Мансардные квартиры, которые несколько лет назад предложил белорусам застройщик «А-100 Девелопмент», произвели на рынке недвижимости настоящий фурор. Слыханное ли дело — над стандартными панельками прогрессивные люди решили надстроить модный этаж из газосиликата. Да не обычный, а такой, который позволял (хоть и с некоторыми оговорками) организовать второй жилой уровень. За мансардными квартирами в Боровлянах, хоть они и были дороже обычных, выстроилась очередь: многие захотели получить нетипичный для наших широт вариант в свое пользование. Среди обладателей эксклюзива оказались и Ирина с супругом, которые, правда, уже в первую зиму прочувствовали обратную сторону нового проектного решения.
— Какое-то время мы жили в Германии, но решили, что в Беларуси нам и детям будет лучше, — рассказывает Станислав. — Вернулись, стали подбирать жилье. Сразу понимали, что квартира нам нужна просторная, и, самое главное, расположена она должна быть не в «муравейнике». Поэтому искали жилые комплексы, где застройка была неплотная и высотой максимум четыре-пять этажей. «Зеленый Бор» в этом плане показался оптимальным — тихий пригород, свежий воздух, а тут еще и квартира необычная.
В общем, решили, что надо заключать договор на «четырешку» — заплатили порядка €80 000 по курсу и стали ждать ключи. Отдавая немалые деньги за недвижимость, вполне сопоставимые с европейскими, рассчитывали, что и обслуживание в последующем будет на уровне.
— Правда, есть один нюанс, — дополняет Ирина. — Не знаю: то ли мы так слушали, то ли нам так рассказывали, но из офиса продаж ушли с полной уверенностью, что высота потолков в мансардной квартире составляет 4,4 метра. Менеджер нам так живо рассказывала про то, как в квартире можно построить второй уровень, что и вопросов не возникло.
Но на приемке выяснилось — высоту 4,4 метра потолок имеет только в одном месте — в «коньке», а потом довольно резко снижается. То есть возможности возвести полноценный второй этаж нет, так как взрослый человек с ростом около 170 см и выше будет чувствовать себя некомфортно. Либо же на первом этаже надо опускать потолки так, чтобы они были прямо над дверными проемами, что тоже не очень-то здорово.
Ключи супруги получили в октябре 2016 года и практически сразу же взялись за ремонт: не терпелось переехать в новую квартиру. Ирина и Станислав вспоминают, что с «квадратами» их отделочникам пришлось повозиться: родные стены (межкомнатные перегородки не возводились) были не самыми ровными, а в стяжке оказался залит мусор. Но это без пяти минут жители Боровлян преодолели.
— Проблемы появились в первую же зиму, — продолжает Ирина. — Открытый балкон, который, по идее, должен быть готов к различного рода осадкам и солнечному перегреву, начал «плакать». Стены намокали (причем так, что влага просачивалась внутрь), трескались и даже отслаивались. «Бонусом» пошли сосульки, которые вырастали из-под трубы отвода воды и очень быстро набирали силу, становясь огромного размера.
Перила балкона, не прожив и года, начали ржаветь, а наружный бортик — рассыпаться. Швы между плитками потемнели. В общем, какой-то ужас происходил — выходить на такой балкон было неприятно, а может, и небезопасно.
Я сразу же обратилась в МАПИД, который строил наш дом. Представители организации пришли, стали что-то подмазывать, подкрашивать, засиликонивать. Вроде бы улеглось. С тем, чтобы изолировать квартиру от внешней влаги, поработали еще и наши строители, так что с этим сейчас вопросов нет.
Однако, как ни крути, вместо качественного ремонта мы получили «костыли». Летом обратились в «А-100», чтобы зимние последствия как-то исправили. Ответа пришлось прилично подождать, действий — еще дольше. В основном все свелось к тому, чтобы покрасить фасад и навести еще кое-какой марафет. Но самую главную проблему с трубой так никто и не решил, — возмущена девушка.
