Опыт бюджетного отдыха: съездить на машине в Затоку с Одессой и не нарваться на неприятности

11 августа 2018 в 8:00
Источник: Лилия

Опыт бюджетного отдыха: съездить на машине в Затоку с Одессой и не нарваться на неприятности

Источник: Лилия

В предыдущем месяце новостную ленту буквально разрывали сообщения о злоключениях, которые произошли с белорусами по дороге на украинские курорты. Нападения на спящих в машине людей и «экспроприация» неизвестными честно заработанных тысяч долларов бурно обсуждались на всех форумах, вызывая праведный гнев со стороны законопослушных граждан. Тем не менее на ближайшее теплое море ездили и будут ездить: поодиночке, с друзьями и целыми семьями. Сколько стоит отдых в соседней стране и как в пути обойтись без приключений, решила рассказать читательница Onliner.by Лилия, которая вместе с мужем и друзьями в середине июля впервые отправилась в Затоку.


Неприятностей на тысячи долларов можно избежать всего за $30—60

Когда семейные обстоятельства складываются так, что отдохнуть надо бюджетно и при этом желательно на море, на ум приходит не так много вариантов. Один из самых проверенных и простых в исполнении — Затока (Турцию и Египет не предлагать: пробовали, знаем, не фанатеем). Украинский курорт уже давно облюбовали белорусы, и, по-моему, сложно найти человека, среди знакомых которого нет людей, отдыхавших под Одессой. Вот и мы решили примкнуть к затокскому движению. Аргументы — экономия, еще раз экономия и море.

Мы не большие поклонники путешествий на машине, но так как отпуск должен был вписаться в категорию «максимально бюджетный», решено было забыть про самолет с поездом и отправиться в тысячекилометровую дорогу на авто. Конечно, как и все, мы когда-то слышали новости про подставы на украинских дорогах и понимали, что от них никто не застрахован. Но какого-то жуткого страха и предубеждений это не внушало: регистратор на лобовое стекло, два крепких мужчины и две (при необходимости громкие) женщины в машине — и вперед.

Притчи про ужасное качество трасс тоже слышали и за несколько недель до этого проверили на себе, съездив во Львов. Местами неприятно, местами очень неприятно, но жить можно. До отправления наши умы не были взбудоражены сообщениями о том, что на отдыхающих в машинах на стоянках белорусов нападают (новости догнали нас уже на отдыхе), но еще до поездки решили: даже имея подменных водителей, гнать до упора не будем.

Я не обвиняю попавших в неприятную ситуацию белорусов и ни в коем случае не оправдываю преступников, но, поверьте, потерь (финансовых и эмоциональных) можно легко избежать, причем без огромных вложений. Достаточно разбить дорогу на два этапа. Зачем пытаться впихнуть более 1100 километров в один заезд? Зачем некомфортно ночевать на непонятных стоянках (подумайте о детях, которые едут с вами) и замученными ехать по трассам с не самым лучшим покрытием, если можно переночевать в Киеве (он находится по дороге, сильно отклоняться или делать крюк не надо). Эта мысль особенно не дает покоя, когда узнаешь новости о том, как уставшие после длительного переезда и заснувшие за рулем люди погибают сами или лишаются родственников. Не та это экономия, ох, не та…

В Киеве масса вариантов, где можно недорого остановиться на одну ночь. Для себя мы нашли наиболее приемлемый — симпатичный и чистый отель «Флорида» на окраине города (район метро «Нивки»): удобно заезжать и выезжать, так как не приходится толкаться по центру, включены нормальные завтраки (один из пяти комплексов на выбор), есть охраняемая парковка перед входом. Да, номера очень маленькие, но самое необходимое (в том числе кровать с хорошим матрасом) есть. И все это за $28—30 в сутки за номер — копейки, особенно когда речь идет о грабеже или гибели.

