Метростроители проложили второй тоннель от «Вокзальной» до «Юбилейной площади» на 9 месяцев быстрее, чем первый
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
19 108
110
02 апреля 2018 в 12:58
Автор: Николай Градюшко

30 марта строители третьей линии метро завершили проходку второго тоннеля от будущей станции «Вокзальная» до «Юбилейной площади». Запущенный в конце августа прошлого года механизированный щит «Алеся» преодолел 1597 метров и смонтировал 1141 кольцо, сообщает сайт «Минскметростроя».



Примечательно, что с проходкой второго тоннеля строители метро справились на 9 месяцев быстрее, чем с проходкой первого. Напомним, механизированный щит «Алеся» приступил к работе в первом тоннеле еще в середине февраля 2016 года и достиг своей цели в июне 2017-го — за 16 месяцев. Трудности и внеплановые остановки были связаны со сложной геологией и с необходимостью регулярной замены режущего инструмента. С учетом полученного опыта второй тоннель в том же направлении строители вместе с «Алесей» прошли за 7 месяцев.

В дальнейшем щит будет разобран и снова перевезен на станцию «Вокзальная», где после сборки начнет проходку тоннеля в сторону «Ковальской Слободы».

Механизированный щит для «Минскметростроя» изготовила французская фирма Bessac. Его длина более 90 м, диаметр — более 6 м, а масса — свыше 500 т. Проходческий комплекс обошелся Минску в 11,6 млн долларов.

Напомним, одновременно с «Алесей» «Минскметрострой» использует для сооружения тоннелей старые проходческие щиты. Сейчас они задействованы на участке от «Ковальской Слободы» до «Аэродромной». Принцип работы этих щитов не менялся со времен начала строительства метро в Минске.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Николай Градюшко
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
02.04.2018 в 12:59
ну вот рост производительности за счет модернизации
02.04.2018 в 13:00
ну вот рост производительности за счет модернизации
"bawtrik":


новые лопаты выдали видать))
02.04.2018 в 13:00
Молодцы, че! Но до китайцев еще очень далеко!
02.04.2018 в 13:00
Напомним, одновременно с «Алесей» «Минскметрострой» использует для сооружения тоннелей старые проходческие щиты. Сейчас они задействованы на участке от «Ковальской Слободы» до «Аэродромной». Принцип работы этих щитов не менялся со времен начала строительства метро в Минске.


знаем мы эти щиты)) лопатой называются
02.04.2018 в 13:02
Возможно все просто : строители едят сало - суровый белорусский допинг
02.04.2018 в 13:03
Комментаторы онлайнера - блевотно-противный контингент
02.04.2018 в 13:03
купили бы больший щит чтобы делал за раз 1 тоннель для 2 поездов экономия была бы очень существенная, в Москве такие есть диаметр трубы около 10м поезда после станции едут рядом на станцию уходят на свою сторону)
02.04.2018 в 13:03
Не страшно им там, под землей то, вошкаться?
02.04.2018 в 13:03
Так держать! Молодцы!
02.04.2018 в 13:05
Молодцы!
02.04.2018 в 13:05
Лопаты в каталоге Онлайнер
02.04.2018 в 13:06
Принцип работы этих щитов не менялся со времен начала строительства метро в Минске.

Неверно. Не в Минске, а в СССР!
02.04.2018 в 13:06
алеся отрабатывает бабало по полной
02.04.2018 в 13:07
Комментаторы онлайнера - блевотно-противный контингент
"myminsk":

За самокритику - зачёт)))
02.04.2018 в 13:07
Комментаторы онлайнера - блевотно-противный контингент
"myminsk":

Это вы из-за лопат так психанули? )
02.04.2018 в 13:07
это всё IT технологии и инновации...
02.04.2018 в 13:10
Примечательно, что с проходкой второго тоннеля строители метро справились на 9 месяцев быстрее, чем с проходкой первого

Так может, и третью линию на год раньше, в 2019 откроют?
02.04.2018 в 13:11
bawtrik, это рост призводительности за счет опыта(16 месяцев ушло на первый тонель этим же щитом)
02.04.2018 в 13:14
Напомним, механизированный щит «Алеся» приступил к работе в первом тоннеле еще в середине февраля 2016 года и достиг своей цели в июне 2017-го — за 16 месяцев.

