В США нет недостатка в памятниках и мемориалах различных историческим фигурам, событиям и даже философским понятиям, однако большое количество подобных объектов так и осталось на бумаге. Специалисты команд CashNetUSA и NeoMam Studios объединили усилия, чтобы создать компьютерные визуализации так и не построенных американских мегамонументов.
Гигантский барельеф с лицами четырех американских президентов, высеченных прямо в граните горы Рашмор в Южной Дакоте — одна из самых известных достопримечательностей страны, которую ежегодно посещают миллионы туристов. Скульптор Гутзон Борглум создавал портреты Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна 14 лет, но работы могли растянуться еще на десятки лет, если бы Борглум реализовал свой замысле полностью. По идее художника кроме лиц, на Рашморе должны были быть созданы и фигуры президентов.
Новый мир приезжающим в Америку с востока озаряет факел Статуи Свободы, но свой аналог этого американского символа должен был появиться и на западном побережье страны. В 1954 году появился проект монумента, который должен был вдохновлять уже азиатские страны принять идею демократии.
Конкурент мог родиться и у самой Статуи Свободы в Нью-Йорке. Родман Уоннамейкер, владелец универмагов Wanamaker’s, решил подарить стране огромный комплекс, посвященный истории и культуре коренного населения страны. Статуя индейца стоит на вершине стилизованной ацтекской пирамиды, которая в свою очередь установлена на крыше музея в египетском стиле — весь ансамбль должен был быть выше «Дамы с факелом».
Еще один комплекс, своим внешним обликом отсылающий к древним цивилизациям, планировалось построить в столице США. В 1920-е годы в Вашингтоне задумали возвести мемориал, одновременно прославляющий идею материнства и женского суфражистского движения. «Великая депрессия» положила конец этим планам.
Гигантскую башню с женской фигурой на символических руинах разрушенного акрополя планировалось сделать национальным монументом памяти погибших в годы Первой мировой войны. Конкурсному жюри проект скульптора Бертрама Гудхью показался недостаточно высоким, и в конечном итоге они выбрали вариант с менее представительным обелиском, который и был реализован.
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен». Только топовые новости!