«Полиция сюда не приезжает». Белорусы слетали на Ибицу и еле вернулись домой: их обокрали дважды за четыре дня

27 августа 2018 в 8:00
Автор: Евгения Штейн. Фото: Александр Ружечка, архив героев публикации

Есть вещи, о которых молчат туристические буклеты. Например, о том, что безобидная поездка на баунти-пляж может обернуться приключением с неопределенным финалом. Минчане Кристина и Артем недавно вернулись с Ибицы — без денег, документов, багажа и с ощущением, что опасность подстерегала их за каждым кустом, под каждым лежаком, а каждый незнакомец норовил сшить платье из их не тронутой солнцем кожи. О странном путешествии с более-менее благополучным исходом — в материале Onliner.by.

— Мы недавно поженились и решили съездить в свадебное путешествие в Испанию, — рассказывает Артем. — В Аликанте у меня живет двоюродная сестра. Первую неделю мы гостили у нее, а вторую потратили на путешествие по стране. Билеты были достаточно дешевые, так что мы отметили на карте Валенсию, Барселону и Ибицу. Из передачи «Орел и решка» знали, что там просто роскошные пляжи.

Артем работает на крупном предприятии и не хочет, чтобы его многочисленные коллеги узнали о злоключениях за границей, поэтому предпочитает не показывать лицо. Так устроен мир: на вопрос «Как отдохнули?» принято отвечать «Отлично», выкладывать в соцсетях идеальные фото с пляжного отдыха, а правду рассказывать только самым близким друзьям.

— Я нашел дешевые билеты из Барселоны на Ибицу, с Ибицы в Валенсию — и все это за €50, — продолжает Артем. — Начал бронировать гостиницы. Оказалось, что в сезон номер в гостинице на Ибице стоит €250—400 в сутки! К счастью, клубы нас не интересовали: хотелось объехать все пляжи, которые есть на острове. Поэтому можно было обойтись без отеля. Мы решили снять автомобиль попросторнее и ночевать в нем.

Остаться без денег в первый же день

— Мы прилетели на Ибицу ночью. С утра закупились продуктами в магазине: 6 литров воды, еда, которая не портится (все равно есть собирались в ресторанах). В десять утра мы поехали на самый знаменитый пляж Ибицы. Когда оставляли автомобиль на стоянке, я специально задернул все шторки (хотя в машине и так были тонированные окна), спрятал рюкзаки в багажник. Стоянка была достаточно людной, поэтому мы, не особо беспокоясь, пошли на пляж. В какой-то момент Кристина вернулась за солнцезащитным кремом и обнаружила, что наших рюкзаков в багажнике больше нет.

— При этом багажник был закрыт, двери закрыты, никаких следов вскрытия — ничего! — говорит Кристина. — А в рюкзаках остались все наши деньги — около $1000, документы, водительские права, паспорта, в паспортах все визы, карта поляка, ноутбук… Зашли в ближайшее кафе, просим официантов: «Вызовите, пожалуйста, полицию!» На это был получен ответ: «Полиция сюда не приезжает». А мы не в глуши находимся, а на самом популярном пляже Ибицы!

Сейчас, когда все позади, ребята рассказывают эту историю с широкими улыбками на лицах, но очевидно, что в тот момент им было не до смеха.

— Я вернулся к машине и нашел отпечаток пыльного пальца, — говорит Артем. — Очевидно, что этот отпечаток принадлежал тому, кто вскрыл багажник. Едем в полицию. Рассказываем полицейскому эту историю, а он смотрит на нас с улыбкой Моны Лизы. Да, составляет протокол, да, записывает что-то себе в компьютер, но вид у него при этом какой-то насмешливый. Пока мы сидели в участке, мне на телефон пришло уведомление, что кто-то пытается снять деньги с моей карточки. Думаете, это заинтересовало полицию? Ничуть.