Не совсем корректная информация. Проходка первого тоннеля завершилась в середине марта 2017. Потом Алеся простаивала, т.к. не был вовремя выкопан котлован.
02.04.2018 в 13:16
Не страшно им там, под землей то, вошкаться?
"Пурга":


Если бы они под землей не вошкались, то пробок было бы гораздо больше.
02.04.2018 в 13:22
Не страшно им там, под землей то, вошкаться?
"Пурга":

А вам, не страшно под землю в метро спускаться?
02.04.2018 в 13:29
Интересно, они рассматривали варианты, прокладки веток без разбирания/собирания щита по 100 раз.
02.04.2018 в 13:30
Не страшно им там, под землей то, вошкаться?
"Пурга":

А вам, не страшно под землю в метро спускаться?
"Y.:

Зачем мне туда спускаться?
02.04.2018 в 13:33
Прошлый раз просто забыли ножи поставить.
02.04.2018 в 13:34
Не страшно им там, под землей то, вошкаться?
"Пурга":

А чего там страшного. Копай себе помаленьку.
02.04.2018 в 13:35
Cтроители едят сало и активнее крутят педали....
02.04.2018 в 13:35
Теперь Алеся съесть все деньги бюджета города в виде премиальных.
02.04.2018 в 13:39
ну вот рост производительности за счет модернизации
"bawtrik":


новые лопаты выдали видать))
"booker":

Просто лопаты выдали))))
02.04.2018 в 13:40
Главное чтобы эта скорость не влияла на качество!!!!
Один километр метро строят за 71млн. $ Ну я бы тоже не спешил со строительством, сюда же и премии входят, больничные, отпускные, командировочные, ещё и 7-ми этажное здание для начальства метро в центре Минска, с баней, тренажерным залом.
Не стоит торопится когда у тебя всё хорошо и за это ещё и платят! :)
02.04.2018 в 13:44
Интересно, они рассматривали варианты, прокладки веток без разбирания/собирания щита по 100 раз.
"Cy-4AH":

В статье вот написано
Его длина более 90 м, диаметр — более 6 м, а масса — свыше 500 т.

Можете предложить способ перевозки по городу (!!!!) такого агрегата без разборки-сборки?!
02.04.2018 в 13:48
Интересно, они рассматривали варианты, прокладки веток без разбирания/собирания щита по 100 раз.
"Cy-4AH":

В статье вот написано
Его длина более 90 м, диаметр — более 6 м, а масса — свыше 500 т.

Можете предложить способ перевозки по городу (!!!!) такого агрегата без разборки-сборки?!
"zatonn":

А может его и не надо возить. Пускай сунется несколько перегонов в одну сторону, а потом обратно. А не от станции к станции.
02.04.2018 в 13:49
Не страшно им там, под землей то, вошкаться?
"Пурга":

А вам, не страшно под землю в метро спускаться?
"Y.:

Зачем мне туда спускаться?
"Пурга":


На Алесю посмотреть, себя показать.
02.04.2018 в 13:49
китайцев наняли?
02.04.2018 в 13:50
Интересно, они рассматривали варианты, прокладки веток без разбирания/собирания щита по 100 раз.
"Cy-4AH":

В статье вот написано
Его длина более 90 м, диаметр — более 6 м, а масса — свыше 500 т.