А уж чем занять себя в Киеве, всегда найдешь, тем более на выходных Крещатик становится пешеходно-тусовочной улицей. Одна ночь, $30 — и вот ты отдохнувший рано утром выезжаешь в сторону своей «прелести». А еще в Киеве можно поменять деньги для дальнейшего отдыха: в Затоке курс заметно ниже, плюс есть всего одно отделение банка и парочка банкоматов, в которых иногда подчистую заканчиваются деньги.

Дороги

Скажу сразу: питать иллюзии насчет украинских дорог не стоит. Да, Киев и основные трассы активно обновляются, но прямо сейчас это не спасет вас от «трясучки», виляний и необходимости сбрасывать скорость. Единственная отрада — вид за окном. Может, это прозвучит странно, но сельское хозяйство в Украине красивое: поля ровно расчерчены и засеяны разноцветными культурами. Зелень сочная, небо синее, и все это под лучами солнца. Подсолнечниковые моря — отдельная услада для глаз!

Наш маршрут был следующий: Минск — погранпереход «Александровка» (через Наровлю) — Киев (через Вышгород) — Затока — Одесса (и в обратном порядке, за исключением Затоки, через две недели). Если поедете так же, приготовьтесь проклинать все на свете прямо после пересечения границы: такие ямы и провалы не виделись нашему «Горремавтодору» даже в страшных снах. Ближе к Киеву ситуация исправляется. Точно так же приятно выезжать из Киева в сторону Затоки: первые 60 километров трассы на Одессу будто созданы под присмотром бога дорог. А вот дальше — хуже, сильно хуже, местами кошмар. Оптимизм вселяет лишь то, что трассу ремонтируют и через какое-то время наверняка заменят все полотно.

Летом Затока — действительно Мекка для белорусов. В отдельные моменты езды по трассе Киев — Одесса мы даже ловили себя на мысли, будто находимся на кольцевой: столько машин на белорусских номерах с семерками было вокруг.

До поездки много слышали о том, как лихачат на дорогах украинцы. Нам ни по дороге туда, ни по дороге обратно прямо уж вопиющие моменты не встретились: некоторые водители в Минске, бывает, ведут себя гораздо менее деликатно. Если не создаешь помехи и заранее перестраиваешься, когда видишь, что сзади едет авто со скоростью больше твоей, водители благодарят «аварийкой» (8 из 10). Да, в основном украинцы передвигаются довольно быстро, от этого есть ощущение небольшого хаоса, но в этом хаосе есть свой порядок, и случаи (как у нас), когда все полосы заняты автомобилями, едущими ниже скорости потока, практически исключены.

К слову, притаившихся гаишников на дороге нет, на скорость тоже никто не ловит. Встречаются разве что стационарные посты полиции, о которых водителей информируют заранее. И как раз там все заметно снижают скорость.

Увидеть можно и такое

Хорошо поесть в Украине никогда не было проблемой. Нет с этим трудностей и по пути — пообедать или выпить кофе можно как в скромной кафешке, так и в большом комплексе. Выехав утром из Киева, часа через три решили сделать перерыв. Выбирали место поприличнее и остановились в заведении «Застава» (198-й километр трассы Е-95).

Большая терраса, хорошая кухня, приятное обслуживание. Более того, в «Заставе» есть гостиничные номера, и если вы принципиально не хотите останавливаться в Киеве, то можно переночевать в тихом месте возле трассы (шумопоглощающие экраны, установленные вдоль дороги, делают свое дело, а гостиничная часть «смотрит» на лес). Номера стоят от 900 гривен в сутки (примерно $34). Да и в целом по пути хватает мест для ночевки — только заезжай и не мучай ни себя, ни семью.

Чем ближе вы к заветной цели, тем хуже становится дорога. Иногда из-за наплывов и ям приходится очень прилично сбрасывать скорость. Возмутительно, ведь мы едем на курорт, и все должно быть сделано для нашего комфорта. Но как бы не так: прежде чем отдохнуть, надо пострадать. И только примерно за 17 километров от Затоки дорога исправляется.

Затока — это как?

