218
30 сентября 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
Бесплатный особняк. Белорус построил трехэтажный дом из мусора, а двор превратил в музей

Слева от дома Олега — двухэтажный кирпичный дом. Справа от дома Олега — двухэтажный кирпичный дом. Кажется, так. Главное — не перепутать. Сюда же можно приезжать без адреса: трэш-арт строение из жести, глины и потраченных десятилетий видно издалека. Свое жилище мужчина начал возводить еще в 90-х, но искусство не имеет границ, а стройка — конца, поэтому работа кипит и сегодня. В родной деревушке, затерянной среди черноземных полей и пыльных дорог Несвижского района, простой сельский мужик со счастливой улыбкой и рабочими руками уже много лет создает что-то из ряда вон выходящее. Он не гонится за трендами и не следит за модой, не рвется на части в попытке заработать все деньги и не бежит в столицу. Всю взрослую жизнь скульптор посвятил созданию самого эксцентричного дома в округе. Хорошо получается или плохо — решать не нам с вами. Но выглядит мощно.


Старинная деревушка Snow (не имеет отношения к Джону Сноу) появилась еще в XV веке, в агрогородок Снов она трансформировалась совсем недавно. Олег Пракорина родился и вырос в небольшом домике своих родителей, который удобно расположился в углу участка. После колледжа искусств творческий парень решил построить себе мастерскую и сделать пристройку. Теперь она вдвое, а то и втрое больше самого домишки и стягивает на себя все взгляды прохожих. Дом вроде не в обиде, а вот соседи иногда гневаются. По-свойски.

— Мне сосед говорит: «Пракорина, я тебя ненавижу! Я на согласование второго этажа полжизни отдал, бегал с бумажками, деньги копил, вкалывал, а ты пошел на свалку, хлама насобирал — и построился. Теперь на мой дом вообще никто не смотрит, а к тебе вон из Минска дизайнеры да художники приезжают», — рассказывает харизматичный сельский житель с искрой в глазах. — Сам дом я построил совсем быстро — года за два, а доделываю всю жизнь.

Дом скульптора состоит из деталей: ступаешь шаг — деревянная маска индейцев Майя, еще шаг — каменная лягушка смотрит в никуда или зубр думает о чем-то серьезном.

Дизайнерская дверь, которая в минском салоне будет стоить пару тысяч чего-нибудь ценного.

Старый мопед лежал под забором. Врос.

Про Радзивиллов-обломщиков 

На появление странного дома повлияло два фактора: философский и прагматический. Начинает Олег с первого обоснования.

— Вернулся я домой из колледжа и начал ломать голову, чем дальше заниматься. Решил, что надо строить мастерскую, но пока не понимал, какую и как. И вот занесло меня во дворец Радзивиллов. Посмотрел на пол — и меня осенило: он же здесь сотнями лет лежит и никто его не ремонтирует, не перекладывает. Умные шляхтичи когда-то положили плиты — и забыли о них. А почему современные люди, которые, казалось бы, должны были научиться строить еще лучше, интерьеры каждые пару лет меняют? А потому, что строители так хотят! Потому что для строительных компаний Радзивиллы — это полные обломщики, которые заплатили раз и не парятся, а бедные горожане могут каждый год им копейку подкидывать.

И так мне жалко стало, что люди впустую тратят столько энергии: строят — ломают, строят — ломают… Не ценят труд. Я решил исправить положение и в одном месте собрать всю зря растраченную энергию: построить дом-мастерскую из хороших выброшенных вещей.

Про строительство и прагматизм

Кажется, на строительство дома мастер не потратил вообще ничего: все стройматериалы он нашел на свалке, забрал у друзей, знакомых или соседей.

— Это был конец 90-х, и достать нормальные стройматериалы было очень сложно. Тогда даже цемент не так просто было найти. Я начитался умных книжек и решил построить первый этаж из самана — стройматериала из глины и соломы. Оказалось, что получается очень даже неплохо.

К этому времени я уже начал собирать камни в округе. Тогда до них никому дела не было, можно было спокойно собирать. Я просил местных трактористов привозить мне булыжники с полей, мусорщикам говорил останавливаться на дороге и закидывать к воротам… Люди начали обращать внимание. Кто-то предложил забрать старые окна — я согласился и решил строить второй этаж.

Сделал из бруса каркас, связал его, окна обложил кирпичом, а все остальное зашил жестью. Так строение выросло до трехэтажного домика с жилыми комнатами и мастерской, где я и работаю. 

«Иногда сяду на качели возле дома, закурю и думаю: неужели я все это сам построил?»

Про арт

Главное занятие Олега — резка по камню. Скульптор делает фигурки зверей, портреты, даже мебель. Практически весь двор усыпан его работами.

Режет мастер и по дереву, хотя это занятие любит не так сильно: древесина недолговечна.

— Мне нравится ощущение, что я делаю что-то долговечное, что останется после меня. Останется этот дом, останутся произведения, которые украшают двор. Я воспринимаю свой дом как музей, в который может приехать абсолютно любой человек. Как-то мы ездили вырезать деревянные скульптуры к очередному празднику в Борисове. Сделали — и забыли. Недавно я оказался в этом месте и увидел, что все наши работы выглядят как после войны: дерево сгнило, «расползлось», потрескалось... А камень — вечен!

На втором этаже дома находится мастерская Олега: уютная комната с врезанной в стену кроватью, мольбертом и тонной картин. Это что-то вроде укромного гаража для советских мужчин.

Еще больше работ висит в жилой комнате, где портретами увешаны все стены и потолок. В последние годы художник часто пишет портреты студенток из колледжа. Пишет быстро: на некоторые картины уходит буквально несколько часов, другие может рисовать и целый день.

