1503
19 июля 2019 в 13:22
Автор: Оксана Красовская

Собирались на райский отдых, а приехали в «первобытные» условия. Злоключения белорусов в Затоке

Минчанка Екатерина, как и тысячи белорусов, решила провести это лето в Затоке. Sea, sun, sand — классическая формула прекрасного отпуска, особенно если едешь большой компанией родственников. О том, где и как жить, девушка позаботилась заранее — как-никак, на солнечный украинский берег предстояло выехать сразу четверым взрослым и одному ребенку. Поэтому договор с турагентом был заключен еще в 20-х числах мая, а варианты проживания очень тщательно изучены. В результате придирчивого кастинга победил довольно известный в Затоке Ruta Family Club Hotel. Однако, приехав на место 15 июля и заселившись, белорусы обомлели: их номера оказались очень далеки от понятия «комфортное проживание».

2500 рублей за десять дней/девять ночей

Отель считается трехзвездочным и имеет довольно неплохой рейтинг на booking.com — 8,4 балла. Хороший пляж, мини-аквапарк, огромная огороженная территория и много корпусов. Правда, в последнем пункте и кроется корень проблем: в Ruta Family Club Hotel есть чуть ли не люксовые корпуса, а есть намного проще.

Екатерина заранее знала, что в ВИП-апартаментах ей не отдыхать: для проживания был выбран корпус №8, где размещались семейные блоки — две комнаты на 3 и 2 кровати с одним санузлом. Путевка на десять дней с учетом проезда и проживания обошлась в 2500 рублей с хвостиком.

Так номер описывается на сайте туроператора (орфография и пунктуация сохранены): «Номер состоящий из двух отдельных номеров с общим с/у. В блоке 2-местный и 3-местный номера. В 2-местном номере: две односпальные кровати 90х190см, холодильник, кабельное ТВ, оконный кондиционер. В 3-местном номере: три односпальные кровати 90х190см, холодильник, кабельное ТВ, оконный кондиционер».

А вот такими фото иллюстрируется информация про восьмой семейный корпус. Ничего криминального. «Посмотрели фотографии — нас все устроило: не шикарно, понятное дело, но жить можно», — объясняет Катя.

Однако на сайте туроператора идет приписка, на которую вдохновенный предстоящим отпуском человек вряд ли обратит внимание: «Отель оставляет за собой право изменять стоимость, виды услуг и время их предоставления в зависимости от сезона и погодных условий, включая названия номеров, — без предварительного уведомления. Фото, размещенные на сайте joinup.ua, могут отличаться от фотографий отелей в реальности. Согласно агентскому договору на реализацию турпродукта п. 6.9. 6.10, туроператор, предоставляя информацию об отеле, руководствуется только классификацией отелей, которая предоставляется администрацией отеля. Также туроператор не владеет информацией про планы отелей на проведение на территории отеля либо прилегающей территории строительных или ремонтных работ».

Суровая реальность

— В день отъезда, 14 июля, автобус задержался на полтора часа, — вспоминает, как все начиналось, девушка. — В самом автобусе капала вода с потолка, было сломано сиденье, да и бус за время пути ломался два раза. Так что ехали мы ровно сутки. Но это ладно — впереди ведь отдых и море.

Когда, наконец, были в «Руте», вроде выдохнули: красивый отель, классный пляж. Но потом нас заселили в семейный номер… Условиям мы просто ужаснулись: в одном номере наполовину не завешивается окно, в другом окне — щели в два пальца, в шкафу нет дверцы, полки вываливаются, не соответствуя размеру шкафа.



В стене возле телевизора оказались дырки с проводами, в деревянном полу — ямки. О какой безопасности ребенка можно говорить? В другом номере вообще нет нормального окна — вместо стекла прибили фанеру, которая «дышит». В местах, где нет стекла, просто заложен бинт, треснутое стекло «укреплено» скотчем. Так что кондиционером мы не пользуемся: щели прекрасно справляются с задачей вентиляции. При этом ни на одном сайте нет фотографий именно этого блока! Мы даже не подозревали, что такие условия могут быть.

