Принимаем новостройку со специалистом: «квадрат» по $610—780 и вид на «Новинки» — ради чего минчане неделю в мороз ночевали под УКСом?

25 апреля 2018 в 8:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский

Принимаем новостройку со специалистом: «квадрат» по $610—780 и вид на «Новинки» — ради чего минчане неделю в мороз ночевали под УКСом?

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский

Этой зимой УКС Центрального района будто провел эксперимент над людьми, выбросив в продажу квартиры в почти достроенном доме по смешным для Минска ценам. Слыханное ли дело: метр в «однушках» и «двушках» на первом и последнем этажах предлагали по $610—630 по курсу. Чуть позже ценник на «квадраты» немного вырос, но ажиотаж от этого не спал. Несколько очередей, бесконечные списки, круглосуточные дежурства — с такой страстью не выкупались квартиры ни в одном из столичных домов. Полина и Станислав — минчане, которые прошли весь путь длиной в три проектные декларации и забрали последнюю квартиру в скандальном доме. Вместе со специалистами компании «Эво Лэнд» Onliner.by побывал в новостройке и оценил качество двухкомнатной квартиры в каркасно-панельном доме с видом на Научно-практический центр психического здоровья.

«Душа компании», которого все грели-кормили, оказался перекупом и забрал шесть квартир

В отличие от огромного множества возводимых в Минске домов, панелька №7 на улице Павлины Меделки предлагалась дольщикам не на стадии котлована и даже не на уровне цоколя. УКС Центрального района начал распродажу, когда над землей уже высилось несколько этажей и расклад был понятен: многоэтажка стоит на краю леса, одной из длинных сторон смотрит на «Новинки» (да, прямо на территорию, куда выводят на прогулку пациентов), второй — на двор с неплохой детской площадкой.

Но понятное дело, что отнюдь не расположение на краю города или виды привлекли такое количество людей. Главный фактор — цена: отхватить «однушку» за $26 000 по курсу — о таком и мечтать было нельзя. Среди тех, кто решил наконец разобраться с квартирным вопросом и съехать от родителей, оказались и Полина со Стасом.

— О предложении УКСа узнали совершенно случайно, — вспоминает Полина. — Девчонки на работе начали обсуждать, что госзастройщик продает квартиры с ценой «квадрата» $610. Заинтересовались и решили подъехать разузнать, как же на самом деле обстоят дела. До этого очень долго подбирали варианты: смотрели «вторичку» (важный критерий — большая кухня), приценивались к «Диадеме», не успели в новостройку на Пономарева.

— Еще когда только была опубликована первая проектная декларация по этому дому, я записался в обе очереди, — уточняет Стас. — Номера оказались не самые обнадеживающие — 138 и 142, — но все равно решил по возможности сохранять эти места и отмечаться как положено. В одной очереди была ежедневная сверка — приходилось в течение недели приезжать к 15:00 к УКСу, во второй — еженедельная. В итоге все вышло совсем не так, как планировалось, и квартиры забрали те, кто стоял на крыльце несколько суток. А вот людям, которые вели списки, вообще ничего не досталось.

Вторая проектная декларация тоже прошла мимо нас. Ценник на квартиры существенно вырос, поэтому мы рассчитывали, что такого дикого ажиотажа уже не будет. Но оказались не правы: приехали к УКСу накануне раздачи квартир и поняли, что ничего уже не светит, все расписано. Ни дня под дверями не стояли.

— Третью декларацию мы уже ждали, — дополняет рассказ Полина. — Читали форумы, следили за новостями и не пропускали слухи. Повезло, что в декабре я как раз была в отпуске. За шесть суток до начала заключения договоров решила подъехать и посмотреть, что происходит возле УКСа. А там уже очередь и люди дежурят. Записалась только 47-й. Сразу позвонила Стасу и сказала, что буду стоять и никто меня не уведет оттуда. В первый же день мы продвинулись по очереди до 41-го пункта: люди не пришли на перекличку, и их вычеркнули из списков.