Можете предложить способ перевозки по городу (!!!!) такого агрегата без разборки-сборки?!
"zatonn":

Элементарно - копать всю линию в одну сторону, потом во вторую. Сборка/разборка на конечных станциях без перевозок. Промежуточные станции строятся с последующим разбором готовых тоннелей. Как сейчас будет на Богушевича.
02.04.2018 в 13:53
Ты работай, дурачек, мы дадим тебе значек... Не знаю, почему то вспомнилось...
02.04.2018 в 14:00
ну вот рост производительности за счет модернизации
"bawtrik":


новые лопаты выдали видать))
"booker":

ага, называются звиздюли ))
02.04.2018 в 14:01
делайте не быстро,а аккуратно!
02.04.2018 в 14:02
Догоним и перегоним!!! Уже проходили это! Прям "стахановцы"....
02.04.2018 в 14:05
Интересно, они рассматривали варианты, прокладки веток без разбирания/собирания щита по 100 раз.
"Cy-4AH":

В статье вот написано
Его длина более 90 м, диаметр — более 6 м, а масса — свыше 500 т.

Можете предложить способ перевозки по городу (!!!!) такого агрегата без разборки-сборки?!
"zatonn":

Элементарно - копать всю линию в одну сторону, потом во вторую. Сборка/разборка на конечных станциях без перевозок. Промежуточные станции строятся с последующим разбором готовых тоннелей. Как сейчас будет на Богушевича.
"B_A_G":

Р- Рациональность
Л-Логика

это понятия не известны строителям и проектировщикам)
02.04.2018 в 14:06
Интересно, они рассматривали варианты, прокладки веток без разбирания/собирания щита по 100 раз.
"Cy-4AH":

В статье вот написано
Его длина более 90 м, диаметр — более 6 м, а масса — свыше 500 т.

Можете предложить способ перевозки по городу (!!!!) такого агрегата без разборки-сборки?!
"zatonn":

Купить четыре и одновременно копать в разных направлениях. Но тогда да, как тут писали, за 2 года всё сделают, это никому не надо.
02.04.2018 в 14:07
Не страшно им там, под землей то, вошкаться?
"Пурга":

А вам, не страшно под землю в метро спускаться?
"Y.:

Зачем мне туда спускаться?
"Пурга":

каранным жыцелям дзеравень, как вы,точно не надо)
02.04.2018 в 14:08
они эту ветку будут строить лет 20
02.04.2018 в 14:09
Купить четыре и одновременно копать в разных направлениях. Но тогда да, как тут писали, за 2 года всё сделают, это никому не надо
"slavarasup2":

Как говорил покойный Черномырдин:
А где возьмёшь?
Проходческий комплекс обошелся Минску в 11,6 млн долларов.
02.04.2018 в 14:10
Даёшь пятилетку в четыре года! )) Молодцы, комсомольцы! ))
02.04.2018 в 14:12
Как говорил покойный Черномырдин:
А где возьмёшь?
Проходческий комплекс обошелся Минску в 11,6 млн долларов.
"zatonn":

Это что большие деньги? Для Минска это копейки, тем более если учесть что этими щитами можно ещё 10 лет строить.
02.04.2018 в 14:16
Родили наконец. Может там ночью китайцы копают)
02.04.2018 в 14:17
Напомним, механизированный щит «Алеся» приступил к работе в первом тоннеле еще в середине февраля 2016 года и достиг своей цели в июне 2017-го — за 16 месяцев.

Не совсем корректная информация. Проходка первого тоннеля завершилась в середине марта 2017. Потом Алеся простаивала, т.к. не был вовремя выкопан котлован.
"Mishok":

Что за ерунду вы тут сказали?
02.04.2018 в 14:20
Купить четыре и одновременно копать в разных направлениях. Но тогда да, как тут писали, за 2 года всё сделают, это никому не надо
"slavarasup2":

Как говорил покойный Черномырдин:
А где возьмёшь?
Проходческий комплекс обошелся Минску в 11,6 млн долларов.
"zatonn":

Ну так хотя бы 2 штуки надо было брать, по деньгам вполне подъемно (на крайний случай кредит взять). Запустил 2 параллельно, подвозишь своевременно расходники, вжух - за пару лет уже от центра до кольцевой дорыли.
02.04.2018 в 14:22
У меня один вопрос: "Ковальская Слобода" - это где?
02.04.2018 в 14:23
Интересно, они рассматривали варианты, прокладки веток без разбирания/собирания щита по 100 раз.
"Cy-4AH":

В статье вот написано
Его длина более 90 м, диаметр — более 6 м, а масса — свыше 500 т.

