07 февраля 2018 в 16:00
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский

Минчане: из-за криворуких плиточников по $15, напрочь испортивших пол, пришлось дойти до суда

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Малиновский

Мир ремонта — загадочен и многогранен. За месяцы отделочных работ хозяевам доводится познакомиться с множеством новых людей, каждый из которых называет себя профессионалом, а на деле может оказаться самым настоящим бракоделом. С загадочными мастерами-плиточниками свела жизнь супругов Владимира и Светлану, которые купили «двушку» в Малиновке и с воодушевлением приступили к ремонту.

Плиточник по рекомендации

Квартиру искали на «вторичке», — рассказывают Владимир и Светлана. — Наконец подвернулся хороший вариант. Состояние «двушки» было «бабушкино», но мы решили: пусть лучше так, чем переплачивать за чужой ремонт, который нам почти наверняка не подойдет.

Первым делом после покупки решили полностью отремонтировать санузлы, а также уложить плитку на пол в кухне, коридоре и на лоджии. Подходящую плитку нашли в салонах «Керамина»: красивые коллекции, разные варианты. Сели вместе с дизайнером из салона в Малиновке рисовать, что и как будет в наших санузлах. Пока прорабатывали, она спросила, есть ли у нас бригада для облицовки. Мы честно ответили, что пока еще находимся в поисках. Тогда она посоветовала обратиться к «их» плиточникам, чьи визитки лежали прямо на ресепшен. Мол, это проверенные специалисты, которые занимались укладкой плитки для экспозиции в шоу-руме.

Мы хотели, чтобы в нашей первой квартире все было как можно лучше, а потому взяли визитку и решили позвонить — это ж уже будут люди не со стороны, а по рекомендации из салона, которые каждый день работают именно с «кераминовской» плиткой и знают все нюансы. Позвонили по указанному номеру Константину, но трубку снял другой человек и ответил: «С вами свяжутся». Вот и связались…

Оценить масштабы работы в квартире, которой предстояло полностью преобразиться, приехало двое приличных с виду молодых людей. Все померили, обсчитали и озвучили цену — $960 за все. В эту сумму входили подготовка стен, укладка плитки в санузлах и на полу, фуговка и выравнивание пола. Собственников сумма устроила, и стороны заключили договор, правда, супруги не учли один нюанс: второй стороной по документам выступали не братья Макаревичи (чьи паспортные данные Владимир переписал перед началом работ), а некий ИП Шевцов. Но этому факту не придали значения, так как Андрей и Евгений заверили — мы работаем на этого «ипэшника».

Первые «звоночки»

13 октября мастера приступили к работам, начали с подготовительного этапа, — продолжает рассказ Владимир. — Стали выравнивать стены, подтягивали пол, чтобы плитка легла хорошо. Помню, еще говорил им: ребята, если что-то надо, не молчите — мы сразу все докупим-доставим. Настроены с женой были очень позитивно и по срокам в шею не гнали: главное, чтобы было качественно. Но ребята сами поставили рамки — сдаем объект через две недели. С двумя неделями, конечно, не вышло — совсем скоро пошла третья, за ней четвертая, а вместе с течением времени стали появляться и проблемы.

Молодые люди показывают плоды творческого труда нанятых мастеров:

С самого начала нам казалось, что в туалете все сделано нормально: плитка держится, швы более-менее ровные. Проблема обнаружилась, когда приехал сантехник, чтобы прикрепить подвесной унитаз. Унитаз оказался на своем месте, но зато стена, на которую он крепился, просто вывалилась вперед. То есть инсталляция была смонтирована неправильно. Позвали мастеров, ошибку они признали, согласились переделать, но при этом компенсировать деньги на покупку новой плитки на пол и стены, а также других расходников отказались. Сошлись на том, что мы все покупаем (дополнительные траты составили 110 рублей), а они делают.

Заново все закрепили, облицевали, вроде сделали нормально, но потом мы обнаружили за сиденьем скол глазури плитки. Откуда и как он получился, плиточники пояснить не смогли, но мы уже решили не заводиться и просто засиликонить это место.

Ремонт тем временем продолжался, и настало время изучить ванную комнату. Здесь был довольно большой фронт работ — помимо стандартной облицовки, братьям предстояло сделать душевой поддон.

— Тот душевой поддон, который они нам сдали, был просто ужасным: он оказался большего размера (раковину было просто некуда ставить) и не стыковался со стеклянными дверцами. К тому же рабочие для чего-то решили сделать в нем бортики, хотя мы этого не просили. Плюс всю красивую мозаику испачкали эпоксидной фугой — из разноцветной она превратилась в грязно-коричневую. На все возмущения Андрей и Женя сказали, что отмывать фугу должны мы сами. Но добило нас то, что они так и не смогли сделать правильный уклон в поддоне и в нем лужами собиралась вода. В итоге и здесь свою ошибку они признали и вернули $350 за материалы и работу. Пришлось нам нанимать другого мастера, который бы сделал поддон таким, каким мы его хотели видеть. Благо в этот раз повезло.

Пока собственники и мастера спорили по поводу качества облицовки туалета и ванной, парни работу не останавливали и трудились над полом в коридоре. Самонивелиром выровняли основание (за работу взяли $3 по курсу за метр) и стали укладывать саму плитку.

Наверное, мы сами виноваты в том, что во время приемки пола в коридоре повелись на их тактику: быстрее-быстрее, мы уже уходим, уносим вещи, — вспоминает Светлана. — И очень пристально не всматривались. Да и сделать это было невозможно, так как пол был предельно грязным. Но Макаревичи снова сказали, что сдают объекты только в таком виде и мыть мы должны сами. Под слоями грязи мы с мужем не рассмотрели многочисленные огрехи и рассчитались с исполнителями, лишь бы побыстрее закончить это сотрудничество.