Жилая часть постройки выглядит примерно так же, как и любой другой деревенский дом. Конечно же, не считая скульптур, антиквариата и живописи.

Про интерес

Необычный дом скульптора цепляет взгляд каждого прохожего. Олег говорит, что иногда люди специально приезжают в Снов, чтобы посмотреть на его постройку.

— Помню, как-то возвращаюсь домой, рядом останавливается машина: «Мужик, а не подскажешь, как нам к замку добраться?» — «К Несвижскому? Подскажу» — «Нее, нам другой нужен. Говорят, прям в деревне стоит». Я сразу понял, что речь о моем доме. Сел к ним в машину, привез. Они, конечно, обалдели немного, что я и есть хозяин всего этого.

А когда-то девочка лет семи забрела ко мне во двор и стоит, смотрит. Глаза квадратные: «Дядя, а вы это царство сами построили? И живете в этом королевстве? Ну дела-а-а!» Решил, что надо эти слова запечатлеть, и повесил памятную табличку «Королевство Царства» с датой и именем девочки.

Архитекторы, конечно, тоже по мою душу приходили. Долго смотрели, сопротивлялись и ненавидели все это, но все же согласовали. Хорошо, что я до 2000 года успел все построить. Оказывается, они в нулевых производили здесь аэросъемку, а потом сверяли, никто ли не достроил чего лишнего. Благо обошлось. У нас же в стране хуже архитекторов только мелиораторы, так что я тогда немного напрягся.

Про бизнес 

Превращать свое увлечение в коммерцию скульптор не стремится. Нет-нет, зарабатывать он хочет так же, как и все остальные, но все несколько сложнее.

 У меня есть товарищ, который занимается продажами. Без телефона в руках я его вообще никогда не видел: туда не привезли, там сломалось, тут потекло, здесь не доплатили... Я свою жизнь в такую гонку превратить не хочу. Чтобы активно продавать свои работы, я должен каждые выходные проводить на выставках, а остальное время искать клиентов. А работать когда? Если мне говорят, что я должен продавать, то отвечаю так: бери и продавай, деньги поделим.

Да и вообще, где мне выставляться? Мне иногда звонят, говорят, привози свои работы, ну, например, в Витебск. Но как я привезу туда скульптуру? Одну еще могу, две могу, но толку? Человек должен увидеть все работы автора, понять, что он вообще делает, а это все ерунда. Разве что картинки по стране катать, но в этом смысла немного. 

Сейчас я работаю в колледже на полставки, учу студентов, занимаюсь творчеством. Параллельно делаю небольшие заказы, в том числе и для колледжа, а открывать большое дело не хочу. Или не могу.

Про переезд в город

Какое-то время художник жил в Полоцке, но быстро вернулся: людям такого склада нужно жить в деревне.

— Несколько лет назад меня пригласили на работу в галерею на должность старшего научного сотрудника. Решил попробовать. Жилье мне не дали, пришлось поселиться у знакомой художницы на даче. Жил на берегу Двины, прям на обрыве, на уточек смотрел, волнами любовался. Вроде все хорошо, но я не дома. Полгода так прожил и понял, что надо возвращаться на малую родину и делать что-то стоящее. Такая жизнь — трата времени.

В городе вообще сложно заниматься творчеством. Предположим, поселюсь я в Минске, куплю квартиру. На коленке скульптуру не сделаешь — нужна мастерская, которую в центре точно не найдешь, только на выселках. Каждый день ездить на работу, потом торчать в мастерской и снова ехать домой? Нет, спасибо. Да и куда потом девать работы? В «однушку» везти? Короче, сплошная беготня и никакой работы. Такая жизнь не для меня.

Про потребительское отношение

Во многом скульптор имеет свои взгляды, далекие от современной торопливой жизни и ее ценностей.

— Моя бабушка жила в деревне Синявка, там был старый дом, который после ее смерти дядя решил продать. В хате висело много старых бабушкиных работ (картины, вышивки), но никому это оказалось не нужно. Ее дети говорят: приезжай и забирай или мы выбросим. Мне так обидно стало! Все хотят пластиковые окна и китайские двери, которые через два года почему-то станут немодными, а с этими вещами люди всю жизнь прожили, и теперь вдруг они, действительно ценные, стали никому не нужны. И так не только в городе, в деревне такое же отношение к вещам. Я, наверное, один такой дурак, который чего-то не понимает. 

От редакции. Знаете о существовании необычного дома или сами построили такой? Пишите на dm@onliner.by.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
30.09.2017 в 8:04
Отчаянный человек Олег. Или гениальный.
30.09.2017 в 8:05
Да у нас почти все частные дома по-сути из мусора построены и его же представляют в архитектурном плане.
30.09.2017 в 8:06
Репортаж вуже о нем был по моему...
30.09.2017 в 8:06
Ай, не. Как-то не особо впечатлило. Не уютно как-то
30.09.2017 в 8:07
И правда на королевство из мультиков похоже, девочка права
30.09.2017 в 8:07
Интересно, но главное, чтобы Мапид технологию не перенял...
30.09.2017 в 8:07
Котики красивые...Пушистые
30.09.2017 в 8:09
Извините, конечно, но ничего хорошего в этом нет...
30.09.2017 в 8:10
Похоже на трущобы латиноамериканские.
30.09.2017 в 8:12
Белорус построил трехэтажный дом из мусора...
С такими ценами на стройматериалы не удивлен
30.09.2017 в 8:15
2 котам раздолье
30.09.2017 в 8:16
Да у нас почти все частные дома по-сути из мусора построены и его же представляют в архитектурном плане.
"Tahasan":