Можете предложить способ перевозки по городу (!!!!) такого агрегата без разборки-сборки?!
"zatonn":

Элементарно - копать всю линию в одну сторону, потом во вторую. Сборка/разборка на конечных станциях без перевозок. Промежуточные станции строятся с последующим разбором готовых тоннелей. Как сейчас будет на Богушевича.
"B_A_G":

О, советы пошли... а то, что Богушевича можно строить уже сейчас, вы не подумали. Ждали бы еще неизвестно сколько второго тоннеля. Да и грунт возить за 4 км по тоннелю как-то долго
02.04.2018 в 14:30
главное чтоб быстрей ОТКРЫЛИ!!!!!!............?
02.04.2018 в 14:30
У меня один вопрос: "Ковальская Слобода" - это где?
"Pooja":

Воронянского-Жуковского
02.04.2018 в 14:31
входят, больничные
"РаботаюНаЭкспорт":

Больничные сюда не входят. Вернее, их платит организация, а потом эти средства возвращает организациям другая контора.
02.04.2018 в 14:33
Ищет исполком подрядчиков для того, чтобы прокопать тоннель метро на логойку.
Приходят 2 брата Иван да Васька. Старший говорит - я начну с вокзальной, а Васёк - с логойского. Где-то на Бангалоре встретимся.
Стоп, но если вы промахнётесь?
Ну...У вас будет 2 тоннеля...
02.04.2018 в 14:35
У меня один вопрос: "Ковальская Слобода" - это где?
"Pooja":

Очень подробная инструкция
02.04.2018 в 14:50
Принцип работы этих щитов не менялся со времен начала строительства метро в Минске.

Неверно. Не в Минске, а в СССР!
"zatonn":

в ВКЛ
02.04.2018 в 14:54
1,5 км метро за 2 года - ммда... Одно слово-провинция...
02.04.2018 в 15:05
Комментаторы онлайнера - блевотно-противный контингент
"myminsk":

Как вы к себе самокритичны однако)
02.04.2018 в 15:07
1,5 км метро за 2 года - ммда... Одно слово-провинция...
"Woodlife":

Давайте вам лопату выдадим!!!??)
02.04.2018 в 15:14
Механизированный щит для «Минскметростроя» изготовила французская фирма Bessac

Кратко о нашей все промышленности
02.04.2018 в 15:44
ну вот рост производительности за счет модернизации
"bawtrik":


новые лопаты выдали видать))
"booker":


Старые заточили
02.04.2018 в 15:46
Интересно, они рассматривали варианты, прокладки веток без разбирания/собирания щита по 100 раз.
"Cy-4AH":

рассматрівалі, но там откатінг не прокатывал
02.04.2018 в 15:50
Замечательно. Теперь будет чем доехать с Юбилейной площади до вокзала. А то ведь раньше не на чем было, дооо
02.04.2018 в 15:50
ну вот рост производительности за счет модернизации
"bawtrik":


новые лопаты выдали видать))
"booker":

Новые палки-копалки.
02.04.2018 в 15:54
а гдежэ рельсы шпалы?
02.04.2018 в 15:54
Видос сегодня смотрел, под Дамаском сеть тоннелей, где машина спокойно ездит осталась, примерно 20км такой вот ширины и бесконечное количество шириной в человека. Все выкопано лопаткой, укреплено досками, аккуратненько так. Понятно, что там земля для этих дел получше будет, но все же.
02.04.2018 в 16:04
ну вот рост производительности за счет модернизации
"bawtrik":


новые лопаты выдали видать))
"booker":


