Мало кому нравятся исписанные стены, прожженный потолок и убитое напольное покрытие в подъезде. Но раньше ремонт всего этого оплачивался из бюджета, а сейчас люди должны финансировать его из собственных средств. Причем, с точки зрения ЖЭУ, должны по закону, а не имеют право по желанию. Жильцам дома по адресу ул. Уборевича, 148/2, выставили счета за ремонт подъезда: по 135 рублей с квартиры за перекраску стен, потолка и тамбурных дверей. О необходимости этих работ людей никто не спрашивал.
— На собрании в ЖЭСе нас поставили перед фактом: вы должны сделать ремонт за свои средства. А то, что реально нуждается в ремонте (пол, окна и межэтажные перекрытия), так и осталось в жутком состоянии, — рассказала жительница дома Наталья. — В подъезде остались страшные рассохшиеся окна, на лестнице — убитое напольное покрытие, а на первом этаже возле лифта в перекрытии зияет сквозная дыра. Там же отсутствует стекло в оконной раме. Многие перила сломаны.
— Этот дом включен в годовой план по ремонту подъездов, поэтому в нем было необходимо сделать ремонт, — комментирует ситуацию директор ЖЭУ №5 Заводского района Юрий Стадольник. — Мы объяснили жильцам, что у них есть три варианта решения вопроса: либо заключить договор на ремонт с ЖЭУ, либо со сторонней организацией, либо сделать его самостоятельно. Критерии необходимости ремонта подъездов утверждены приказом МЖКХ от 4 февраля 2015 года, именно ими мы и руководствуемся.
В рамках косметического ремонта, который оплачивается жильцами, мы выполнили перекраску потолка, стен и дверей. Сейчас ЖЭУ приступил к текущему ремонту подъезда, который оплачивается из бюджета. В него входят работы по перекраске оконных рам и замены остекления по необходимости. Работы по замене поручней и установке металлического ограждения окон тоже проводятся в рамках текущего ремонта и запланированы на следующей неделе и финансируются из бюджета. К тому же мы восстанавливаем перекрытие на первом этаже, в котором имеется сквозное отверстие.
По словам директора ЖЭУ, основная сумма затрат на ремонт подъезда — это зарплата рабочих. Ведь перед тем, как покрасить стену или потолок, их нужно очистить от старой краски.
— На это затрачивается много человеческого труда. Рабочим нужно стоять, подняв руки, и все это замывать, зачищать, заштукатуривать сколы, трещины и так далее. При этом некоторые работы мы даже не вносим в смету. По смете мы выполняем простую окраску, побелку, а по факту — почти улучшенную. Если бы мы вбили в смету улучшенную окраску стен и потолка, то сумма была бы колоссально выше.
К тому же в эту сумму входит гарантия на два года, которую мы даем жильцам. Если в течение двух лет где-то отслоилась краска — мы зачищаем это место и красим заново.
Понимаю, что жильцам бывает сложно разобраться в смете и понять, сколько денег ушло на ту или иную услугу. Но по просьбе жильцов мы показываем весь пакет документов: смету, дефектный акт, акт выполненных работ, протокол проведения собраний. У нас все прозрачно. И люди, которым действительно интересно разобраться, приходят, и им четко все по полочкам стараются разложить.
Да, для бюджета многих семей чувствительно с ходу заплатить 135 рублей. Поэтому плата за ремонт будет осуществляться в три этапа.
Теперь по поводу отсутствия напольного покрытия на этажах. Мы проводили эксперименты и предлагали одному подъезду выполнить замену напольного покрытия. Показали им расценки на плитку и линолеум, которые проходят пожарные нормы. Эти расценки очень высоки, несравнимы со стоимостью покраски стен. Напольное покрытие, остатки которого жильцы привыкли видеть у себя в подъездах, уже лет 10—15 не производят. К сожалению, замене оно просто не подлежит. А остальные варианты плитки или линолеума мы не укладываем ввиду отсутствия востребованности.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!