Из силикатного смею уточнить. И обычно тупо прямоугольник без изысков , с шиферной крышей без свесов. Зато лаконично.
30.09.2017 в 8:17
прикольно домик выглядит
30.09.2017 в 8:17
Рай для бомжей)
30.09.2017 в 8:18
От гениальности до сумасшествия один шаг.
30.09.2017 в 8:18
А мне понравилось-особенно голуби. Свой дом - своё хозяйство -сам за всё в ответе.
Молодец!
30.09.2017 в 8:19
с такими ценами скоро все в землянках будем жить и радоваться
30.09.2017 в 8:19
вот вам...ловите
можно было просто переехать на мусорку
30.09.2017 в 8:24
Здравствуйте, товарищ Плюшкин
30.09.2017 в 8:33
В каждом местечки есть свой чудак!
30.09.2017 в 8:33
прикольно домик выглядит
"1831570":

После таких приколов хочется промыть глаза заваркой
30.09.2017 в 8:37
пойду мусоров собирать . сарай строить !
30.09.2017 в 8:39
Это уже перебор
30.09.2017 в 8:41
Слепить что- то из какашек и палок, а потом выдавать за высокое искусство? Не ново, уже кучу раз было.
Никогда не понимал людей, которым охота жить посреди помойки.
30.09.2017 в 8:45
вырви глаз
30.09.2017 в 8:46
Так хочется "по-приколу" всё "это" поджечь , аж руки " чешутся !
P.S выделите Олегу участок 1 Га в районе свалки и "няхай" бомжам домики строит этот "чудо-застройщик" .....в этом "направлении" у его хорошо получится построить "[censored] "[censored] и палок...
30.09.2017 в 8:50
как по мне так сборище хлама какое то...
30.09.2017 в 9:03
я не художник, мне не понять....
30.09.2017 в 9:05
знаю точно - этому есть медицинское определение...
30.09.2017 в 9:05
Хто разрашыу, хдзе праект, хде техпаспарт? Пачаму не квадратна?
30.09.2017 в 9:06
прикольно домик выглядит
"1831570":

После таких приколов хочется промыть глаза заваркой
"ДружинНик":

У камяннай горцы лепей, чысценка и плитачка.
30.09.2017 в 9:08
Так хочется "по-приколу" всё "это" поджечь , аж руки " чешутся !
P.S выделите Олегу участок 1 Га в районе свалки и "няхай" бомжам домики строит этот "чудо-застройщик" .....в этом "направлении" у его хорошо получится построить "бомж-стрит "из г@вн@ и палок...
"vusokij-intelekt":

Помнится, в Хатынь как-то приходили любители жечь всё, что им не нравится.
30.09.2017 в 9:14
Мусором было, мусором и осталось. Чему тут умиляться?
30.09.2017 в 9:15
Borderlands 2)
30.09.2017 в 9:27
Обложился мусором и в нём обжился. Ничего особенного....
30.09.2017 в 9:29
Когда из мусора и бесплатно , то это неплохо. Плохо , когда за большие деньги из такого же мусора
30.09.2017 в 9:30
Настоящий художник - беспорядок в доме, беспорядок в голове
30.09.2017 в 9:31
прикольно домик выглядит
"1831570":

После таких приколов хочется промыть глаза заваркой
"ДружинНик":

У камяннай горцы лепей, чысценка и плитачка.
"zaratystra2000":

Зацепило? Извини, не знал, что это твоё великолепие. Не хотел тебя обидеть
30.09.2017 в 9:37
Фу бяка. Кроме КОТЭ.
30.09.2017 в 9:38
...Никогда не понимал людей, которым охота жить посреди помойки.
"ssaf":

++ та же фигня. Аж тельце зачесалось )))
30.09.2017 в 9:56
Интриги Скандалы Расследования!
Итальянец Рокко Сиффреди проживает в Беларуси под именем Олег!
30.09.2017 в 10:01
Противоречивые впечатления от статьи.
Немножко бы прибраться во дворе не мешало... И пожарники... Не беспокоят?
30.09.2017 в 10:11
Клиника...хорошо, что в деревне живёт...каждый сходит с ума по-своему...
30.09.2017 в 10:21
А Олег в курсе, что иконописец-это не маляр? Там каноны есть. Хренью всю жизнь мается, и ни за кого ответственности не несёт
30.09.2017 в 10:23
Главное чтобы его детище не рухнуло и не придавило создателя.
30.09.2017 в 10:25
сюрприз археологам будущего
30.09.2017 в 10:34
Счастливый человек
30.09.2017 в 10:43
Мне так обидно стало! Все хотят пластиковые окна и китайские двери, которые через два года почему-то станут немодными, а с этими вещами люди всю жизнь прожили, и теперь вдруг они, действительно ценные, стали никому не нужны.