Точно! С 2-мя моторчиками..
02.04.2018 в 16:34
В Москве после войны при Сталине - от 8 до 10 станций с тоннелями в год сдавали, без всяких "Алесей" и щитов. Одни только лопаты!! А здесь - 3 станции за 5 лет не могут сдать, со всеми щитами и Алесями!!
02.04.2018 в 16:51
Боже, какая идиотская логистика! Вместо того, чтобы сделать котлован на Юбилейной и копать с перерывами на ремонт аж до Курасовщины, они наделали в 4 раза больше лишних телодвижений! Я уже молчу о том, что если уж взялись осваивать щитовую проходку, то щитов должно быть минимум 2
02.04.2018 в 17:02
Так было же интервью с прорабом каким-то. Где тот писал, что по инструкции щит не может резать бетон и стальные пруты, которых закопано по ходу туннеля множество.
"Но мы попробовали - и он начал их резать. Правда, потом почему-то быстро сломался".
02.04.2018 в 17:07
Напомним, механизированный щит «Алеся» приступил к работе в первом тоннеле еще в середине февраля 2016 года и достиг своей цели в июне 2017-го — за 16 месяцев.

Не совсем корректная информация. Проходка первого тоннеля завершилась в середине марта 2017. Потом Алеся простаивала, т.к. не был вовремя выкопан котлован.
"Mishok":

Что за ерунду вы тут сказали?
"Marksheyder":

В смысле? Проходка первого тоннеля завершилась ~15 марта 2017 (установлено последнее кольцо). Котлован на Юбилейной к тому моменту ещё не был вырыт, т.е. Алеся оставалась простаивать, находясь под землей. Следующие 3 месяца она просто находилась на дне котлована, пока его не докопали в начале июня 2017. Далее Алесю демонтировали-монтировали ещё 3 месяца. И только в конце августа 2017 Алеся начала проходку второго туннеля, через полгода после проходки первого.
02.04.2018 в 17:19
на такой длине одна ПЗ стоит только странно!
02.04.2018 в 17:34
ой ой ой красавчики конечно, но как бы на качестве это не сказалось ) потом чтоб водичка не капала )
02.04.2018 в 17:47
Лишь бы качество не пострадало
02.04.2018 в 17:50
zatonn, Да ладно, 48 млн всего - то на 2 млн, населения. это по 24 бакса на жителя. Арифметика: В городе 2 млн человек, из них 700 тыс. трудоспособного населения. Пусть в среднем у нас по городу з/п 500 byn в месяц итого 700 000х 500 = 350 000 000 BYN, Подоходный налог 13 % = 45 500 000 byn в месяц (это деньги которые поступают в местный бюджет г. Минска каждый месяц это примерно 23,3 млн долларов) за 12 месяцев 546 млн BYN. Стоит учесть что из этих денег не платят пенсии и иные пособия. Эти деньги должны идти на развитие города. А есть еще другие налоги для местного бюджета, например налог на прибыль предприятий зарегистрированных в Минске. И это еще не все. Есть доход от продажи жетонов в метро. так что есть откуда брать деньги. При это не считаем деньги из республиканского бюджета. ГДЕ НДС в размере 20 % сидит в любой покупке любого человека. Да есть бюджетники на которых расходуются деньги и другие затраты. Но в первую очередь я хотел бы заметить, что затраты на метро (вернее на понты в метро - мрамор, огромные холлы и т.п.) - это в большинстве своем никому не нужны. Метро - это утилитарный вид транспорта, задача которого доставить из п. А в п. Б человека. Зачем там строить дворцы, как в Московском метро. А вот покупка проходческого щита который делает тоннель на две колеи это было бы правильно. Только вот этого никто не считает.
02.04.2018 в 17:57
Интересно это событие приблизит или нет дату, когда по новой линии проедут пассажиры?
02.04.2018 в 18:01
Интересно, они рассматривали варианты, прокладки веток без разбирания/собирания щита по 100 раз.
"Cy-4AH":