Впечатляющий въезд, красивые улицы, прекрасная архитектура и большие отели — это все не про Затоку. Когда только попадаешь в поселок, берет оторопь: «Это оно? Как тут жить? Разворачиваемся!» Но сдержите первые порывы: встречает туристов деревенская, дикая часть Затоки, где расположены только частные дома и почти нет инфраструктуры (а до моря в большинстве случаев надо прилично топать). Самое главное — переехать мост — после этого Затока становится похожа на курорт в постсоветском понимании этого слова.

Современных отелей и зеленых благоустроенных улиц вы все равно здесь не увидите, но, в принципе, не увидите и ничего страшного. А когда доберетесь до моря, будет вообще отлично.

Во время предыдущих путешествий мы всегда заранее бронировали жилье, но так как на Booking.com и на Airbnb не так много предложений по Затоке, а территория незнакомая, решили, что разберемся с квартирным вопросом на месте (и не прогадали). Мы припарковали машину на улице и отправились на поиски.

Встречаются и такие варианты проживания

«Охоту» за жильем нельзя назвать сложной или изнурительной: почти на каждом доме висят таблички «Сдаются номера», с аналогичными плакатами вдоль улиц стоят люди, да и на понравившиеся базы отдыха можно смело заходить и интересоваться ценником. Поскольку мы приехали в сезон, стоимость проживания была выше, чем буквально две недели назад, но все равно оставалась вполне приемлемой.

В центральной части курорта, где мы и остановились, ценник начинался от 850 гривен (примерно $32) за номер (речь идет только о жилье с кроватью, кондиционером, собственным санузлом и круглосуточной горячей водой) и мог доходить до 2800 (честно, не знаю, кто соглашается отдыхать в Затоке по цене более $100 в сутки).

Причем далеко не факт, что на второй или третьей линии от моря жилье будет дешевле: цены назначает каждый в меру своего аппетита. Побродив по хозяевам, гостиницам, базам отдыха и приценившись, остановились в «Адмирале» — базе отдыха прямо на берегу моря. Четыре корпуса, своя охраняемая территория (всем отдыхающим на руку одевают браслет и следят, чтобы посторонние не ходили), столовка, беседки, бесплатная площадка для мангалов, настольный теннис, пляжные полотенца и, наверное, какие-то еще «плюшки», в которые мы особо не вникали.

Так как в Затоке мы собирались провести всего неделю, согласились на номера на мансардном этаже — небольшие, но с кондиционером, холодильником и сменой белья и полотенец раз в три дня. Стоимость одного такого номера — около $32 в сутки. Но самое главное для нас — на территории «Адмирала» была организована стоянка: 40 гривен ($1,5) в сутки — и машина под присмотром. Видели, что многие белорусы, которые оставляли машины на улице за пределами баз отдыха, снимали c автомобилей регистрационные номера — видимо, чтобы ночью их не снял кто-то другой и не потребовал выкуп.

В целом за неделю жизни на базе отдыха в номерах без балкона с видом во двор и за стоянку мы отдали 6230 гривен ($235). Завтракать-обедать предпочитали в кафешках вокруг: ценник нормальный, и отравлений ни разу не было. На ужин ели собственноручно пожаренный шашлык с салатом.

Преимущество путешествия на машине еще и в том, что можно в любой момент сорваться и поехать куда душе угодно. Так, мы несколько раз выбирались в поселок Шабо (за сыром, коньяками и вином), а также в гипермаркет в городе Белгород-Днестровский. В местной сети «Таврия В» есть все — и даже диковинная для наших широт касса самообслуживания.

Местные виноградники

Заодно посетили Аккерман — крепость XIII века, расположенную в Белгороде-Днестровском. Огромные размеры, древние стены и настоящие темницы — в общем, есть на что посмотреть и что потрогать.

Одесса

От Затоки до Одессы примерно 60 километров и целая пропасть в возможностях для туристов. Если в первом случае все ограничивается загоранием, традиционными морскими «экстримами» типа банана и катамарана, а также импровизированными дискотеками при кафе, то в Одессе вариантов потратить деньги и получить впечатления гораздо больше.

