитивно понятно.

Что интересно, все инсталляции и конструкции являются модульными, переносными. В процессе преображения интерьера несущие элементы памятника архитектуры затронуты не будут.

Как мы уже упоминали, проект преображения белорусского павильона ВДНХ получил награду премии German Design Award. Победители конкурса определяются Германским советом по дизайну, одним из ведущих мировых дизайнерских центров с 60-летней традицией, в состав которого входят коллегии всемирно признанных судей. German Design Award входит в топ-5 самых престижных конкурсов в мире в сфере дизайна.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Николай Градюшко