Как я с ним согласна! Мы меняем одни одноразовые вещи на другие, еще более одноразовые. Думаю, потомки, классифицируя древние времена, назовут наш век пластиковым.
30.09.2017 в 10:43
Творческая личность. Респект.
30.09.2017 в 10:45
Говорит, сяду иногда - закурю...
30.09.2017 в 10:46
Олег очень позитивный, светлый человек! Талантливый художник.
30.09.2017 в 10:48
Бабу ему надо...
"ssdd":

А может уже и не надо.
30.09.2017 в 10:55
Срочно его министром ... застроит без грошау
30.09.2017 в 10:58
Старинная деревушка Snow (не имеет отношения к Джону Сноу)
Ухх, юморнули так юморнули.
30.09.2017 в 11:00
Человек -свалка. И как можно в этих трущобах жить, Фее..
30.09.2017 в 11:03
Из Г "конфетку" слепил. А "интеллектуалы" уже - ах-ах, какое высокое искусство. Включите в национальное достояние еще этот барак из мусора.
30.09.2017 в 11:03
Олег творчески подходит ко всему что он делает! Людям живущим в рамках - всё как у людей, в клетках ржавых от предрассудков или в золотых, не понять как можно радоваться простым вещам имея малое.
30.09.2017 в 11:07
Человек, который отказался от навязанных ценностей. Живет в свое удовольствие.
30.09.2017 в 11:10
Видно, что человек творческий, интересный. Но мне кажется, учитывая, что он художник, можно было даже из мусора соорудить что-то более привлекательное для глаза и гармоничное. А так мягко говоря зрелище не очень, подошло бы, как декорация к сюр фильму.
30.09.2017 в 11:12
Ван Гог отдыхает)
30.09.2017 в 11:16
Как говорят отдельные люди в Беларуси: "Эта капец, это проста трандец". ТОЛЬКО на КОТЭ приятно посмотреть.
30.09.2017 в 11:16
самое крутое (лично для меня) - его каменные скульптуры. Все остальное смело можно отнести туда, куда первоначально мусор и везли. Я не человек искусства, и этот "замок" уж точно не для меня. А такие скульптуры видела летом на арт-острове на Комсомольском озере - так вот скульптуры там к месту были. Просторно, гуляешь, - бац! и перед тобой что-то классное- рыцари на конях (с хвостом из металлических садовых граблей), прошел метров 100, за поворотом оргомная кружка пивная высотой около 4 метров... Красота! А тут тоже есть много интересных композиций, но их количество на квадратный метр ЗАШКАЛИВАЕТ, поэтому визуально не наслаждаешься, а мозг отчаянно закипает. По отдельности - шедеврально, но все вместе - огромная свалка.
Прости, Олег. Мое мнение таково.
30.09.2017 в 11:23
Я представил, что у него в голове твориться....
30.09.2017 в 11:26
Прямо почти фоллаутовская Мегатонна :) Прикольно.
30.09.2017 в 11:28
В Германии, когда человек хочет построить дом, он приходит к архитектору. Архитектор предлагает 20-30 проектов домов, которые можно построить именно на этой улице. Хотите по индивидуальному проекту? Пожалуйста, но на той улице, где Ваш участок, крышу можно только из красной или черной черепицы, и стены только из красного кирпича. А хотите белым поштукатурить? Тогда на другую улицу. А хотите кубик в стиле Баухаус из стекла и бетона? - на другой конец города пожалуйста. И мы видим, как выглядят города Германии и как выглядим мы...
30.09.2017 в 11:35
свалка........уют попросту отсутствует
30.09.2017 в 11:36
Называйте ЭТО чем угодно, но ДОМОМ это кощунство.
30.09.2017 в 11:37
если это отражает его внутренний мир - то он очень своеобразный человек.
мне кажется -там запах затхлости и старости...
но живопись нравится...
30.09.2017 в 11:41
хаотичное нагромождение чего то вперемешку с мусором, выглядит как свалка.
30.09.2017 в 11:48
Свалка в три этажа.....
30.09.2017 в 11:50
Вы уж извините,но что-то как-то без вкуса )тяп-ляп
30.09.2017 в 11:56
Это не дом, это хрень полная...а сосед выпендрежник, построил дом. чтобы к нему ездили и смотрели на него?
30.09.2017 в 12:12
просто мебель с икеи пока не выкидывают
30.09.2017 в 12:24
Можно слепить конфетку из г-на. Но конфетка все-таки будет из г-на
30.09.2017 в 12:27
Это стимпанк! )
30.09.2017 в 12:27
хламовник
30.09.2017 в 12:29
Секрет прост Олег раньше работал главным инженером в Стройтресте там технологию постройки жилых домов и скопировал:-)!
30.09.2017 в 12:51
Живопись хороша
30.09.2017 в 12:54
Дурдомик!!!
30.09.2017 в 13:03
Если бы Mad Max жил в Беларуси)))
30.09.2017 в 13:14
не хватает пространства - каждая вещь должна иметь свой сектор обзора и использования - надо пространство увеличить раз в 100 - и с зеленью разобраться
30.09.2017 в 13:20
))))супер моя любимая атмосфера)) замороженный хаос)
30.09.2017 в 13:26
Мне понравились каменные скульптуры и картины.И еще Олег любит животных. А это стоит многого.
30.09.2017 в 13:28
Вот это точно трешак.
30.09.2017 в 13:44
очередной ПЛЮШКИН
30.09.2017 в 13:59
Отчаянный человек Олег. Или гениальный.
"Уоуа":

А скорее и то и другое.
30.09.2017 в 14:19
Нас к чему-то готовят?? Дома из мусора, дома из глины и дров, квартиры по 20 кв.
30.09.2017 в 14:33
Мне так обидно стало! Все хотят пластиковые окна и китайские двери, которые через два года почему-то станут немодными, а с этими вещами люди всю жизнь прожили, и теперь вдруг они, действительно ценные, стали никому не нужны.