Неудивительно, что уже следующей осенью и зимой история с намоканием стены снаружи, а также появлением сосулек повторилась. Дряхлеть продолжил и балкон. Ирина снова стала стучаться в чаты обслуживающей организации. Исправить то, что докучало все холодные месяцы, обещали до конца мая. Но, видимо, что-то пошло не так, и сезон осень — зима 2018/2019 начался с привычного.
Среди множества окон симпатичного серо-салатового дома те, что принадлежат Ирине и Станиславу, сразу выделяются — они (хоть зима еще толком и не началась) помечены белоснежными сосульками. Пока не очень большими, но имеющими все шансы на рекорды.
— Планы по производству сосулек мы, наверное, даже перевыполняем, — шутит Станислав, которому надоела сложившаяся ситуация. — Но больше всего напрягает это безразличие: кардинально решать вопрос никто не собирается. Кто только не побывал за это время у нас дома. А толку — ноль. Недавно явилась целая делегация — представители МАПИДа, «А-100» и даже проектировщики. Прошли на балкон и стали ругаться между собой, кто виноват и почему до сих пор ситуация не исправлена. На этом все.
— Понимаю, что наша квартира, наверное, считается сложной — она идет углом, как бы поворачивая. Но какие в этом наши трудности? Стена намокает, а сосульки начинают расти, как только на улице холодает. Причем сосулька над окном достигает огромных размеров, спускаясь до уровня третьего этажа. Сбивать ее никто не сбивает, а внизу — не подъездный козырек, а свободное пространство, где могут бегать дети и проходить взрослые. Неужели надо дождаться, чтобы глыба льда кого-нибудь покалечила, чтобы ответственные лица начали принимать меры?
Как мы понимаем, во время строительства была нарушена технология производства работ, и конденсат, вместо того чтобы стекать в сливной желоб, собирается под ним. Соседи из других домов на что-то подобное вроде не жаловались, но наша беда — вот она, видна с улицы. Проблеме третий год, а продвижения в решении даже не предвидится.
Вот так выглядит ответ, который мы получили в этом году: ремонт будет выполнен в благоприятное время года. А что толку делать летом, если проверить, сработало или нет, невозможно. И уверена, после летнего ремонта уже осенью мы наверняка увидим старую картину. И нас снова отправят дожидаться тепла, чтобы все исправить. Замкнутый круг.
Хорошо, пока этот вопрос, как и регулярная покраска фасадов, чтобы замаскировать высолы, решается по гарантии. Но скоро гарантийный срок истечет. И что нам делать — за свой счет перебирать всю сливную систему, чтобы найти, где ошибка?.. — недоумевают супруги.
Печатное слово действительно творит чудеса. Проблема сложной квартиры не могла решиться почти три года, но после того, как Onliner отправил запрос в «А-100 Девелопмент», в доме №99/2 начались шевеления: приехали строители, стали думать думу. Вчера же, всего за полдня, строителям вроде бы удалось решить проблему — подняли крышу, запенили-загермтизировали швы и положили наблюдать за всем происходящим с квартирой до марта. Супруги пока еще не верят в свое счастье и обещают держать в курсе событий.
— Мы в курсе сложившейся ситуации, и она, разумеется, огорчает нас. Когда мы начали разбираться, в чем причина многократного обращения собственников этой мансардной квартиры, выяснили, что проблема в халатности подрядной организации, выполнявшей работы по гарантийному обслуживанию. А также эксплуатирующей компании, которая взяла на себя обязательства отрабатывать гарантийные случаи.
Сегодня вопрос находится на контроле руководства товарищества собственников «Зеленый Бор — 3» и компании-застройщика. На момент выхода статьи проблема полностью устранена. В ходе ремонтных работ и вскрытия кровли были обнаружены причины проблем. Сейчас мы готовы провести переговоры с жителями и получить их подтверждение, что вопрос благополучно решен. Приносим свои извинения собственникам квартиры за доставленные неудобства, — отметил председатель товарищества собственников «Зеленый Бор — 3» Артур Папазян.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!