Сразу видно "специалиста". Смотрите прямо в корень.
02.04.2018 в 18:06
В Москве после войны при Сталине - от 8 до 10 станций с тоннелями в год сдавали, без всяких "Алесей" и щитов. Одни только лопаты!! А здесь - 3 станции за 5 лет не могут сдать, со всеми щитами и Алесями!!
"jan-bob":


Вы наверняка (в своей версии) представляете себя не сталинским метростроевцем, который жилы рвал под землей, а почетным пассажиром перед которым открылась новая возможность проехать в метро.
02.04.2018 в 18:29
У ручных щитов и Алеси разные диаметры туннелей?
02.04.2018 в 18:48
А если к Алесе приделать реактивный двигатель, то можно ускорить прокладку в 500 раз (ツ)
02.04.2018 в 18:57

Ну так хотя бы 2 штуки надо было брать, по деньгам вполне подъемно (на крайний случай кредит взять). Запустил 2 параллельно, подвозишь своевременно расходники, вжух - за пару лет уже от центра до кольцевой дорыли.
"Lehan":

Кажется, я догадываюсь в чём дело. Видимо, строительство метро дело рук самого метрополитена, нужно это делать за счёт прибыли и заодно в бюджет отстёгивать. Поэтому так дохло и такие сроки, власть самоустранилась от всех проблем вообще и кроме поборов ничем не занимается.
02.04.2018 в 20:43
Запишем: строители научились пользоваться щитом.
03.04.2018 в 9:02
А когда уже зароют котлован на ул. Мельникайте и откроют улицу для проезда?
03.04.2018 в 9:34
Молодцы, че! Но до китайцев еще очень далеко!
"vasiliy208":

ничего так что у китайцев первый ввп в мире и без малого 1,5 миллиарда населения? каким боком вообще можно нас сравнить с китаем?
03.04.2018 в 9:38
Боже, какая идиотская логистика! Вместо того, чтобы сделать котлован на Юбилейной и копать с перерывами на ремонт аж до Курасовщины, они наделали в 4 раза больше лишних телодвижений! Я уже молчу о том, что если уж взялись осваивать щитовую проходку, то щитов должно быть минимум 2
"***Thunder***":


о боже, премию по рационализации вам! только ничего так что место закопать алесю и подавать тюбинги только у вокзала предусмотрено?
03.04.2018 в 9:39
В Москве после войны при Сталине - от 8 до 10 станций с тоннелями в год сдавали, без всяких "Алесей" и щитов. Одни только лопаты!! А здесь - 3 станции за 5 лет не могут сдать, со всеми щитами и Алесями!!
"jan-bob":


ну вы сравнили ресурсы СССР и РБ - на Москву работал весь Союз. При СССР и в Минске метро быстрее строилось - примерно по станции в год в среднем
03.04.2018 в 9:42
Интересно, они рассматривали варианты, прокладки веток без разбирания/собирания щита по 100 раз.
"Cy-4AH":

В статье вот написано
Его длина более 90 м, диаметр — более 6 м, а масса — свыше 500 т.

Можете предложить способ перевозки по городу (!!!!) такого агрегата без разборки-сборки?!
"zatonn":

Элементарно - копать всю линию в одну сторону, потом во вторую. Сборка/разборка на конечных станциях без перевозок. Промежуточные станции строятся с последующим разбором готовых тоннелей. Как сейчас будет на Богушевича.
"B_A_G":

Р- Рациональность
Л-Логика

это понятия не известны строителям и проектировщикам)
"kimka666":


ну я смотрю тут прям все спецы метростроя, в кого не ткни
03.04.2018 в 9:44
Интересно, они рассматривали варианты, прокладки веток без разбирания/собирания щита по 100 раз.
"Cy-4AH":

В статье вот написано
Его длина более 90 м, диаметр — более 6 м, а масса — свыше 500 т.