Как я с ним согласна! Мы меняем одни одноразовые вещи на другие, еще более одноразовые. Думаю, потомки, классифицируя древние времена, назовут наш век пластиковым.
"svetlanaki":

просто по сравнению с временами радзивилов
скорость технический прогресс значительно ускорился
причем форма финансирования этого прогресса несколько не привычна людям из советского союза
в союзе прогресс оплачивался из государственного котла
а люди наполняли котел
государство вкладывало в "ракеты" а потом технология могла войти в жизнь простых людей
а могла и не войти
на западе во многих сферах уже наоборот
покупатель смартфона оплачивает развитие электроники
а "ракеты" уже строятся на базе достижений оплаченных покупателями смартфонов
короче
если комуто не нравится "одноразовость"
значит ему не нравится технический прогресс...
ну вы поняли
чемодан вокзал хутор в чистом поле
без электричества и водой в рукомойнике на улице
30.09.2017 в 14:34
достаточно одного бычка... как полыхнёт всё это мастацтва...
30.09.2017 в 14:37
надо больше мусора
30.09.2017 в 14:37
Нас к чему-то готовят?? Дома из мусора, дома из глины и дров, квартиры по 20 кв.
"17111711Aa":

ни к чему не готовят
только кажется что дом из "мусора" дешев
обычно это такие затраты ручного труда что огого
построить за деньги теплую сухую долговечную землянку будет дороже чем привычный дом из газосиликата
зы на рынке выживает оптимальное решение
если в данной местности не строятся массово дома из "говна и палок"
значит этот вариант не оптимальный
30.09.2017 в 14:40
Соседям не позавидуешь: от крыс спасу нет.
30.09.2017 в 14:52
Барахлюш 80 лвл. Но прикольно. Всяко веселей чем одинаковые халупы из того же самого мусора.
30.09.2017 в 15:21
Да ну нафиг абы што
30.09.2017 в 15:21
Жэстачайша наказаць! Устё разбурыть! Не па ГОСТу!
30.09.2017 в 15:31
А Олег в курсе, что иконописец-это не маляр? Там каноны есть. Хренью всю жизнь мается, и ни за кого ответственности не несёт
"V_T_B":

он же вам вроде не предлагает на его иконы молиться,а вообщем то каждый человек имеет право выразить свои чувства и отношение в картинах или же в другом искустве ,а уж если вы о высоком, то зачем же такое выражение как "хрень " употреблять-это как то пренебрежительно звучит рядом с иконописцем ,кстати и у Достоевского есть свой "символ веры" -Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивой любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того: если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной.

— Ф.М. Достоевский.
30.09.2017 в 15:36
Что, только мне понравилось?
30.09.2017 в 15:39
когда нищий и не такое придумаешь
30.09.2017 в 15:44
Что за гадюшник? В этом мусоре жить?
30.09.2017 в 15:51
самое крутое (лично для меня) - его каменные скульптуры. Все остальное смело можно отнести туда, куда первоначально мусор и везли. Я не человек искусства, и этот "замок" уж точно не для меня. А такие скульптуры видела летом на арт-острове на Комсомольском озере - так вот скульптуры там к месту были. Просторно, гуляешь, - бац! и перед тобой что-то классное- рыцари на конях (с хвостом из металлических садовых граблей), прошел метров 100, за поворотом оргомная кружка пивная высотой около 4 метров... Красота! А тут тоже есть много интересных композиций, но их количество на квадратный метр ЗАШКАЛИВАЕТ, поэтому визуально не наслаждаешься, а мозг отчаянно закипает. По отдельности - шедеврально, но все вместе - огромная свалка.
Прости, Олег. Мое мнение таково.
"moischen":
30.09.2017 в 15:55
Мда-уж читаешь ваши комментарии и в очередной раз убеждаешься насколько люди жесткие создания ..... красивые фразы писать с родительских квартир....высмеивать человека который хоть что-то но сделал САМ он не кричит что создал шедевр... к нему сами приехали снять репортаж, а вы сразу обсмеять обругать... тьфу....
30.09.2017 в 16:03
Нагромождение мусора хорошо показывает что у "строителя" в голове - помойка.
А когда-то девочка лет семи забрела ко мне во двор и стоит, смотрит. Глаза квадратные: «Дядя, а вы это царство сами построили?

А вот и единомышленница с таким же художественным вкусом. Рано дядя из песочницы ушёл.
30.09.2017 в 16:04
Зто же НОй! К супервыбросу готовится))))))
30.09.2017 в 16:25
А Олег в курсе, что иконописец-это не маляр? Там каноны есть. Хренью всю жизнь мается, и ни за кого ответственности не несёт
"V_T_B":

он же вам вроде не предлагает на его иконы молиться,а вообщем то каждый человек имеет право выразить свои чувства и отношение в картинах или же в другом искустве ,а уж если вы о высоком, то зачем же такое выражение как "хрень " употреблять-это как то пренебрежительно звучит рядом с иконописцем ,кстати и у Достоевского есть свой "символ веры" -Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивой любовью говорю себе, что и не может быть. Мало того: если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше бы хотелось оставаться со Христом, нежели с истиной.

— Ф.М. Достоевский.
"Zicke":

Все здорово, и даже прекрасно, но он выставил свои творения, и я дал им свою оценку. А что касается Достоевского, то с учётом того, сколько бабла он просадил в казино в Баден-Бадене, какие мутные личные связи имел, его рассуждения о высоком все-таки теория, и только.
30.09.2017 в 16:30
Из одной свалки сделать две свалки?
30.09.2017 в 16:48
да, я понимаю его взгляды на жизнь. Жизнь надо обставлять так что бы то, что вокруг тебя больше и не менялось. Не глядя на моду, "тенденции" и прочее, только под себя.
30.09.2017 в 16:56
Мужик офигенный. Результат его работы - трэшаааак!!!
30.09.2017 в 16:59
Мне нравится ощущение, что я делаю что-то долговечное, что останется после меня. Останется этот дом, останутся произведения, которые украшают двор.

