«Было ощущение, что я все время обманываю людей». Лайфхаки от домофонщика, как сэкономить деньги

 
31 июля 2019 в 16:13
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Еще полгода назад минчанин Алексей считал, что нашел работу мечты. Молодой человек, перепробовавший различные способы, наконец подобрал вариант по вкусу и устроился в одну из домофонных контор, думая, что будет приносить радость людям: приходить в их дома, устанавливать домофонные  трубки, «лечить» провода. Но очень скоро понял, что политика у его «конторы» (впрочем, как и у всех остальных, потому как расценки на услуги в столице одинаковые) совсем иная: выжать из горожан как можно больше денег, даже если вопрос совсем копеечный. Буквально через месяц Алексей уволился: как говорится, не вынесла душа поэта. «У меня все время было ощущение, что я обманываю людей: там, где вопрос стоял только в разблокировке абонента, диспетчеры вешали на уши такую лапшу, что люди соглашались на замену целой трубки. А отказаться от выполнения задания, само собой, было нельзя: деньги, как правило, люди переводили заранее через ЕРИП. Поэтому решил, что уйду».

Отойдя от работы, Алексей решил рассказать минчанам, как можно сэкономить на услугах домофонщиков. Молодой человек говорит, что все достаточно просто. По крайней мере для пользователей Cyfral.

— Один из наиболее частых запросов — на замену домофонной трубки. Диспетчеры рекомендуют ее почти в 100% случаев, если позвонил абонент и пожаловался, что что-то не работает. А вопрос, на минуточку, в 40—60 рублях в зависимости от производителя этой самой трубки (в стоимость уже включена работа по замене).

Здесь есть два варианта, и распределяются они примерно 50 на 50. Первый — трубка действительно вышла из строя, тогда уже ничего не поделаешь, придется менять. Второй — абонент просто заблокирован. Это может быть из-за того, что вовремя не был заключен договор на техобслуживание (а теперь оказалось, что домофон нужен), полгода не оплачивались услуги или еще по каким-то причинам. Особенно часто блокировка встречалась, если квартира, к примеру, недавно была продана: прежний хозяин домофоном не пользовался, а новый решил это исправить. И вот вместо того, чтобы просто разблокировать человека, ему начинают вешать лапшу о необходимости замены.

Как же проверить, что на самом деле произошло? Необходимо спуститься к подъездной двери, набрать номер своей квартиры и кнопку вызова (или просто ждать соединения — смотря какая модель). Если на экранчике появился прочерк, то это значит, что какие-то проблемы с проводами: их могли перебить во время ремонта, или они просто не скручены в щитке (также прочерк появится, если домофонной трубки вообще нет). Проверить надо все версии. Если же появилась надпись OFF, это значит, что квартира заблокирована. Новая трубка не нужна!

А теперь по поводу самой трубки. Продают их абонентам за 40—60 рублей. Но в закупке трубка стоит 8—15 рублей. Понятно, что это оптовые цены и в розницу никто так не продаст. И все равно, если купить трубку самостоятельно, будет выгодно: в магазинах они стоят 20—30 рублей. Смонтировать ее самому тоже очень просто: даже если сами не разбираетесь (хотя нагуглить можно все), позовите друзей-родственниов, они сделают все за пять минут. И уже в крайнем случае вызывать специалистов на монтаж.

Опять же часто слышал такую историю: в доме меняют домофон и жильцам говорят, что надо купить новые трубки, так как старые не будут работать. На самом деле это не совсем так. Новое оборудование и старые трубки одного производителя будут работать друг с другом. А вот домофон и трубка от разных производителей могут не дружить, но и тут можно «пошаманить» с диодом и все наладить.

В общем, каждый вправе сам решать, как ему поступить. Я лишь рассказал, как можно сэкономить, потому как даже 40 рублей — это деньги, особенно для пенсионеров.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен». Только топовые новости!