39 161
04 сентября 2017 в 12:47
Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

«Лучше бы мы купили IKEA». Минчанка оплатила кухню на заказ и ждет исправления «косяков»

Автор: Оксана Красовская. Фото: Максим Тарналицкий

Десять лет промаявшись по съемным квартирам, Елизавета с мужем наконец смогли приобрести свое жилье. Залитая солнцем «однушка» на улице Богдановича требовала серьезного ремонта. Исключением не стала и кухня: понадобилось не только полное преображение помещения, но и приобретение мебели с особыми размерами. «Первое время думали о том, чтобы купить кухню IKEA, но потом как представили, что это надо самим вымерять, оформлять заказ, через кого-то привозить, собирать, то отказались от этой идеи. И, как теперь вижу, очень зря. Лучше бы мы остановились на шведском производителе», — рассказывает девушка.

Проблемы под заказ?

В поисках идеального гарнитура, а также приемлемого соотношения цены и качества Елизавета отправилась по минским салонам. В голове была установка: если кухня, то ЗОВ — белорусский производитель, хорошее качество, никаких проблем с изготовлением. Побывав в нескольких точках и побеседовав с разными дизайнерами, минчанка в итоге вернулась в самый первый салон.

— В салоны я ходила со своим эскизом, показывала дизайнерам, что именно хочу видеть на выходе. Рисовать так, как душа пожелает, в этой квартире не получится: расположение шкафов зависит от газового счетчика, поэтому, постаравшись по максимуму предусмотреть все нюансы, я отправилась к специалистам.

В салоне «Макс-Хауз» очень хорошее впечатление на меня произвела дизайнер: выслушала, подправила макет и согласовала цену, которая устроила нас обоих. В результате должен был получиться симпатичный гарнитур: фасады — крашеный матовый МДФ, столешница цвета туи, доводчики на дверцах. Мойка из искусственного камня шла в подарок.

Понятно, что мои размеры не могли быть идеальными, поэтому условились, что в определенный день эта дизайнер приедет в квартиру вместе с монтажниками и перепроверит все еще раз. В итоге в день икс дизайнер все-таки не приехала, сославшись на важные дела. Миссия обмерить помещение была поручена монтажникам — после нескольких взмахов рулеткой у них вроде бы все сошлось.

Когда начинаются трудности…

— 30 мая мы заключили договор, — продолжает Елизавета. — Прекрасно помню, что вместе с дизайнером долго и очень детально обсуждали, куда и как будут открываться дверцы. На дверцу под мойкой специально были заказаны петли с углом открывания 165 градусов, чтобы иметь нормальный доступ к шкафчику. Нормального доступа не получилось: петли просто не встали.

На словах кухню обещали привезти через полтора месяца, а может, даже и раньше — как пойдет. В документе же было прописано: 60 рабочих дней. В общем, досрочно получить мебель у нас не вышло. Когда в начале августа кухню все-таки привезли, принимала я ее без вскрытия упаковки, что и было указано в документах.

Небольшой набор специалисты скомпоновали буквально за день (4 августа). Сразу впечатление было неплохое, но потом, приглядевшись повнимательнее, девушка начала замечать нюансы.

— Глубина нижних шкафчиков должна была быть 55 сантиметров, но один из выдвижных ящиков оказался почему-то 57-сантиметровым. Выход из ситуации нашли быстро: все остальные нижние ящики и шкафчики подвинули на 2 сантиметра вперед и таким образом выставили их в одну линию. Но в результате ручки шкафчиков выпирают на большее расстояние, чем столешница. Стоять возле раковины неудобно: все время цепляешься за края ручки. К тому же вода со столешницы может стекать прямо в ящики — ничто этому не препятствует.

Возможно, из-за этого возникла и следующая проблема: оказалось, что нижние шкафчики, расположенные на углу, «не дружат», если к ним обоим, как и было нарисовано в проекте, прикрутить ручки. Скорее всего, места для фальшпроставки, которая давала бы дополнительное пространство, просто не осталось из-за предыдущих «подвижек». Обидно еще и то, что на фабрике под ручку уже просверлили дырки на фасаде. То есть просто заменить ручку на механизм «тип-он» не получится, необходимо менять и весь фасад.

Следующая неприятность — элементов крепления плинтуса в тон просто-напросто не нашлось, также их количество было недостаточным. Сначала мне обещали, что через пару дней заглушки цвета туи в необходимом количестве появятся, но в итоге этого не произошло: мне привозили другие варианты, которые кардинально отличались от нужного. Я пыталась приобрести эти заглушки самостоятельно, но в одном из салонов мне сказали, что цвета туи их никогда и не было. Неужели нельзя было сразу сообщить об этом? Я бы тогда заказала другой плинтус или «столешку». Да и сейчас разве нельзя покрасить пластик в нужный тон?