Почему-то при этих словах у меня в голове сразу начинает пищать сигналка экскаватора, когда он сдаёт задним ходом и сносит дом.
Все пытаются стать частью истории, мало кому удается. Картины конечно могут найти ценителей, а про дом я бы не был так уверен. Хоть и грустно, но такова наша реальность.
30.09.2017 в 17:34
Вот за котиков-лойс!
30.09.2017 в 17:37
Настоящий творца всегда немного с прибабахом.)))
30.09.2017 в 18:27
Глядя на современные новостройки я тоже задумываюсь, что построены они не из стройматериалов. И цель была не людям хорошо сделать, а карман набить.
Искусство в большинстве своем это отражение современного состояния, так что мужик в тренде. ИМХО.
30.09.2017 в 18:31
В Германии, когда человек хочет построить дом, он приходит к архитектору. Архитектор предлагает 20-30 проектов домов, которые можно построить именно на этой улице. Хотите по индивидуальному проекту? Пожалуйста, но на той улице, где Ваш участок, крышу можно только из красной или черной черепицы, и стены только из красного кирпича. А хотите белым поштукатурить? Тогда на другую улицу. А хотите кубик в стиле Баухаус из стекла и бетона? - на другой конец города пожалуйста. И мы видим, как выглядят города Германии и как выглядим мы...
"ASCHUKANETZ":

Э-э-э... глядя на Германию, 20-30 проектов ну никак не получается. Я конечно не задавался такой задачей, но выглядит очень однотипно. Особенно таунхаузы, какие там проекты, покупай что есть. Надо спросить у немцев. Хотя точно знаю, что у них даже отливы с небольшим наклоном, чтоб не дай бог капли ветром на соседскую стену сдуло! Это я за Баварию, знакомый дом строил под Нюрнбергом.
30.09.2017 в 18:34
когда нет вкуса, и плюшкинизм берет верх.
30.09.2017 в 19:14
Да у нас почти все частные дома по-сути из мусора построены и его же представляют в архитектурном плане.
"Tahasan":

по сути ты неграмотный
30.09.2017 в 19:26
Плюшкин
30.09.2017 в 19:48
человек он может и творческий. но пошёл он не потому пути .можно даже из всякого рода хлама делать неплохие вещи . а это просто сборка мусора (болезнь плюшкина) и применение его в деле без каких то переделок
30.09.2017 в 19:51
Почти как пелось в одной песне: "Надо, надо подлечиться ...."
30.09.2017 в 20:45
Мне по душе такой дизайн. Это лучше, чем интерьер стоматологической поликлиники
30.09.2017 в 20:52
Белорус построил дом из мусора - звучит забавно.))
30.09.2017 в 20:54
ИЖ это не мопед !!! ПРОФЕСССССССОР
30.09.2017 в 21:24
превратить помойку в особняк- н да,далеко не каждому дано,но у каждого свои тараканы в голове,может,кому и прикольно
30.09.2017 в 21:28
Странно, что никто не обсуждает скульптуры автора!!! Они обалденные! по сравнению какой трешак ставят в городах - эти работы просто отличные! И почему автор репортажа сконцентрировался на доме? когда вокруг настоящие современное искусство беларуси? дайте телефон и контакты скульптора. пишите в личку пожалуйста. Хочу себе такие скульптуры заказать или купить готовую!
30.09.2017 в 21:32
в чём и как жить-личное дело каждого, но технология эта давно изобретена и опробована в фавелах РИО ДЕ ЖАНЕЙРО и трущобах ИНДИИ, А Стиль ПИКАССО в жилье,имеет малое отношение к уюту
30.09.2017 в 21:32
Из мусора? Судя по фото, там всё как-будто бы кричит "убейте меня!"
30.09.2017 в 21:50
какая то свалка мусорка
30.09.2017 в 21:50
А где громоотводы в архитектуре у Сальвадора вДали ?
30.09.2017 в 22:21
он не первый такой... в блр все строят с того что нашли... например частично продукцией своего предприятия....
30.09.2017 в 22:48
Мужчина занят своим делом и своим хобби.молодец!. Но участок и обстановка обычная свалка..вспоминаются всякие старенькие триллеры...там в домах у "творческих людей" были похожие интерьеры. Каждому свое.
30.09.2017 в 23:04
Видал я, как из мусора делают шедевры, но в данном случае из мусора сделали кучу мусора. Очень искал по фото хоть что-то за что похвалить, но куча есть куча.
01.10.2017 в 0:02
Ничего для жизни,так,позёрство и белиберда.
01.10.2017 в 0:20
Главное Олегу нравится,а мнения других я думаю ему всёровно.Молодец мужик!
01.10.2017 в 0:40
Если к этому стремиться - А ПОКА липсис близко
01.10.2017 в 2:34
Хоть бы не развалилось. Что там за перекрытия? Балки? Лучше на первом этаже находиться, а то и вовсе в подвале. Стены из жести? В таком климате?
01.10.2017 в 6:31
У меня сосед по даче что то подобное построил. Называется " я его следила из того, что было". Очень на любителя..... У нас в садовом товарищества нравится только ему, хозяину.
01.10.2017 в 8:50
Был похожий домик в д. Цагельня, что около Марьиной Горки, но кому- то сильно мешал и его подожгли ночью...
01.10.2017 в 8:52
Последний абзац статьи о многом задуматься заставляет.
01.10.2017 в 9:04
Местами красиво, а местами срач.
01.10.2017 в 9:04
Свалка как свалка. И не мопед, а мотоцикл ИЖ-56
01.10.2017 в 9:22
Под Березино если ехать на Бобруйск за молокозаводом такой тоже человек живёт.
01.10.2017 в 9:37
Tahasan, а где живешь ты
01.10.2017 в 10:07
Реикарнация Безумного Макса:)
01.10.2017 в 10:09
трущобы какие то)
01.10.2017 в 11:40
Плюшкин!
01.10.2017 в 11:50
Ну так на любителя, много сумбура
01.10.2017 в 12:27
Под Березино если ехать на Бобруйск за молокозаводом такой тоже человек живёт.
"vovanvovanich":

