«Здесь и конфисковать нечего». Минчанина-должника за «коммуналку» выселили из квартиры, доставшейся по наследству

 
36 252
20 октября 2017 в 9:58

В доме №22/4 на улице Берута из государственной квартиры выселили 25-летнего минчанина, который задолжал 2936 рублей за «коммуналку». «Двушка» в столице, даже неприватизированная, мечта многих белорусов. А вот он доставшееся от покойного дяди жилище, видимо, совершенно не ценил.

Мужчина постоянно злоупотреблял алкоголем, строил из себя местного авторитета, для которого работа — унизительное занятие. В итоге задолжал за коммунальные услуги 2938 рублей, и молодого человека приехали выселять судебные приставы, юрисконсульт РСЦ-9 Фрунзенского района, представители местной администрации и ЖРЭО. Однако прежде, чем это сделать, следовало как-то попасть в квартиру: жильца не оказалось дома.

 Смотрите, форточка открыта, — заметил один из грузчиков. — Васильевич, ты самый худой из нас. Полезай.

 Я, что, домушник? — резонно возразил Васильевич. — Давайте подождем участкового.

Через несколько минут явился опоздавший ко всеобщему сбору представителей госорганов участковый и внес свежее предложение: «Может, прежде чем лезть в форточку, попробуем дернуть за дверную ручку? Вдруг открыто?»

И ведь оказался прав! Металлическая дверь распахнулась, и делегация без проблем попала в квартиру. Взору предстала картина бытового апокалипсиса: повсюду мусор, ветошь, бутылки из-под горячительных напитков, окурки. И вонь, как на полигоне бытовых отходов. Из стены между двумя комнатами кто-то умелый вынул несколько кирпичей, во многих местах обои отклеились, деревянный пол прогнил. Свет в квартире отключили за неуплату, и пробираться по этой… (квартирой-то ее уже и не назовешь) свалке приходилось в полутьме.

Окинув профессиональным взглядом помещения, судебный пристав заметила, что, по сути, здесь и конфисковать нечего в счет долга за коммунальные платежи.

По закону имущество жильца должно храниться два месяца в ЖРЭО, чтобы тот мог его забрать. Если не объявится, добро утилизируется. Однако коммунальщики посовещались и единогласно решили: нет смысла вывозить отсюда трухлявые тахту и кровать. Вместо этого поставили новые замки на дверь. Захочет теперь уже бывший хозяин забрать что-то — обратится в ЖРЭО и ему откроют.

 

 В квартире проведут ремонт. Обычно, чтобы хоть как-то обновить подобное жилище, требуется около 10 000 рублей, — поведал о дальнейшей судьбе «двушки» юрисконсульт РСЦ-9 Фрунзенского района Евгений Телеш. — Квартира уже включена в состав жилых помещений коммерческого использования государственного жилищного фонда. Так как она была закреплена за девятилетней двоюродной сестрой жильца, которая сейчас находится в детском доме семейного типа, скорее всего, квартира останется за девочкой. Либо ей предоставят социальное жилье.