Минчанка упала и травмировалась на скользком полу торгового центра. Санстанция: «Никто не виноват»
 
29 352
383
04 марта 2019 в 15:01
Автор: Евгения Штейн. Фото: Архив героини публикации

Минчанка Юлия не прыгала на тарзанке в воду, не бросалась под колеса автомобилей и даже не каталась с горки на тюбинге, а умудрилась травмироваться, просто зайдя зимой в торговый центр «Бонус». На улице был снег, слякоть, и посетители, как это часто бывает в такую погоду, занесли это все на подошвах в здание. «Я зашла, поскользнулась, упала и очень сильно ударилась. Настолько сильно, что в течение минуты не могла подняться. Пол был грязный, мокрый, ничем не застеленный, и не было никаких предупреждений о том, что он такой». Сначала Юлия обратилась к врачу, затем в администрацию торгового центра, а потом и в санстанцию, но выяснилось, что никто не виноват.

— Все произошло 18 декабря, — рассказала Юлия, комментируя ситуацию Onliner. — Поскольку на первом этаже находится магазин «Евроопт», я в первую очередь обратилась к ним. Объяснила ситуацию, они предложили обратиться в администрацию самого торгового центра и не пожелали мне в этом помочь. После 19:00 администрации торгового центра уже не было на месте, поэтому я смогла получить их аудиенцию только с утра по телефону. Официального ответа на мое обращение не последовало до сих пор.

На следующее утро я обратилась к врачу, потому что проснулась с жуткой головной болью. У меня диагностировали ушиб копчика: врач сказал, что именно травма провоцирует головную боль. Мне не дали больничный, я продолжала ходить на работу, но две или три недели чувствовала себя очень плохо. Мне прописали мазь и посоветовали ждать, когда пройдет. «Если через месяц не пройдет, приходите на физиотерапию», — рекомендовал врач. Через месяц мне стало легче.

Администрация торгового центра долго не могла найти запись на камерах видеонаблюдения. В итоге нашли, посочувствовали мне и пообещали застелить пол ковриками и поставить знак «Осторожно! Скользкий пол». Позже там действительно появился еще один коврик.

Но когда я обратилась в санстанцию за прояснением этой ситуации, то мне пришло несколько ответов: в одном из них было сказано, что коврики в этой части не полагаются никакими нормативами, во втором ответе говорилось, что в Беларуси нет нормативов и по уборке. Оказывается, пол убирается в течение дня по мере необходимости. То есть падающие люди — это не необходимость. Нормативов уборки нет, так же как и нет норматива о наличии предупредительного знака о мокром поле в общественных местах. Меня поражает полное отсутствие санитарных нормативов по этому вопросу в стране, где зима длится по полгода.

Комментарий торгового центра

— Это первый случай падения в торговом центре «Бонус», — прокомментировала ситуацию замдиректора по управлению недвижимостью торгового центра «Бонус». — Все случилось, когда на улице в самом деле была слякоть, с грязью, со снегом. Мы не нарушили никаких норм. На входе возле двойных раздвижных дверей лежал коврик. А учитывая, что произошел такой инцидент, мы приняли меры и положили дополнительные коврики. Посмотрели видео с камер наблюдения: уборка в этой зоне прошла буквально через 25 минут после инцидента, то есть торговый центр убирался регулярно. В ответ на письмо Юлии руководитель торгового центра лично ей позвонил и принес свои извинения. Да, мы понимаем, что ситуация нехорошая, чисто по-человечески очень жалко. Но лично мне не совсем понятны дальнейшие действия и мотивы Юлии.

— В день, когда посетительница травмировалась на скользком полу, у нас стояли предупреждающие знаки на входе в торговый центр, — дополнил картину администратор ТЦ «Бонус» Виктор Сечко. — Эти знаки стоят у нас очень давно, но конкретно в том месте, где травмировалась минчанка, их не было. Не ставить же их на каждом шагу. Мы считаем, что человек, который увидел знак на входе, предупрежден об опасности. 

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен». Только топовые новости!

Автор: Евгения Штейн. Фото: Архив героини публикации