С этого мгновения у ребят на руках был рапорт о краже документов, еда, именные билеты и электронные паспорта. Кристина и Артем решили, что на борт самолета они уж как-нибудь поднимутся. Но версия нуждалась в проверке.

— Поскольку Wi-Fi на Ибице — большая редкость, за ним пришлось ехать в соседний город. Там мы нашли «МакДональдс», где раздавали интернет, — продолжает Артем. — После того как я понял, что еда в пакете — единственное, на что мы можем рассчитывать в ближайшие четыре дня, мое тело перешло в режим экономии. Я категорически не хотел есть. А Кристина хочет есть всегда. Она увидела неубранный поднос с разбросанной картошкой, села за столик и завершила чью-то трапезу.

— Хорошо, что у нас не сперли мобильники и мы как-то могли общаться, — говорит Кристина. — Родителям писали, что все отлично, чтобы они не беспокоились. Нашли экстренный телефон консульства. Сестра Артема набрала этот номер, описала ситуацию и попросила, чтобы их представитель связался с нами в мессенджере. Я сразу спросил его про возможность подняться на борт самолета без документов, — говорит Артем. — Сказал, что у нас на руках полицейский рапорт. Сотрудник консульства ответил, что этого должно хватить для перелета в Валенсию, а оттуда можно заехать в консульство и забрать разрешение на вылет в Беларусь. Успокоил нас как мог. Мы решили продолжить путешествие, потому что на Ибице действительно очень красиво — в этом смысле все без обмана.

Мы рванули в округ Сан-Антонио, где находятся самые красивые пляжи. Хотя большинство туристов приезжают туда с другой целью — потусоваться, пуститься во все тяжкие. Движухи, фрики, разврат — всего там хватает. Билет на вечеринку стоит €80, коктейль — от €30. В общем, своя атмосфера.

Пока подкачанные англичане и американцы штурмовали танцполы Сан-Антонио, Кристина и Артем заполняли с мобильников заявления в посольство, делали фотографии своих помятых лиц на фоне белой стены, искали копии паспортов у знакомых, ездили в «МакДональдс» за Wi-Fi — занимались насущными делами.

Когда очень нужны деньги, но их нет

— В конце концов мы поняли, что без денег нам все же не вернуться домой, — продолжает Артем. — Потому что из Валенсии нужно добраться до вокзала, а это 5 километров. Да и арендованную машину следует сдать с полным баком, иначе придется заплатить штраф €96, а это намного дороже, чем заправиться. Кое-какие деньги мы оставили в Аликанте у сестры, и я попросил ее выслать их переводом. Но у нас не было документов, чтобы получить этот перевод. Оказалось, что электронный паспорт в этом деле не помощник. Как и полицейский рапорт, наши слезные мольбы и объяснения. Что бы мы ни говорили и ни показывали, мы видели на лицах все ту же улыбку Моны Лизы, которой нас встретили полицейские в участке: «Знаете, сколько таких, как вы? Каждый день толпами сюда ходят».

Наше следующее приключение было связано с поиском денег на отъезд. Было несколько идей. Первоначальный план — найти человека с паспортом, чтобы сестра перевела деньги на его имя, а он эти деньги отдал нам.

Я хорошо знаю английский, но, когда вижу обдолбанного американца или англичанина, понимаю, что объясниться с ним не смогу. У меня слишком длинная история, а он слишком рано потеряет к ней интерес. Решили поискать кого-то русскоязычного в Instagram по хештегу #ибица, объяснить ситуацию и попросить о помощи.

Утром нам написала девушка, готовая помочь. Проблема была в том, что с самого утра она уезжала в аэропорт и не успевала провернуть операцию с денежным переводом. Решили поступить иначе: перевести ей деньги на карточку через мобильный банк (пластик у нас украли, но приложение на телефоне осталось), чтобы она дала нам наличку. Съездили за ней в Сан-Антонио, повезли в аэропорт, но и тут все пошло не по плану: не получалось перевести деньги ей на счет.