Да-да, видал тот дурдомик, проезжая мимо, а теперь смотрю, что это как заболевание какое-то распространяется и на других. )
01.10.2017 в 12:28
что-то в этом есть
01.10.2017 в 12:34
Так зарождаются белорусские трущобы!
01.10.2017 в 12:38
Хлам хламом конечно, но если нравится пусть живёт.
Диоген тот вообще в бочке жил.
Мы правда не видели, что это была за бочка :)
01.10.2017 в 13:26
понравились только коты :)
01.10.2017 в 14:27
ИЖ это не мопед.
01.10.2017 в 14:46
сталк, да не курит он
01.10.2017 в 14:53
Фотографии сделаны отлично а текст авторы написали с перебором, на самом деле все не так, но мифы никто не отменял. И не мусор это а саман https://ru.wikipedia.org/wiki/Саман.Привет от соседа который "его люто ненавидит"
01.10.2017 в 15:43
Хайповая халупа. ЗАчем он ее построил?
01.10.2017 в 17:10
Дела у соседей жить с такой хренью рядом.
01.10.2017 в 18:22
Не от хорошей жизни это.
01.10.2017 в 19:20
Настоящий мужик!
01.10.2017 в 19:43
Как услышал агрогородок Снов сразу тушёнки с колбаской захотелось
01.10.2017 в 19:46
Эксперт из компании Это лэнд Александр Скок вызвался оценить качество строительства.Где эти волшебные слова?
01.10.2017 в 20:10
Наверное,все негативные коменты,написали те,кто взял кредит на 25 лет на покупку квартиры.И теперь стали рабами банка на 25 лет.Вот и брызгают слюной.А человек из чего мог,из того и построил и не парится.
01.10.2017 в 20:51
Или белорус.
01.10.2017 в 20:56
Вот так и живем.
01.10.2017 в 21:32
Сочувствую соседям, вынужденным жить рядом с этим говно-домом.
01.10.2017 в 21:33
JodovVova, Олег работает в Несвижском педколедже ,позвоните туда в администрацию попросите его контакты
01.10.2017 в 22:03
Это диагноз. Он звучит так: ШИЗОФРЕНИЯ. Фамилия больного - Плюшкин.
01.10.2017 в 22:06
Похоже на трущобы латиноамериканские.
"demona":

везде трущебы есть
01.10.2017 в 22:07
Эксперт из компании Это лэнд Александр Скок вызвался оценить качество строительства.Где эти волшебные слова?
"AlexGrenadier":

он уже выехал
01.10.2017 в 22:15
Мне это близко к душе. За деньги и дурак купит, а ты из ничего конфетку поди попробуй сделай. И так во всем. В шитье, в вязании, в строительстве во всем нужна фантазия чтоб это осуществить. Ему чужда гонка, он слышит свою душу, он себя нашел. Молодец.
01.10.2017 в 23:19
Не от мира сего.ИМХО.
02.10.2017 в 0:59
Вот настоящий дизайнер - из говна конфету слепить.
02.10.2017 в 6:47
Если прогуляться вокруг городских свалок, то там можно много подобных арт- объектов обнаружить, некоторые тоже в три этажа... Культура жилища должна таки какая-никая быть, саман и камни не сочетаются со стеклянными витражами из производственного цеха...
02.10.2017 в 8:20
Дом -папелац))) Кин-Дза-ДЗа)))
02.10.2017 в 8:31
Вот кого нужно было на выставку дизайнеров.)))
02.10.2017 в 8:34
тэрмінова зьнесьці гэты самавольны сьметнік!!!
02.10.2017 в 8:42
Ему в нашу академию наук надо!
Думаю, что знаний и фантазии у него хватит на большее, чем инновационная пепельница.
02.10.2017 в 8:49
Уютный домик.))))
02.10.2017 в 9:40
прыемна чытаць пра свайго былога настаўніка.....вас час не мяняе....асаблівае дзякуй ваенную падрыхтоўку)))))) і за конкурс, на які мы малявалі карціны шагала.....о, і за зубраў, якіх выразалі у школьнай майстэрні!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
02.10.2017 в 9:53
Только художник в таком жить может.
02.10.2017 в 9:55
Деревню подсказать?даже покажу где этот чудак живёт,моя деревня.
02.10.2017 в 9:57
Ребята не парьтесь на фотографиях мастерская, она пристроена к дому. А дом построил его отец с традиционных материалов, вы же понимаете как журналисты могут преподать материал,фантазеры еще те))))
PS:«Иногда сяду на качели возле дома, закурю и думаю: неужели я все это сам построил?» сосед никогда не курит!!!!!
02.10.2017 в 10:15
подскажите, где купить такой свитер как у героя?
02.10.2017 в 10:20
Если ему так комфортно, то пожалуйста. Часть изюминки оценил, но слишком его много в основной массе.
02.10.2017 в 10:47
Отчаянный человек Олег. Или гениальный.
"Уоуа":