Минчане рассказывают, что в живой очереди все было строго. Специально для поддержания связи между страждущими был создан чат, посредством которого, к примеру, оповещалось: через 15 минут будет перекличка. За это время все, кто отходил в магазин, кафе, банк или просто отдыхал в машине, должны были вернуться. Не вернулся и не откликнулся — вылетел из очереди. Причем время переклички было каждый раз новое, не по установленному графику, а сверка проводилась даже ночью.

— В итоге к концу дежурства мы переместились на номер 36. Стояли под дверями УКСа круглые сутки, сменяя друг друга. Да, было холодно, но спасало то, что можно было отходить по своим делам, главное — вовремя вернуться к моменту переклички. По ночам организовывалось дежурство: десять человек по два часа стояли, не пуская посторонних людей занять место на крыльце вне очереди. Затем их сменяла другая десятка, но это вовсе не значило, что можно ехать домой и спать до утра.

Почти за неделю «бдений» мы все хорошо, как нам казалось, раззнакомились. В том, что кто-то берет не для себя, а на перепродажу, естественно, никто не признавался — только для личного проживания и одну на руки. Это уже потом выяснилось, что наш «душа компании», которого все кормили, грели в своих машинах и всячески поддерживали, оказался перекупом: после его визита из продажи исчезли сразу шесть квартир. Вот так пригрели на груди…

Метры и качество «квадрата» за $780

В новой квартире минчан, из двух окон которой хорошо видно, что происходит во внутреннем дворике Научно-практического центра психического здоровья, 60 с небольшим «квадратов». Планировка не самая удачная: одна комната проходная, вдобавок совмещенный санузел. Минчане признаются, что изначально засматривались на другую «двушку» — в ней две большие изолированные комнаты, гардеробная и раздельный санузел. Но судьба распорядилась иначе. В УКС Стас заходил 36-м по счету, и выбора у него уже не было: оставалась только одна квартира на втором этаже.

— После нас дежурило несколько приятных молодых пар, и мы уже мечтали, как будем ходить друг к другу в гости, вместе кататься на велосипедах и смотреть фильмы на проекторе. Но планы, к сожалению, не сбылись. Было очень жаль тех людей, которые наравне со всеми дежурили, но так и не «вписались» в выделенные 69 квартир.

Квадратный метр обошелся нам в $780 по курсу. На полную оплату квартиры дали три месяца. Поначалу соседство с «Новинками» и само расположение на окраине смущали, а сейчас мы уже свыклись с этой мыслью. Думаем, что и инфраструктура скоро подтянется: столько домов и людей, надо же как-то обеспечивать условия. Детский сад уже строится, поэтому рассчитываем и на дальнейшее развитие района. Если бы пришлось второй раз пройти этот путь, однозначно согласились бы, — признаются минчане.

Тем временем специалисты из «Эво Лэнд» проверяют компактную «двушку». Подобный проект мы уже тестировали. Изменилось ли что-то за прошедшее время и сказалось ли на качестве «похудение» квадратного метра?

— Квартира сделана неплохо, грубых нарушений нет. Мелочи находятся, но все их довольно просто исправить, — комментирует Александр Скок. — Начнем с потолка. Когда будете заниматься ремонтом, не забудьте, что в местах стыка плит, скорее всего, будут образовываться трещины. Поэтому поработайте со швами самостоятельно: укрепите их так, чтобы впоследствии, к примеру, на натяжной потолок ничего не посыпалось и не упало.

Что касается стен, то панели по вертикали стоят хорошо, по плоскости все в пределах допуска, но я бы рекомендовал все-таки точечно поработать со стенами и «вытянуть» их, иначе, когда поклеите обои, провалы, которые хоть и находятся в допуске, из-за рисунка станут заметны. Местами вашему мастеру надо будет приложить усилия, сделать ямочный ремонт.

Есть и участки, с которыми предстоит поработать застройщику. Штукатурка сделана неплохо, но кое-где встречается неприлегание. Также в санузле, кухне и второй комнате есть небольшие бугры и ямы, не вписавшиеся в нормы.

