Минчанке пришлось заблокировать карту после бронирования подозрительной «гостиницы» на Booking

 
22 275
28 января 2020 в 11:17
Автор: Евгения Штейн. Фото: Алена
Автор: Евгения Штейн. Фото: Алена

Минчанка Алена решила сделать маме подарок на зимние праздники и поехать с ней в Москву. Выбрала гостиницу «Дельта» рядом с измайловским кремлем и забронировала ее через Booking. В условиях было сказано, что гостиница принимает карты и оставляет за собой право блокирования средств до приезда гостя. Алена смело ввела данные карты, но после бронирования от «гостиницы» пришло сообщение с требованием перевести деньги на счет физического лица. Мол, без денежного перевода они не могут гарантировать заселение. Техподдержка Booking успокаивала: «Смело переводите деньги, у гостиницы золотой статус». Алена перешла на страницу отеля, чтобы еще раз успокоить нервы восторженными отзывами постояльцев, и поняла, что 6000 отзывов с его страницы только что бесследно испарились.

 

— Тогда я начала искать отель «Дельта» в Измаилово через поиск на Booking, и поняла, что забронировала номер в его «двойнике», — продолжает эту историю Алена. — По официальным телефонам отеля «Дельта» мне подтвердили мои опасения: никакой брони на мое имя отель не нашел. 

Когда я вновь написала в Booking с просьбой объяснить, почему на один объект размещения ведут две разные ссылки, почему моей подтвержденной брони нет в отеле и почему меня просят переводить деньги на счет физического лица, техподдержка пообещала разобраться в ситуации и на этот раз попросила не производить оплату по данному бронированию.

А через некоторое время страницу с отелем-двойником, который мне не повезло забронировать, удалили с сайта. При этом моя бронь в личном кабинете продолжала быть активной, и отменить я ее могла только со штрафом. 

В конечном счете я забронировала номер в гостинице «Дельта» по телефону, найденному на ее официальном сайте, а карту пришлось заблокировать и переиздать, чтобы данные о моем банковском счете не попали в руки мошенникам.

Что же произошло на самом деле? Комментарий «фейковой» гостиницы

Onliner позвонил по телефону, указанному подозрительной «гостиницей» при подтверждении брони, и попал вовсе не в «Дельту», а в оргкомитет МАО «Смарт», который выкупил слишком много номеров для своих клиентов и был вынужден продавать их через Booking, спутав карты и внеся смуту в работу сервиса.

— Мы много лет занимаемся организацией олимпиад, спартакиад, конкурсов и прочих мероприятий для школьников, студентов, педагогов России и стран ближнего зарубежья, — рассказали в МАО «Смарт», комментируя ситуацию Onliner. — Много лет сотрудничаем с гостиницами. Два раза в год проводим мероприятия, для чего выкупаем у них номера. В этом году гостиница «Дельта» объявила условия о выкупе номеров еще в ноябре. Чтобы не подвести своих детей, которые приезжают каждый год, мы выкупили весь блок номеров. И лишь в декабре узнали, что клиенты из Сахи, Якутии и Уссурийска не могут взять льготный билет, поэтому они к нам не прилетают. У нас осталось 30 номеров, которые гостинца обратно не принимала. И мы решили их продать.

Мы выставили эти номера на Booking. Поскольку мы продавали номера в гостинице «Дельта», мы значились на Booking как гостиница «Дельта». Именно поэтому Booking нас заблокировал: посредники и дубликаты на сервисе запрещены. Всех, кто успел забронироваться, мы приняли, как обещали, нареканий никаких не было. Мы всем объясняли ситуацию, присылали нашу бронь, договор с гостиницей, платежные документы. Предлагали разные варианты оплаты, которые выглядели менее подозрительно, чем перевод на карту физлица. Кого-то просто ждали на честном слове, без предоплаты. Два незаезда у нас случилось, но что ж делать. Такая ситуация. Те, кому все это казалось слишком подозрительным, просто отменяли бронь. Штрафы мы не взимали.

— Как получилось, что гостиница «Дельта» об этом ничего не знала?

— По закону о персональных данных они не могли разглашать информацию о своих клиентах, не могли говорить, что 30 номеров гостиницы забронировано за МАО «Смарт», ведь это конфиденциальная информация.

МАО «Смарт» выслал Onliner документы, подтверждающие бронь нескольких номеров в отеле. То, что напоминало мошенничество, оказалась вполне заурядной ситуацией, но несовершенства Booking сделали ее возможной и максимально загадочной.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!