Или безумец или гений- это две крайности одно и той же сущности.
02.10.2017 в 10:56
Абсолютно не разделяю восторгов комментаторов. Что мы видим, абстрагируясь от "вау, какой он не такой, как все"? А вижу я обыкновенную помойку - всё облезлое, дикое, ассиметричное, безумное. Именно безумное - не мешало бы Олега к врачу свозить.
02.10.2017 в 10:57
Это диагноз. Он звучит так: ШИЗОФРЕНИЯ. Фамилия больного - Плюшкин.
"heartsurg":

Достаточно примитивно, но по сути верно.
02.10.2017 в 11:18
Человек творческий и все его устраивает. Живет один есть музы для творчества которые бодрят его.
)
02.10.2017 в 12:05
беда это всё, позитивно это могут оценить лишь мечтатели.
02.10.2017 в 12:13
Знаю я таких людей. У них на первом месте - натащить всякого хлама ото всюду хоть бы и со свалки. Дальше, чтобы как-то оправдать эту свою деятельность начинают из г@#на и палок лепить поделки.
02.10.2017 в 12:28
А семьи, детей своих нет?
02.10.2017 в 12:32
время есть, а денег нет....
02.10.2017 в 12:36
Да у нас почти все частные дома по-сути из мусора построены и его же представляют в архитектурном плане.
"Tahasan":

Из силикатного смею уточнить. И обычно тупо прямоугольник без изысков , с шиферной крышей без свесов. Зато лаконично.
"Sashok.71":

жилище (дом) в первую очередь должен быть удобный для жизни в нём, а этот выскочка построил мусорную свалку для самопиара, тьфу, аж противно
02.10.2017 в 12:54
а вы уверены, что это именно особняк и музей? Никого не хочу обидеть, но, честно говоря, дом больше похож на кучу мусора, особенно этому помогают обилие жести и окна, затянутые целлофаном
02.10.2017 в 14:07
Думается мне, что этот парень счастлив
02.10.2017 в 14:11
Конечно, я за креатив, но весь результат ручного труда беспощадно затерялся среди мусора. Видно, что есть интересные идеи, да, у меня сосед тоже лазит по свалкам и находит полезные стройматериалы. Но зачем горы бесполезного хлама? Трущобы в стиле Хай-Тек... От них ни красоты ни пользы, извините..
02.10.2017 в 14:31
Дело вкуса... Но, не впечатлило.
02.10.2017 в 15:22
Молодец мужик, некоторые из соломы уже строят и ничего.
02.10.2017 в 15:23
свалка
02.10.2017 в 16:01
Это мне одному кажется, что в ход пошли и памятники с кладбища?
02.10.2017 в 16:46
трэш
02.10.2017 в 20:29
особо опасен
02.10.2017 в 20:47
У меня такой свитер был
02.10.2017 в 22:45
Бывал рядом с этим домом и во дворе не раз. И честно говоря, всегда всё это вызывает восхищение.
02.10.2017 в 23:58
Хаос: в голове, в доме......Во Вселенной
03.10.2017 в 1:04
интересная статься, конечно кому то понравилось - кому то нет, но человек ЖИВЕТ!

если герою статьи нравится так жить, то что в этом плохого? только то что его вкус не совпадает с вашим?
мое мнение: он намного счастливей, чем многие комментаторы живущие в панельках в минске....
P.S. мне например, мало что понравилось из того что на фото, т.к. у меня свое видение на вещи, но Олег все равно молодец! и я так думаю ему как бы все равно на негативные мнения, т.к. он это дела в первую очередь для себя! и в отличии от многих он хоть может конкретно показать то, что он сделал, а не хвастаться рекордами из компьютерных игр и тупым селфи....
03.10.2017 в 6:59
очень креативно!
03.10.2017 в 11:18
Всегда было сложно объяснить россиянину, почему меня коробит от «Белоруссия», почему как-то неправильно выглядит национальность «белорус» и не мог понять почему же мне интуитивно хочется написать «беларуский», если выглядит это слово «с ошибкой».

Согласно нормам русского языка – «БЕЛАРУС»
03.10.2017 в 12:30
natasmm, Згодны на 100℅. Чалавек неардынарнага мыслення, з багатай фантазіяй і рукамі з правільнага месца. А "пачаму ні как у людзей?" - гэта пытанне да таўсталобікаў на Усебеларускіх сходах і кабінетах і іх папяровых пацукоў...
04.10.2017 в 10:59
В центре Копенгагена есть самоуправляемое мини-государство Христиания — община со свободомыслящими людьми, хиппи, художниками и т.д., все живут в таких домах, как в статье. И много уличных скульптур из всего подряд. Именно там это и воспринимается как настоящее искусство. И точно так же в автономном культурном центре Метелкова (Любляна, Словения).

Герой статьи точно нашёл бы там много родных душ.)
04.10.2017 в 19:39
Красавец! Удачи ему по жизни!
05.10.2017 в 13:52
не дай бог
05.10.2017 в 20:45
Гениально , это когда красиво, а здесь мне не нравится. Каша в голове, бардак в делах.
07.10.2017 в 21:34
Не одинок ;)
12.10.2017 в 11:58
круто)) что то похожее есть в Березинском районе...там Дом Моряка,его так в народе называют
12.02.2018 в 13:26
Кошмар БТИшника
13.02.2018 в 10:02
Ощущения от представленного - свалка свалкой
07.03.2018 в 6:44
Ужас, слов нет((((
07.03.2018 в 12:11
какой ужас, пост апокалипсис
19.03.2018 в 15:34
Я в детстве каждый раз проходя мимо этого дома стоял минут 5 и смотрел. Крутой дом, реальное мировосприятие, чудесная архитектура. Горжусь, что я впитал в себя часть этого дома.
25.03.2018 в 23:52
Плюшкин какой-то