«Хорошо, что не напоролся на штырь или не сломал шею». Минчанин на велосипеде стал жертвой внезапно закончившегося тротуара
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
UPD
444
24 октября 2018 в 10:45
Автор: Оксана Красовская

Любая стройплощадка — зона риска. Поэтому все объекты, находящиеся в стадии возведения или реконструкции, должны быть тщательно огорожены, а еще лучше — круглосуточно охраняться. Но это в теории, а на практике все не так радужно. Любой из нас может припомнить случаи, когда при проведении опасных работ ответственные специалисты забывали натягивать ленточки, ставить конусы и предпринимать необходимые меры предосторожности. На себе прочувствовать, что значит с размаху угодить головой в песок, пришлось минчанину Дмитрию, который на прошлой неделе в темноте возвращался домой на велосипеде и внезапно обнаружил, что тротуар закончился.

С конца августа на улице Мирошниченко происходит вроде бы благое дело — территорию, прилегающую к школам №34 и №147, благоустраивают. Новые тротуары, детские площадки и озеленение — это, конечно, хорошо, но есть одно но.

— Дело было 14 октября, — объясняет Дмитрий. — На приличной скорости возвращался на велосипеде домой. Несмотря на то, что живу в Зеленом Луге давно и хорошо его знаю, именно по дороге вдоль дома №27 по Мирошниченко не ездил месяца два — все как-то выбирал другие пути. Вечер был мало того, что поздний (около 23 часов), так еще и туманный — легкая дымка стелилась по земле.  Я предусмотрительно двигался с фонарем, но все равно приходилось напрягать зрение. И вот, ничего не подозревая, я оказался на злополучной дорожке. Участок длинный, неосвещенный, но раньше я там уже ездил, поэтому и подумать не мог, что мое путешествие закончится буквально через несколько секунд.

В какой-то момент в свете фонаря я заметил непонятные проблески от вертикальных объектов небольшого размера. Это произошло буквально за доли секунды, ничего не успел сопоставить. А уже в следующий момент я вошел головой в песок. Первая мысль была: не сломал ли себе шею? Как потом оказалось, с шеей обошлось, но сильно выбил руку — она отекла, а упавший на меня велосипед чуть не сломал ребра. Из-за этого я несколько дней не мог спать на правом боку и ходил с заметной болью.

Понятно, что кому-то было поручено заняться обеспечением безопасности. Но этот человек (или люди) явно схалтурил: да, сигнальная лента есть, но натянули ее задолго до окончания дорожки. Метра четыре с одной стороны вообще не обозначены, именно поэтому я и улетел. Если бы все было на своем месте, то в свете фонаря я увидел бы эту ленту и экстренно затормозил. Но, видимо, никто не предполагал, что что-то может пойти не так. Более того, перепад между дорогой и уровнем песка значительный, порядка 30 см на глаз. То есть если оступиться и упасть, то можно без труда нанизаться на эти арматурины. Я же избежал встречи с ними по чистой случайности — переднее колесо велосипеда «врылось в песок», а я полетел дальше, до встречи головы с песком…

«Хорошо видны две арматурины по краям, которые блеснули у меня в свете фонарей», — комментирует фотографии Дмитрий.

На мой взгляд, налицо чистая халатность. Ограждение сделано безграмотно, и это может привести к гибели людей. Тем более когда кругом кромешная темнота — ни одного работающего фонаря. Понимаю, что многие сейчас начнут говорить, мол, сам виноват, надо было смотреть, куда едешь. А может, надо нормально огораживать стройку и включать освещение, чтобы люди из-за чьей-то безалаберности не имели проблем со здоровьем?

За медпомощью молодой человек решил не обращаться, но искренне надеется, что подобные случаи больше не произойдут и строители будут нормально огораживать свои объекты.

На фотографиях, предоставленным Дмитрием, хорошо видно, что рабочие огородили лентой исключительно участок, где земля была разрыта. А вот весь перекопанный тротуар остался без дополнительных обозначений — штыри не в счет. Благоустройством территории занимается Ремавтодор Советского района по заказу Горремавтодора Мингорисполкома.

— Такого, конечно, не должно происходить. На Мирошниченко работают наши подрядчики — будем разбираться в ситуации и все огородим, как положено, — прокомментировал ответственный производитель работ.

Дополнено

Прочитав историю, с которой не по своей воле пришлось столкнуться Дмитрию, в редакцию написала минчанка Алена. Девушка также живет в тех самых дворах, и у нее накипело:

Реконструкция территории — это, конечно, хорошо, спасибо за нее. Но почему ее делают сейчас, когда люди вернулись из отпусков, дети ходят в школу, начались холода и пошли дожди? А у нас ремонт в самом разгаре, почему не сделать максимум летом?

Сейчас в темное время невозможно пройти: кругом ямы, никаких ограждений вообще нет, территория плохо освещена. Горы асфальта, плиты, камни, песок — наши препятствия по пути домой. Большой трактор ездит по пешеходной дорожке. А ведь во дворе гуляют дети, они же каждый будний день ходят в школу. Причем прийти в школу чистым ребенку решительно невозможно: обувь и одежда пачкаются по пути. Более того, своего ребенка я боюсь отпускать к друзьям: повсюду куча ям, можно упасть. А про парковку я вообще молчу. На месте для стоянки машин просто какие-то кучи, люди паркуют авто на зеленой зоне. Утром кто-то привозит детей в школу, а нам, местным, выехать из двора на работу уже сложно.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Оксана Красовская