Промахнулся с расстоянием и «покусал» материал. В дорогом салоне керамической плитки минчанину «присоветовали» мастера

 
02 января 2019 в 16:47
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Истории про криворуких плиточников не закончатся, наверное, никогда. И что самое обидное, застраховаться от того, чтобы у тебя дома не начал «косячить» чудо-мастер, крайне сложно. Рекомендации друзей и знакомых, увы, не являются панацеей. Поэтому полагаться приходиться на свой страх и риск, а еще — на советы продавцов плитки. Уж они-то знают, кто на рынке профи. В ловушку обещаний качественной работы от высококлассных специалистов попал один из жителей Минска. Молодой человек покупал плитку в салоне, претендующем на элитность, а там ему, растерянному и без мастера за пазухой, подсказали контакты проверенных специалистов…

Дорогая плитка и плачевный результат

Дорогостоящую плитку — метр обошелся новоселу в 146 рублей — минчанин все-таки доверил мастеру «из салона», который за $12 по курсу за метр обещал «все под линеечку» и чистый срез каждой плитки, которую надо укоротить. И поначалу все шло вроде бы нормально.

— После покупки плитка была разложена, мы с мастером все замерили и обговорили, — описывает логичное начало взаимодействия заказчик. А обсудить двум сторонам действительно было что: на потолке в санузле минчанина уже были смонтированы аквапанели, а потому плитка должна была подходить практически вплотную к уже готовому покрытию. Допустимый зазор — всего 2 миллиметра. Вместо этого новосел увидел 7-миллиметровую «пропасть».

— Потолок испорчен конкретно, если бы все было сделано идеально, то место примыкания плитки и потолка просто было бы замазано эпоксидной фугой, — сокрушается заказчик.

Минчанин стал приглядываться к остальным моментам и обнаружил возмутительное: его дорогая плитка оказалась «погрызенной».

— Сфотографировал только видимые участки, — показывает результаты работы мастера новосел. — Гидроабразивная резка, на которую отделочник возил плитку, повредила ее. Когда это случилось, плиточник прислал фото, я ему сразу написал, мол, скажи им про стоимость одной плитки, пусть выкупают. В итоге он вернул эту поврежденную плитку домой, отрезанную так, чтобы скрыть дефекты. Но понятно же, что ничего не скрыть. Уладить вопрос с резкой плиточник отказался — мол, зачем ему это, ему с этой фирмой еще работать.

Потом начались байки про неровность плитки, ее гуляющую геометрию и прочее. Только вот когда берешь измерительный инструмент, вопросов не возникает. Еще получил упрек про запас плитки, якобы ее не хватает, притом что я рассчитал все точно с учетом отрезков. Вижу, что человек вовсе не понимает, каким трудом и сколько времени зарабатывалось на эту плитку, какая должна быть ответственность за нее, какой был пройден путь, чтобы ее выложить: демонтаж старого покрытия, штукатурка по маякам с углами 90 градусов, работы по сантехнике, материалы и прочее.

Договора на работу нет, мастер даже не упоминал о нем. Магазин, который рекомендовал плиточника, будет открещиваться: они сразу так и пишут, что плиточники и сантехники из их списка являются самостоятельными и независимыми лицами, но при этом квалифицированными специалистами — с их точки зрения. Откуда эта точка зрения взялась — вопрос: насколько я понял, мастера были задействованы в выкладке экспозиций в салонах. В итоге складывается такое впечатление, что свой список мастеров магазин составляет без всякой проверки качества, дипломов и бумаг.

Что с этим делать?

Как поступать в такой и подобной ситуациях, рассказывает адвокат, партнер адвокатского бюро «Хмылко, Ярмош и партнеры» Минской городской коллегии адвокатов Елизавета Ярмош:

— Предъявлять претензии салону, который рекомендовал мастера, абсолютно бессмысленно. Если бы магазин предоставлял услугу по укладке плитки, то для этого бы составлялся отдельный договор. Но такое бывает крайне редко. В 99% случаев у каждого салона есть список сторонних организаций или индивидуальных предпринимателей, с которыми они часто сотрудничают и которых, соответственно, рекомендуют покупателям. Об ответственности салона за качество работы этих лиц речи не идет.

Что касается самого плиточника, то надо, во-первых, выяснить, кто он — индивидуальный предприниматель, сотрудник строительной организации или физическое лицо. После этого необходимо направить письменную претензию, причем независимо от того, заключался между сторонами договор или нет. Если же мирно решить вопрос не удалось, придется обращаться в суд. В случае, когда мы имеем дело с ИП или стройорганизацией, заказчик защищен Законом о защите прав потребителей. Ему не надо будет оплачивать госпошлину при обращении в суд.

Если же мастер выступал как физическое лицо, то считается, что между сторонами возникли гражданско-правовые отношения, поэтому при обращении в суд оплатить госпошлину все же придется. Следующий шаг — доказательство факта работы мастера на объекте. Плюс надо грамотно озвучить свои требования и определиться с тем, что заказчик желает получить в результате решения спора. Исходить следует из того, что между сторонами был заключен устный договор подряда. Следовательно, вследствие некачественной работы заказчик может требовать безвозмездное устранение недостатков в разумный срок; соразмерное уменьшение установленной за работу цены; возмещение своих расходов на самостоятельное устранение недостатков (когда право устранять их предусмотрено в договоре подряда).

Подрядчик же вправе вместо устранения недостатков безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных рассрочкой исполнения убытков (фактически компенсировать стоимость испорченного материала). Если недостатки в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (стоимость плитки, клея и т. д.) И еще один совет: если человек настроен серьезно и собирается обращаться в суд, ему не стоит самостоятельно ничего переделывать — в ходе судебного спора может понадобиться экспертиза.

назначение: для плитки, для грес, для светлого мрамора и мозаики; основание: недеформирующееся, с повышенной влажностью; 25 кг
назначение: для плитки; основание: недеформирующееся, с повышенной влажностью; 25 кг
назначение: для плитки, для грес, для кирпича и камня; основание: недеформирующееся, с обогревом, с повышенной влажностью; 25 кг

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!