К счастью, она прониклась нашими проблемами и просто дала €100, чисто на доверии: «Вышлете мне потом, как вернетесь на родину». Я хотел сбросить ей фотки нашего паспорта, но она только отмахнулась. Словом, нам повезло.

Вторая кража за трое суток

— Радостные, при деньгах и с верой в человечество, мы составили маршрут из четырех пляжей. Приехали на первый, спокойно оставили машину на стоянке, понимая, что воровать у нас нечего, кроме денег, которые мы берем с собой. И буквально через 10 минут вернулись обратно: пляж нам не понравился.

А наша машина открыта. Кристина обходит ее с другой стороны — стекло разбито. Рядом какой-то мужичок заглядывает в окна чужих машин, но, завидев нас, возвращается в свою с намерением уехать.

Я начал его фотографировать. Запечатлел машину, номер, лицо, а потом понял, что волноваться не о чем: у нас ведь правда ничего не осталось. Но когда мы сели в машину, то обнаружили, что с заднего сиденья пропал пакет с едой: фисташки, влажные салфетки, жвачка и хлебцы в открытых упаковках — все, что там осталось после нашего трехдневного путешествия. И это добро злоумышленник решил умыкнуть!

Мы сидим в машине с разбитым стеклом и просто истерично хохочем: блин, что происходит вообще на этой Ибице?

Поехали в аэропорт менять машину, чтобы не ездить с разбитым стеклом. Мужичок, который принимал ее, сказал, что во время первой кражи нам филигранно взломали замки, и визуально этого даже не увидеть. В общем, работал профессионал.

И снова мы приехали в полицейский участок, опять застали там толпу взволнованных людей в пляжной одежде. Заметили объявления на стенах: «Граждане UK! Если вы хотите вернуться в Великобританию, вам необходимо получить оригинальные документы». То есть кражи — абсолютно обычная ситуация для Ибицы. Мы посмотрели на все это, посочувствовали братьям по несчастью, оставили полицейскому фото вора, его автомобиля и рассказали о случившемся. Полицейский обещал связаться с нами, если что-нибудь найдет. Забегая вперед — не связался.

Финальный аккорд к приключениям

— Нам оставалось провести последний день на Ибице. И, честно говоря, уже страшно было засыпать, — говорит Кристина. — Я лежала с открытыми глазами до двух ночи. Утром на всякий случай, для самоуспокоения решили зайти в офис авиакомпании, спросить, выпустят ли нас без документов. И тут выяснилось, что не выпустят. Рапорт не катит, электронные паспорта не катят, при этом нам завтра улетать, а консульство — в Мадриде!

Благо мы были не первые туристы, которых «обули» на Ибице. Нам дали совет: попросить консульство прислать копии документов на имейл полицейского участка, те поставят печать, и с этими копиями можно пройти на борт самолета.

Нам очень помогло белорусское консульство в Испании. По букве закона, мы должны были вначале перевести им деньги, прислать копии документов, а только потом получить от них свидетельство для вылета из страны. Но сотрудник вошел в положение и сделал все заранее. Деньги и копии документов мы отправили ему по приезде в Аликанте.

В консульстве нам выдали бумажку, которая позволяет вернуться на родину тем, кто потерял паспорт за границей, и заверили, что мы со своей бедой не одиноки. Судя по всему, на Ибице полно «гастролеров», которые приезжают туда в сезон и совершают кражи «конвейером».

Когда мы летели домой, нашей соседкой оказалась женщина, которая переехала из России на Ибицу. После ее рассказов мы благодарили судьбу, что нас не дернул черт отправиться на вечеринку. Женщина рассказала, что в клубах на Ибице нужно держать свой коктейль в поле зрения, иначе тебе что-нибудь подсыплют.

От редакции: если ваш отдых за границей обернулся неприятностями, пишите на se@onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by