«Сказали неделю сидеть в отеле». Белорусы приехали на китайский курорт и сильно пожалели

18 405
30 января 2020 в 12:50
Автор: Евгения Штейн. Фото: flickr.com, Instagram.com

23 января могилевчане Тигран и Никита отправились в Китай на курортный остров Хайнань. В тот момент на острове не было ни одного заболевшего. По состоянию на сегодняшний день коронавирусом поражены уже 43 человека, среди которых туристы, один человек погиб. Больше всего больных в курортном городе Санья, где находятся ребята, и это, конечно, отражается на жизни города и на настроении приезжих. Все экскурсии отменены, дорога к пляжу загорожена, заведения не работают, респираторные маски можно найти только у спекулянтов, причем цены кусаются. Многих туристов раньше времени эвакуируют домой. Тигран и Никита хотят вернуться на родину как можно скорее, но туроператор говорит, что такой возможности нет, а МИД рекомендует сидеть в отеле и неделю ждать своего рейса.

Источник: Gisanddata

— С каждым днем обстановка накаляется, улицы пустеют, заведения перестают работать, — рассказывает Тигран. — Последние четыре дня мы вообще на нервах. У коронавируса инкубационный период — две недели, и то, что ни у нас, ни у других членов туристической группы пока не наблюдаются симптомы болезни, — это еще не значит, что мы здоровы. Вчера мы весь день провели в отеле, и, наверное, он не последний.

Нам должны были раздать маски на ресепшене, но ничего не раздали. Обошли весь город — аптеки пустые. Спекулянты продают маски по 300 юаней (около $50) за 10 штук. Некоторые предлагают подешевле, но страшно покупать с рук: вдруг она бэушная?

Хайнань, где мы находимся, не закрыт для выезда, но обратный билет у нас только на 4 февраля, а с каждым днем здесь все страшнее и страшнее. Магазины на 90% закрыты, большинство заведений не работает, все экскурсии и мероприятия отменены, даже проход к морю загородили. Многие российские туроператоры эвакуируют людей с острова раньше времени, в основном россиян. Что касается нас, мы бы тоже хотели улететь пораньше, но наш туроператор говорит, что это невозможно: все обратные рейсы заполнены, желающих улететь отсюда больше, чем желающих прилететь.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Нас выпустили из Китая Рейс задержали из-за нас на час Как вы уже поняли по сторис, по непонятным для нас причинам мы остались без обратного билета. По всей видимости из-за того, что именно на нашем рейсе эвакуировали всех туристов от нашего туроператора, произошёл перебуккинг... Нам сказали, что произошёл просто сбой. С китайской стороны все очень старались помочь, гид успокаивал и говорил, что всё будет хорошо, но по его лицу было видно, что дела у нас не очень. И, честно говоря, когда аэропорт опустел и подошло время вылета, мы с Юлей стрессанули не хило. Спасибо нашему туроператору @tartus_tour, который сработал оперативно и сделал всё, чтобы мы не остались в Китае. Кстати, Тартус пока единственный российский туроператор, который вывез своих туристов с Хайнаня Встретили нас эпично, конечно! Видели сторис? Люди в химзащите взяли мазки на короновирус прямо в самолёте, как только мы приземлились. У всех измеряли температуру тепловизорами и отпустили с миром. В аэропорту дополнительно всех проверяли в потоке. Не по себе конечно стало после всего этого! Но мы дома и это главное ❤️ Спасибо за поддержку! Это бесценно

Публикация от TRAVEL • LIFESTYLE • BEAUTY (@irina_velour)

— При этом я знаю, что все российские и украинские туроператоры отменяют поездки в Китай. То есть наш самолет будет лететь сюда пустым. Так почему бы ему не прилететь пораньше?

Позавчера мы звонили в белорусский МИД, попросили, чтоб нас увезли отсюда поскорее. Но нам помогли только советом: «Держитесь там, по возможности никуда не ходите, соблюдайте гигиену и не болейте, потому что больницы переполнены». Предложили неделю посидеть в отеле, подождать своего рейса.

Мы понимаем, что в Хайнане не такая ситуация, как в Ухани и других городах провинции Хубэй, где находится эпицентр распространения вируса. Но с каждым днем в Китае растет количество заболевших, в том числе туристов, и не хотелось бы оказаться среди них. Не хочется ждать здесь, пока эпидемия достигнет своего пика. Хочется вернуться домой здоровым и не заразить своих родных.

В нашем отеле как минимум пять белорусов, и абсолютно все хотят уехать. Настроения у туристов нет: кто-то с детьми приехал, кто-то в «положении», и абсолютно все хотят домой. Гиды не уделяют должного внимания людям, все психуют, орут и очень переживают. В общем, обстановка накаленная.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Наконец-то нашла время для поста. Хочу сказать всем спасибо, что переживали за нас. Мы благополучно долетели, с нами все в порядке Признаться, я никогда не думала, что окажусь в такой непростой ситуации за границей. За 10 дней наш райский остров превратился в зону отчуждения, напоминающую Чернобыль. Точнее за 1 день до нашего вылета домой. Первым тревожным звоночком стало отмена всех экскурсий на острове, вторым, все китайцы вдруг одели маски, третьим, закрытие всех парков и ТЦ. Китайцы, конечно, реагируют на все молниеносно, ещё с утра все было как обычно, после обеда уже сделали все, чтобы не было большого скопления людей. Дело в том, что во время новогодних каникул, у китайцев принято посещать родственников и они все перемещаются по стране. ✈️ И на туристический остров в том числе. Таким образом, проникновение этого злощастного вируса увеличилось в разы. ⠀ Мы собрали чемоданы,и стали ждать часы до вылета, на всякий случай, никуда за пределы территории отеля не выходили. Самое удивительное, полные самолёты туристов продолжали прилетать на остров с разных городов России. И только на следующий день отменили все рейсы на остров. Бедные туристы и по сей день находятся там в такой напряженной ситуации. ⠀ Несмотря на наш однодневный кипиш, нам ооочень понравился остров, хотя интуиция мне и подсказывала, «Выбери другое направление, только не Хайнань» В целом отпуск удался, погода была шикарная, море тёплое, все очень чисто и красиво я бы, наверное, ещё раз съездила, но только с мужемс ним мы как за каменной стеной! Надеемся, что все поскорее уладится, и пожелаем всем здоровья!

Публикация от ПУТЕШЕСТВИЯ | ЖИЗНЬ | КРАСОТА (@elza.haris)

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!