Можете предложить способ перевозки по городу (!!!!) такого агрегата без разборки-сборки?!
"zatonn":

Элементарно - копать всю линию в одну сторону, потом во вторую. Сборка/разборка на конечных станциях без перевозок. Промежуточные станции строятся с последующим разбором готовых тоннелей. Как сейчас будет на Богушевича.
"B_A_G":


а станции когда строить? ждать пока щит пройдет в обратную сторону 17 километров?
03.04.2018 в 9:46
Интересно, они рассматривали варианты, прокладки веток без разбирания/собирания щита по 100 раз.
"Cy-4AH":


метрострой с удовольствием бы, вот только станции пришлось строить уже в 2014, а щит купили только в 2016 не вине метростроя
03.04.2018 в 11:17
алеся покажы личека
03.04.2018 в 11:25
мда, мрак - режут жэлезабетон а потом будут 3 месяца новые ножи ждать
03.04.2018 в 11:46
купили бы больший щит чтобы делал за раз 1 тоннель для 2 поездов экономия была бы очень существенная, в Москве такие есть диаметр трубы около 10м поезда после станции едут рядом на станцию уходят на свою сторону)
"QbaseG":

Он стоит в десятки раз больше. Абрамович купил такой для тоннелей Сочи за 120 млн, за 10 лет цена его еще выросла.
03.04.2018 в 12:28
Боже, какая идиотская логистика! Вместо того, чтобы сделать котлован на Юбилейной и копать с перерывами на ремонт аж до Курасовщины, они наделали в 4 раза больше лишних телодвижений! Я уже молчу о том, что если уж взялись осваивать щитовую проходку, то щитов должно быть минимум 2
"***Thunder***":


о боже, премию по рационализации вам! только ничего так что место закопать алесю и подавать тюбинги только у вокзала предусмотрено?
"Megaloman":

Бред это всё - про место. Вот в Питере обустроили котлован на крохотном участке на ул. Кораблестроителей при прокладке станций Новокрестовская и Беговая.
Ковальская Слобода строится, считай, на пустыре, места там - вагон. Если щит вылазил на действительно маленьком пятачке Юбилейной, то протянуть его без разборок до Ков. Слободы - плёвое дело
03.04.2018 в 14:23
Новые ветки - хорошо, но что на счет продления старых???
03.04.2018 в 14:25
пора брать проездной на метро
03.04.2018 в 16:00
Большевика лопатами быстрее выкопали.
03.04.2018 в 16:58
глядя как у нас метро строится я очень сомневаюсь что в 2020 году сдадут первый участок.уже на всех заборах где стройка метро идёт понавесили объявлений о приёме на работу в метрострой.Сначала отправили наших строить метро в Москве,а теперь самим не хватает рабочих рук.
03.04.2018 в 17:54
хорошо что еще что то акромя негров франция еще производит
03.04.2018 в 17:56
купили бы больший щит чтобы делал за раз 1 тоннель для 2 поездов экономия была бы очень существенная, в Москве такие есть диаметр трубы около 10м поезда после станции едут рядом на станцию уходят на свою сторону)
"QbaseG":


дешево но не сильно безопасно

каждый рубль съэкономленный на этапе проектирования и строительства будет неоднократно потрачен при эксплуатации
03.04.2018 в 18:19
быстро= не качественно
03.04.2018 в 18:54
У нас главный проектировщик на объекте опоздал на 20 минут на совещание из-за того, что заблудился на развязке (барабанная дробь), которую сам и проектировал! Уже 2 года ржём. В байку переросло.
03.04.2018 в 21:44
Боже, какая идиотская логистика! Вместо того, чтобы сделать котлован на Юбилейной и копать с перерывами на ремонт аж до Курасовщины, они наделали в 4 раза больше лишних телодвижений! Я уже молчу о том, что если уж взялись осваивать щитовую проходку, то щитов должно быть минимум 2
"***Thunder***":


о боже, премию по рационализации вам! только ничего так что место закопать алесю и подавать тюбинги только у вокзала предусмотрено?
"Megaloman":