А когда стали отмывать пол, поняли, что у нас проблемы. Первым делом сняли пленку, которая почему-то лежала в коридоре (видимо, ее кинули туда для маскировки), и обнаружили большие пятна непонятно чего на плитке. Отмыть их не получается ни водой, ни специальным средством, ни скребками. Что это — не знаем до сих пор.

Потом ужаснулись качеству укладки — то, что швы пляшут, это еще мелочи. Весь пол неровный (но они же его ровняли!), к тому же плитки лежат ступеньками — одна выше, другая ниже, есть очень высокие и острые углы, за которые легко можно зацепиться при ходьбе. Увидев это, очень расстроились. Особенно учитывая тот факт, то за «квадрат» такой укладки отдали $14,5.

Решили перепроверить пол на кухне, оказалось, что в центре комнаты он значительно ниже, чем по краям. Некритично, но неприятно. Стали набирать ребят, они сначала поднимали трубку и говорили, что могут переделать только частично: утопленную плитку поднимем, а в целом менять ничего не будем и возвращать деньги тем более. Но нас такое не устраивает, пол же весь кривой! Со временем реагировать на наши звонки они перестали. Мы решили обратиться в суд, на что братья только посмеялись — «делайте что хотите».

Время судов

— Отправили «ипэшнику», с которым у нас был заключен договор, претензию, но реакции на нее не поступило. Поэтому пришлось обратиться в суд. Жаль, конечно, что из-за этого потеряли время: так как суд или ответчик могли потребовать экспертизу, взорвать пол и начать переделывать мы не могли. Ремонт стал колом. Но самое любопытное было на заседаниях.

Держать ответ пришел ИП Шевцов, которого до этого мы в глаза не видели, и стал утверждать, что именно он выполнял все работы у нас дома, а Макаревичи были просто подсобными рабочими — принести-унести, помыть. К тому же мастер, который вроде как партнер «Керамина», стал всячески хаять продукцию завода, мол, вся плитка кривая, положить ее ровное невозможно, дело не в руках, а в материале. Более того, он стал утверждать, что мы с ним не рассчитались (вторую квитанцию нам действительно не выдали). Но судья стала задавать ему такие вопросы, что он быстро осекся. К тому же наша адвокат очень хорошо выступила, «положив его на лопатки».

Единственное, нам так и не удалось выяснить, какое отношение этот «ипэшник» имеет к Константину, чьи визитки лежат на ресепшен в салоне «Керамина».

История могла бы развиваться еще долго, но «ипэшник», на которого к тому же обратили внимание налоговые органы, пошел другим путем: он позвонил Светлане, договорился о встрече, принес личные извинения и вернул в присутствии адвоката запрошенную сумму денег, получив на руки расписку.

— Если бы люди не артачились и сразу признали, что накосячили, им пришлось бы расстаться с суммой всего 790 рублей. Но так как механизм уже был запущен и к этим деньгам присоединились еще неустойка, услуги юриста и прочее, сумма достигла 1690 рублей, — резюмирует Светлана.

— И все равно обидно, что так получилось. Казалось, что мы подстраховались везде: мастера по рекомендации, договор, все чеки… Но вот предположить, что плитку банально криво положат, мы почему-то не могли. К счастью, это все уже позади, и в четверг к нам приходят новые мастера, чтобы демонтировать пол, сделанный руками братьев Макаревичей, и начать все заново. А всем остальным минчанам могу сказать: остерегайтесь этих братьев и пристально следите за их работой, если уж наняли. А тем, кто уже «попал», советую ничего не бояться и идти в суд, иначе строители будут всегда чувствовать себя безнаказанно и халтурить, — говорит Владимир.


Позиция «Керамина»

«Керамин», который оказался вовлечен в эту историю, так комментирует ситуацию:

— Наша компания искренне сожалеет о случившемся. В фирменной розничной сети «Керамин» осуществляется продажа продукции производителя ОАО «Керамин», однако не оказываются услуги по укладке плитки и установке санитарной керамики. Ввиду возникающих трудностей у покупателей в поиске мастеров по укладке плитки, в торговом зале в качестве рекламного материала размещены визитки сторонних организаций, имеющих большой опыт работы и зарекомендовавших себя как профессионалы. С представленными компаниями заключены договоры на оказание рекламных услуг. Данный случай — первый негативный отзыв о качестве работы вышеупомянутых организаций. В рамках заключенного договора розничной купли-продажи унитарное предприятие «Керамин-Столица Инвест» выполнило свои обязательства перед покупателем и реализовало товар надлежащего качества. Унитарное предприятие «Керамин-Столица Инвест» не состоит в договорных отношениях по выполнению строительных работ с покупателем и не несет ответственности за выполняемые сторонними организациями работы, всегда оставляя право выбора мастера за покупателем.

Позиция мастера Константина

Связующим звеном между всеми сторонами стал мастер Константин, который, вполне вероятно, замечательный плиточник, но почему-то не смог работать на объекте сам. Делиться тем, какие связи существуют между ним, «ипэшником» и бракоделами-Макаревичами, мужчина не захотел:

— ИП Шевцова я знаю. С Макаревичами не сотрудничал. Я понимаю, о чем вы говорите, я в курсе всей этой ситуации. Насколько знаю, в ней разобрались и она закрыта. Поэтому никаких комментариев. Если у людей есть претензии, пусть мне их предъявляют. Все. До свидания.

 Плиточников с самыми ровными руками и приятными расценками ищите посредством сервиса «Услуги» Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!