«Мебели нет, появляться в душе и на кухне нельзя». «Распределенцу» выделили общежитие

 
14 сентября 2018 в 14:41
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

В этом году Илья из Бобруйска, как и сотни других студентов, окончил Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Отучившись пять лет на бюджете, молодой человек предсказуемо «попал» на распределение: вместе с еще как минимум пятью выпускниками учитель физики и информатики отправился в Смолевичский район. Место первой работы — школа в деревне Заболотье (что само по себе навевает грусть). Но не так страшно Заболотье, как общежитие в Смолевичах, куда направили жить молодого специалиста.

Как жить без душа и кухни?

— Так как жилья в Смолевичах ни у меня, ни у других «распределенцев» нет, в дело включился местный отдел образования, который любезно согласился предоставить молодым специалистам крышу над головой, — рассказывает Илья. — Сразу нам предложили в качестве жилья частный домик. Но это была полная жесть. Там не было ничего: просто четыре стены и крыша с полом (местами гниловатым). Дополнительные «условия»: печное отопление, отсутствие любой сантехники, кранов, раковин, унитаза и прочего. Про интернет, думаю, говорить и не стоит. Во дворе росла трава выше полутора метров. В общем, жить невозможно. Это поняли и «наверху», и немного позже нам предоставили другое жилье.

Про него и пойдет речь. Нам на пятерых дали в общежитии один блок, состоящий из двух комнат. Если условия в первом домике можно оценить на 1 балл из 10, то «общаге» можно поставить заслуженные 3 балла из 10. В общежитии уже был унитаз и вода (правда, только холодная, т. к. трубу с горячей водой туда подвести, видимо, забыли), и даже душевая (правда, с заваренными кранами). При заселении мне дали кровать, и все. Нет ни стола, ни стульев. Мебели (кроме кровати) нет вообще.

Состояние «общаги», расположенной на улице Социалистической, 29, можно оценить по фотографиям. Это общежитие относится вроде бы к аграрному лицею, поэтому мы, «распределенцы», там на птичьих правах. Нам запрещено пользоваться общим душем (он только для лицеистов) и кухней (эта опция доступна тоже только лицеистам). Если попробуешь пройти в душ на первом этаже — разворачивают. На мои вопросы, как можно жить без душа и плиты, заведующая ответила: «Всю мебель покупайте сами. Для готовки купите плитку или мультиварку. Душ также ремонтируйте за свой счет, покупайте бойлер».

— Глядя на это жилье, я думал, что нам должны приплачивать за обитание в нем. Но нет, как мне удалось выяснить, это мы обязаны будем платить за свои койко-места и приходящиеся на каждого около 8 «квадратов» — около 30—40 рублей. В отделе образования, куда я обратился с проблемой, сказали, что другого жилья нет и не будет. Поэтому либо живите так, либо снимайте квартиру.

Понимаю, что после этой статьи ко мне будут вопросы, но мне жаль своих коллег, кто останется тут жить на ближайшие два года. Я-то через несколько месяцев уйду в армию, а вот им придется с этим мучиться или снимать квартиру, имея и без того невысокую зарплату.

В Управлении по образованию, спорту и туризму Смолевичского райисполкома о ситуации с «новобранцами» знают: место в общежитии аграрно-технического лицея попросили выделить специально для «распределенцев», так как необходимого запаса жилья в городе нет. Возможность переселения молодых специалистов в более комфортные условия изыскивается. «По поводу того, что на кухню не пускают, к нам никто не обращался. Что касается мебели, то кровати (необходимый минимум) выделили», — пояснили в «кадрах».

Это детское общежитие!

— У нас в первую очередь детское общежитие, а никак не семейного типа, — объясняет заведующая. — Если бы было наоборот, то жильцы могли бы на что-то жаловаться. Места предназначены в первую очередь для учащихся лицея, но мы идем навстречу и, если есть свободные места, селим семейных и молодых специалистов.

Третий и четвертый этажи заселены детьми, и только на этих этажах предусмотрены кухни. На первых двух этажах живут семейные и те, кто приехал по распределению. Представляете, что будет делаться, если на кухню к 80 учащимся начнут ходить остальные жильцы (всего проживает 150 семейных). На что это будет похоже? То же самое и с душем: он у нас один-единственный и предназначен только для учащихся. Поймите, у нас проживают дети несовершеннолетние, основной возраст — 15—16 лет. Их еще надо контролировать. Как мы можем пустить к ним на этажи взрослых людей? С какой целью они туда будут ходить? Кому нужны неприятности? На детские этажи мы посторонних вообще стараемся не пускать, даже родители проходят только после того, как запишутся на вахте.

Я понимаю, что для родственников ребят все молодые специалисты тоже дети. Но 15 лет и 22 года — очень большая разница. Что касается мебели, то наши учащиеся всем обеспечены, а молодым специалистам, наверное, должны помогать родители.

От редакции: Onliner.by ищет молодых специалистов, распределившихся в небольшие города и деревни в текущем году. Хотите стать героем нашего репортажа? Пишите на dm@onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!