Так есть ли серьезная вероятность разрушения дамбы Минского моря?

 
32 951
16 января 2019 в 16:54

Увидев обнародованную сегодня карту «водного апокалипсиса», многие минчане наверняка задумались о покупке спасательных жилетов. Ведь если плотину Минского моря действительно прорвет, достанется и Лебяжьему, и коттеджам в Веснинке, и барной Зыбицкой, вдоль проспекта Победителей можно будет передвигаться только вплавь. «Этому не бывать! Вода попросту застрянет в 9-балльных пробках», — шутят читатели Onliner. А если всерьез: насколько высока вероятность неблагоприятного для Минска сценария?

Гидроузел на Заславском водохранилище был построен в 1956 году с расчетным сроком эксплуатации 100 лет. В 2013 году специалисты БНТУ провели обследование и констатировали изменение прочностных характеристик железобетонных конструкций и элементов, свидетельствующих об износе монолитных частей гидросооружения. Такая информация была озвучена в феврале 2014 года на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям при Мингорисполкоме, о чем подробно писало агентство «Минск-Новости».

«В ближайшее время износ вряд ли приведет к серьезным последствиям. Однако о капитальном ремонте стоит подумать уже сейчас», — сообщил тогда начальник производства по эксплуатации Вилейско-Минской водной системы УП «Минскводоканал» Павел Крук. Перечислялись необходимые виды работ: перекладка трубчатого дренажа плотины, усиление бетонной части конструкции, восстановление целостности защитного слоя бетона, капитальный ремонт или замена сегментных затворов гидроузла. Озвучивалась и примерная сумма, необходимая для проведения ремонта, — 20 млрд неденоминированных рублей.

Тогда же на заседании комиссии было предложено включить проект ремонта гидроузла в расходную часть бюджета Минска на 2015 год. С тех пор эта тема в СМИ широко не звучала.

Как удалось выяснить Onliner, капремонт плотины пока не был проведен, бюджетные деньги на модернизацию гидроузла не выделялись.

— Подобные гидросооружения должны безболезненно выхаживать до 100 лет. Но за состоянием системы все равно надо следить, что мы и делаем, — заверили в производстве по эксплуатации Вилейско-Минской водной системы УП «Минскводоканал». — Проводим регулярные обследования, в том числе подводной части сооружения с помощью водолазов, проверяем запорные, подъемные механизмы и т. д. В последние годы ситуация не усугубляется. Конечно, в перспективе ремонт понадобится, предпроектная документация у нас уже есть.

гребная лодка, дно: жесткое (пайол), ПВХ 640 г/кв.м, транца нет, грузоподъёмность: 200 кг, 2 места, 2.5x1.32 м, 15 кг
Снят с продажи
гребная лодка, дно: реечное (слань), транца нет, грузоподъёмность: 220 кг, 2 места, 2.8x1.27 м, 16 кг
Снят с продажи
гребная лодка, дно: реечное (слань), ПВХ 850 г/кв.м, транца нет, грузоподъёмность: 200 кг, 2 места, 2.4x1.3 м, 19.5 кг
Снят с продажи

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!