Окна в квартире минчан в нормальном состоянии: рамы не поцарапаны, не выгнуты и не «погрызены». Створкам нужна регулировка, но это обычное дело для новостроек. Специалисты рекомендуют заменить несколько стеклопакетов, на которых есть заводской брак и большие царапины.

К подоконникам претензий нет: стоят ровно, повреждений не обнаружено. Виброгасящая прокладка под отливом находится на своем месте, но, так как расстояние между отливом и откосом достаточно большое, специалисты советуют минчанам самостоятельно запенить образовавшееся пространство — для своего же спокойствия и тишины.

— С полом почти стандартная история: зачастую, заливая места прокладки труб отопления, строители используют «перегоревший» раствор, который не имеет достаточной прочности. При небольшом усилии он начинает рассыпаться. В нашем случае в стяжку добавили еще и мусор, — показывает Александр, извлекая из «звонких» мест пластмассовые дюбеля, стекловату и даже пенопласт. — Человеческий фактор, с этим ничего не поделаешь. Но зато потом, когда эти места переделают, вы молоток сможете сломать, но не раскрошите стяжку. Согласен, что периметр квартиры — это не самое нагруженное место, но пускай рабочие переделывают.

— В центре гостиной есть довольно большой перепад высоты пола. Мы укажем это в акте, и застройщик спилит бугор, но все равно неровность почти наверняка останется, правда, уже будет в допуске. Учтите это и, когда будете самостоятельно делать ремонт, выровняйте пол, чтобы покрытие легло идеально и впоследствии не щелкало и не скрипело, — отмечает Александр Скок.

Подводка к радиатору на кухне имеет разное расстояние от стены: одна нога ближе, другая — дальше. Это заметно даже без измерительных приборов. Нюанс станет бросаться в глаза еще больше, когда в квартире появится напольное покрытие, поэтому ставим задачу по исправлению недостатка застройщику.

Санузел в довольно просторной квартире отчего-то совмещенный. При этом он одновременно совмещен и разделен: между ванной и туалетом находится стояк общедомовых коммуникаций. Снаружи санкомната, выложенная из газосиликата, обшита 10-сантиметровой звукоизоляцией и гипсокартоном. Получается увесистый «пирог», на который будет очень сложно повестить кухонные ящики. Такую конструкцию проще всего самостоятельно разобрать — получится дополнительная площадь в квартире и более надежная опора для крепления мебели. На этом все — претензий к квартире больше нет.

Замечания тех, кто уже живет в новом районе

Уж сколько раз депутаты, чиновники и «отцы города» твердили о том, что инфраструктура не должна отставать от строительства жилья, но все остается по-прежнему. Не стал исключением и совсем свежий район. И если к недостатку магазинов, поликлиники и школы люди были готовы, то отсутствие элементарных тротуаров их напрягает.

— Вот так выглядит путь жильцов многоквартирных домов, идущих с остановки автобусного маршрута №26 «Будславская, 19» к улице Новинковской и далее к домам №№37, 39, 43 по улице Выготского, — рассказывает жительница нового района Эмма. — А вот еще проход жильцов домов №№37, 39, 43, расположенных на улице Выготского, к улице Новинковской в сторону остановки автобусного маршрута №26 «Будславская, 19» или автобусной остановки «Новинки», расположенной на Долгиновском тракте. Интервал движения автобуса №26 большой (иногда по расписанию автобус вообще не приходит), поэтому жильцы вынуждены идти на остановку на Долгиновский тракт.

Идти на Долгиновский тракт по улице Выготского (это единственная улица с тротуаром) получается значительно дальше. На Новинковской и Будславской тротуары отсутствуют вообще. Улица Будславская не освещается. Мы много раз обращались в администрацию района, в итоге нам предлагали лишь ходить по тротуару по улице Выготского две остановки назад до улицы Павлины Меделки. Но это значит, что нужно выходить на 10 минут раньше (в утренние часы это большой минус), а если автобус не придет, то на Долгиновский тракт на 18-й уже не добежишь, как результат — опоздание на работу.

Мастеров, которые до неузнаваемости преобразят ваши квартиры, ищите при помощи сервиса «Onliner. Услуги»

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by