Что касается жилья, то в Одессе мы уже воспользовались возможностями Airbnb и забронировали двухкомнатную квартиру в доме XIX века, являющемся архитектурной ценностью (около $420 на две пары за шесть дней): высоченные потолки, мраморные лестницы, лепнина — все в лучшем виде. Мы не подгадывали, но так получилось, что рядом с нашим новым жильем оказалась платная стоянка для автомобилей (так что искать специально не пришлось, а то мы бы озаботились этим вопросом). За официальные 20 гривен в сутки за машиной присматривал охранник, который, понимая, что мы белорусы и волнуемся за сохранность авто, выделил нам место прямо напротив своей будки.

Попав из Затоки в Одессу, мы с друзьями немного разделились. Они продолжили ежедневные пляжные набеги, а мы с мужем решили уделить время не столько лежанию под солнцем, сколько познавательному отдыху: экскурсии, антикварные магазины, различные заведения, небольшой шопинг и прочие радости подуставшего от жары и безделья человека.

Впечатления, траты и советы

Для нас отдых в Украине получился действительно бюджетным. За почти две недели, не отказывая себе ни в чем, мы с мужем потратили около $1600. При желании можно было бы уложиться и в меньшую сумму (наши друзья вписались в $1000). Из этих денег на страховку и топливо ушло 235 рублей: 110 литров было залито на территории Беларуси по цене 1,37 рубля за литр дизеля и 30 литров на украинской «БРСМ-Нафте» по цене 1,97 рубля за литр на наши. Указанную сумму надо разделить на два, так как общие траты мы с друзьями делили пополам.

На жилье (с учетом Киева) было потрачено около $500. Все остальное — еда и развлечения, то есть то, что всегда можно подкорректировать под настроение и бюджет.

Относительно пляжной составляющей: в Затоке классный песочек, чистые пляжи и (по крайне мере во время нашего визита) чистое море — ни водорослей, ни медуз. Битв за место под солнцем тоже не наблюдалось — можно было прийти в любое время и найти подходящую локацию для лежака или полотенца. Погода также была отличная, только в один день вечером пошел дождь, но это даже сыграло нам на руку, так как надо было немного поработать, а в солнечный денек это было бы крайне обидно. В Одессе пасмурными выдались два дня, но лично для нас это вообще не было проблемой, так как с «загорательством» мы уже завязали.

Может, это прозвучит странно и вызывающе, но экономный отдых в Украине мне понравился намного больше, чем неэкономный на Кубе.

А всем, кто впервые собирается на машине в Затоку или пока только подумывает о таком варианте отпуска, хотелось бы посоветовать:

  • Не стоит выжимать себя как лимон и добираться до курорта «на одном дыхании». Остановитесь и переночуйте в спокойном месте, чтобы набраться сил и со свежей головой наутро отправиться в дорогу (может, тогда и водители-украинцы не будут казаться такими резкими).
  • Не жалейте лишние полчаса и останавливайтесь во время «марш-броска» (даже с ночевкой в Киеве в день придется проезжать не менее 500 километров) на небольшие перерывы: попил кофе, сменил картинку перед глазами — и вперед с новыми силами.
  • Не ездите в темное время суток: на некоторых участках бывают такие ямы, что, не заметив их, можно половину машины оставить на дороге.
  • Оставляйте машину на платных и охраняемых стоянках.
  • Деньги меняйте по возможности не на курорте, также можно рассчитываться карточкой — курс конверсии все равно получается выгоднее, чем в обменнике.
  • В Белгороде-Днестровском есть рынок, который не всегда работает по понедельникам, но исправно открывается во все остальные дни. Цены на базаре ниже, чем в Затоке (к примеру, персики по 15 гривен вместо 30, а помидоры — по 10 вместо 20—30, огромные вареные креветки стоят по 20 гривен за 100 граммов, в то время как на курорте средних размеров «заморыши» обойдутся в 35 гривен за 100 граммов). На рынке можно купить и отличное мясо на шашлык.

Хотите поделиться своей историей бюджетного отдыха? Пишите на ok@onliner.by.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by