Мы сразу пошли на ресепшен и попросили заменить номер, но в ответ услышали: «Свободных мест нет». Переночевали. На следующее утро пытались поговорить с администратором и объяснить ситуацию, но получали только отговорки — руководство уехало, на совещании и все такое. И только через день к нам явился менеджер, который представился Вячеславом, выслушал все претензии и пообещал, что неполадки устранят. В первую очередь в трехместном номере, где есть ребенок.

В итоге мы дождались, что пришел мастер и толком ничего не сделал: перевесил штору, которая все равно не завешивается, наклеил уплотнитель на окно (он благополучно через 15 минут отклеился). На этом все — ни фанерное окно, ни падающая полка, ни состояние полов никого не волнуют. После повторных просьб привести в порядок номер нам посоветовали обратиться к туроператору Join Up, «который забронировал вам данные номера, видя, в каком они состоянии». А в качестве компенсации предложили трехразовое питание на один день и замену окна в другом номере.

Альтернативные варианты

Тогда девушка обратилась к белорусскому турагенту, который и отправил ее в путешествие. В ООО «Тайм Ту Трэвел» стали искать выход и, так как в «Руте» действительно не было свободных номеров, предложили переселить семью в другие гостиницы.

— Сначала к нам отнеслись с большим человеческим пониманием и сами говорили, что условия неприемлемые, — продолжает полный ужасов рассказ Екатерина. — Предложили несколько вариантов для переселения. Мы прошлись по Затоке и увидели такое — это пляжи тех отелей, куда нам предлагали переехать. Некоторые из них — просто свалка или такая окраина, что делать там нечего: ни развлечений, ни инфраструктуры. Но мы же платили за хорошее расположение, аквапарк в двух минутах ходьбы и нормальный номер! Плюс в стоимость уже включены шезлонги и зонты, детская анимация, игровая площадка, беседки с мангалами. Именно поэтому мы и выбрали эту зону отдыха.

Идеальный вариант, чтобы нас просто переселили в другой номер в той же «Руте», тот, который был на фото и соответствует обещаниям. Но в «Тайм Ту Трэвел» теперь говорят, что если хотим жить лучше, то выбирать надо из предложенных горе-альтернатив.

По приезде в Минск мы будем писать жалобу с требованием денежной компенсации, так как нам предлагают абы что. Например, вариант отеля с улучшенным сервисом, но в 10 км от нашего отеля и с бараками вокруг. В поисках компромисса мы ездим по Затоке и смотрим другие варианты, тратя на дорогу и время, и деньги. Поэтому, если потребуется, будем обращаться в суд, — решительно настроена минчанка, которую поддерживают родственники.

В чем расхождения?

В компании «Тайм Ту Трэвел» так видят эту ситуацию:

— Нами был забронирован тур на сайте туроператора на основании описания отеля. Тип номера и корпус соответствуют, немножко не соответствуют размещенные на сайте фотографии действительности: вместо плитки на полу — деревянные доски. Есть вопросы и к состоянию номера. Мы обратились в отель, и он по возможности устраняет неполадки.

Также мы предложили туристам несколько альтернативных вариантов для проживания, причем повышая уровень комфорта. Без доплат. То есть это отели, которые и по стоимости, и по сервису идут выше. Но они отказались. Больше мы помочь ничем не можем. Затока сейчас на 90% заполнена, найти хоть какой-то альтернативный вариант очень тяжело. Мы старались, искали, но клиентам ничего не понравилось.

Что касается денежной компенсации, то по возвращении турист может написать заявление на возврат какой-то части средств. И мы будем отправлять его оператору через рекламацию. Документ будет рассматриваться, и в случае одобрения будет произведен возврат. Но это решаем не мы, а оператор, — пояснила директор организации.

Туристические коврики в каталоге Onliner

самонадувающийся, 190×60 см, толщина: 5 см, 1.65 кг, зеленый

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Оксана Красовская