Бред это всё - про место. Вот в Питере обустроили котлован на крохотном участке на ул. Кораблестроителей при прокладке станций Новокрестовская и Беговая.
Ковальская Слобода строится, считай, на пустыре, места там - вагон. Если щит вылазил на действительно маленьком пятачке Юбилейной, то протянуть его без разборок до Ков. Слободы - плёвое дело
"***Thunder***":

угу, только по пути разобрать станцию Вокзальная, потом опять собрать за твой счет?
03.04.2018 в 22:16
Лишь бы качество было отличное, а не как обычно
03.04.2018 в 22:58
и по итогу не алесей выкопали, а старыми щитами и огромным количеством затраченного времени и рабочих
03.04.2018 в 23:06
"Трудности и внеплановые остановки были связаны со сложной геологией и с необходимостью регулярной замены режущего инструмента." а так-же с низким давлением воды на подачу и постоянным, а не толко на выходе, присутствием арматуры.
03.04.2018 в 23:59
Боже, какая идиотская логистика! Вместо того, чтобы сделать котлован на Юбилейной и копать с перерывами на ремонт аж до Курасовщины, они наделали в 4 раза больше лишних телодвижений! Я уже молчу о том, что если уж взялись осваивать щитовую проходку, то щитов должно быть минимум 2
"***Thunder***":


о боже, премию по рационализации вам! только ничего так что место закопать алесю и подавать тюбинги только у вокзала предусмотрено?
"Megaloman":

Бред это всё - про место. Вот в Питере обустроили котлован на крохотном участке на ул. Кораблестроителей при прокладке станций Новокрестовская и Беговая.
Ковальская Слобода строится, считай, на пустыре, места там - вагон. Если щит вылазил на действительно маленьком пятачке Юбилейной, то протянуть его без разборок до Ков. Слободы - плёвое дело
"***Thunder***":

угу, только по пути разобрать станцию Вокзальная, потом опять собрать за твой счет?
"Megaloman":

И как эти бедные метростроевцы строят "Пл. Ф.Богушевича" - прям ума не приложу) Для тех, кто в танке: это единственная станция из 4-х, на которой не устраивали свистопляски по сборке-разборке щита.
Кто совсем в танке: есть 2 метода - сооружение тоннелей с последующей разборкой "лишних" колец или протаскивание щита по телу станции
04.04.2018 в 6:41
А мне кажется не к добру это . Спешка нужна при .......... и при ловле блох . Только бы боком не вылезло
04.04.2018 в 9:02
Боже, какая идиотская логистика! Вместо того, чтобы сделать котлован на Юбилейной и копать с перерывами на ремонт аж до Курасовщины, они наделали в 4 раза больше лишних телодвижений! Я уже молчу о том, что если уж взялись осваивать щитовую проходку, то щитов должно быть минимум 2
"***Thunder***":


о боже, премию по рационализации вам! только ничего так что место закопать алесю и подавать тюбинги только у вокзала предусмотрено?
"Megaloman":

Бред это всё - про место. Вот в Питере обустроили котлован на крохотном участке на ул. Кораблестроителей при прокладке станций Новокрестовская и Беговая.
Ковальская Слобода строится, считай, на пустыре, места там - вагон. Если щит вылазил на действительно маленьком пятачке Юбилейной, то протянуть его без разборок до Ков. Слободы - плёвое дело
"***Thunder***":

угу, только по пути разобрать станцию Вокзальная, потом опять собрать за твой счет?
"Megaloman":

И как эти бедные метростроевцы строят "Пл. Ф.Богушевича" - прям ума не приложу) Для тех, кто в танке: это единственная станция из 4-х, на которой не устраивали свистопляски по сборке-разборке щита.
Кто совсем в танке: есть 2 метода - сооружение тоннелей с последующей разборкой "лишних" колец или протаскивание щита по телу станции
"***Thunder***":

для тех кто в танке: станцию Богушевича строить практически и не начинали, роют только один выход вдали от тоннеля. Метод такой есть, вот только неизвестно, сколько он стоит, и строить Вокзальную надо было изначально под этот метод
04.04.2018 в 10:46
какие 9? всего 2