Минчанин заказал мебель: «Изготовили хорошо, но во время монтажа поцарапали дорогой пол. Компенсировать отказались»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
377
20 сентября 2018 в 15:03
Автор: Оксана Красовская

Обновка в квартире — радость для всех. Особенно долго положительные эмоции сохраняются, если все этапы сотрудничества прошли на ура, а само изделие не подводит: выглядит как и договаривались, механизмы исправны и кажется, что сноса ему не будет. Но взаимодействие производителя и покупателя может омрачиться непредвиденными моментами. В неприятную ситуацию попал пользователь нашего форума под ником xxl2501. Мужчина заказал диван у одной из столичных компаний, и все шло хорошо ровно до момента установки мягкой мебели дома.

«Качество у производителя нормальное, модельный ряд большой. Конструкция тоже вроде годится: наш угловой диван раскладывается без больших усилий. Подъемный механизм ниши работает легко, но при подъеме ткань крышки трется о спинку довольно сильно. Есть ощущение, что через лет 5—10 протрется. Заказ оформили и выполнили точно в срок.

А теперь жирный минус: во время установки монтажники поцарапали дубовый паркет прямо по центру комнаты. Мое обращение по этому вопросу проигнорировали. Очень жаль, что компания обеспечивает качество сервиса ровно до того момента, как получила деньги», — поделился наболевшим минчанин.

Можно ли в такой ситуации добиться компенсации, Onliner.by выяснил у юриста — партнера адвокатского бюро «Хмылко, Ярмош и партнеры» Елизаветы Ярмош, которая уверяет: случай вовсе не безнадежный.

— В таких ситуациях действовать лучше всего по горячим следам: сразу же, как вы увидели повреждения, зафиксировать их на фото или видео. По возможности сохранить подтверждения того, что вы взаимодействовали именно с этими людьми (чтоб они в последующем не стали говорить, что вообще вас не знают и первый раз видят) — скриншоты переписки в мессенджерах, запись камер видеонаблюдения на доме. Затем надо выяснить, кто именно занимался монтажом изделия — работы могли выполнять как непосредственно сотрудники фирмы, где вы оформляли заказ, так и нанятая подрядная компания. Понятно, что для заказчика они все на одно лицо, но для разбирательства это крайне важно, так как претензии надо предъявлять именно тому, кто нанес ущерб.

Дальше можно действовать по двум сценариям: составить в произвольной форме претензию на имя «вредителя», в которой указать, что такого-то числа сотрудники были у вас дома и в результате монтажа повредили тот-то и то-то. Предварительно стоит просчитать сумму, в которую вам обойдется ремонт, и озвучить ее в претензии, попросив виновную сторону выплатить деньги в добровольном порядке, иначе вы вынуждены будете обратиться в суд. Если вы вообще не знаете, сколько будет стоить ремонт, можно заказать экспертизу или вызвать специалиста, который даст справку о предполагаемой стоимости работ.

Советую не соглашаться на вариант устранения проблемы силами организации, ее причинившей: неизвестно, насколько качественно они проведут ремонт и как надолго это затянется.

Второй путь: сразу же обратиться в суд, указав сумму нанесенного ущерба. В случае возникновения спора относительно размера компенсации уже судом будет назначена экспертиза. Платить госпошлину в таком случае не придется.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Оксана Красовская