Столешницу обещали обшить кромкой уже на месте, так как ее размеры изменились в процессе изготовления гарнитура. Как видите, срез имеет прежний вид.

Присмотревшись повнимательнее к белым фасадам, я обнаружила несколько дефектов. Видно же, что виноваты в этом не транспортировка и эксплуатация, а что-то пошло не так на производстве, — рассуждает минчанка.

Не откладывая решение проблем на потом, Елизавета обратилась к продавцу по поводу недоделок. Новостей не последовало. Через две недели минчанка стала писать напрямую дизайнеру, но разговора тоже не получилось: девушка была за границей. Единственное, чем она помогла, так это дала телефон специалиста, который должен был знать все про новые заглушки. Правда, оказалось, что человек совсем не в курсе проблем, с которыми пытается бороться Елизавета. Затем последовало затишье. Всякий раз на контакт представители компании выходили только по инициативе клиентки.

— Все сроки, когда недостатки можно было устранить полюбовно, вышли. Поэтому я написала претензию и поехала в салон. Но на двери меня ждало объявление: «Салон закрыт на ремонт». Указанные на сайте телефоны были недоступны. Разговор со специалистом, который единственный поднимал трубку, не принес ничего хорошего. Так что пришлось отправить претензию заказным письмом на юридический адрес компании.

За кухонную мебель девушка заплатила 2608 рублей: половину суммы в качестве предоплаты и еще 50% после того, как мебель была выгружена у нее в квартире. Сейчас, признается минчанка, ее попрекают: мол, что же вы хотели за такие деньги, вам ведь еще и скидку сделали.

— Меня просто удивляет такое отношение. Понятно, что ошибиться может каждый. Все мы люди, и никто от этого не застрахован. Но неужели нельзя грамотно работать с клиентами, вовремя устранять свои недоделки? Неужели проще игнорировать человека? А по поводу цены… Если вы не можете хорошо работать за небольшие деньги, предупреждайте сразу: за 10 рублей мы сделаем так, а за 110 — вот так. Но вы же клянетесь и божитесь, что все будет нормально. Тем более $1300 — это не такие маленькие деньги в нашей стране. Да и в этой кухне в принципе нечему быть дорогим: простые фасады, никаких сложных конструкций — за что тут можно было взять большую сумму денег?

Видя такое отношение, я написала еще одну претензию, обозначив свои требования: в связи с тем, что выявленные в ходе монтажа гарнитура недостатки не были устранены в срок, не превышающий 14 рабочих дней, и продавцом был нарушен пункт 4.5 договора купли-продажи, выплатить неустойку в размере 1% от общей стоимости товара за каждый день просрочки начиная с 25.08.2017. А также в связи с тем, что товар необходимой комплектации и надлежащего качества не был передан в срок, не превышающий 60 рабочих дней, и продавцом был нарушен пункт 3.1 договора купли-продажи, выплатить (согласно пункту 5.1) неустойку в размере 25% годовых от суммы предоплаты за каждый день просрочки начиная с 22.08.2017, — поясняет Елизавета.

Со слов хозяйки, в процессе монтажа кухни со стен и трубы отопления была содрана краска, был поцарапан подоконник

Продавец в курсе и хочет все исправить?

— Клиентке был предоставлен официальный письменный ответ. Все необходимые элементы также были переданы. Вопрос в другом: по моей информации, после того, как она высказала все свои претензии, она по непонятной причине не дает монтажнику доступ в квартиру. И он не может завершить полный цикл работ. При сборке действительно возникли нюансы, но на месте сборщик может легко решить все вопросы. Нужно только кое-что переделать, и все будет нормально работать.

Что касается плинтуса и цвета заглушек, то в этой кухне использовался универсальный плинтус — бесцветный каркас, внутрь которого вставляется пластик, используемый для производства столешницы. Естественно, что уголков в таком же количестве, сколько есть вариаций пластика, производитель не предоставляет. Поэтому заказ и был укомплектован ближайшим по цвету вариантом заглушек. То есть попадания тон в тон почти наверняка не будет: все подбирается приблизительно. Дизайнер об этом предупреждает, также есть образцы на стенде. Предложенный производителем вариант клиентке не понравился, ей подвезли другие варианты, и она их приняла — под расписку. Теперь она предлагает чуть ли не покрасить их в нужный цвет. Но мы этим не занимаемся, а от других вариантов она отказывается.

По фасаду: если это производственный брак, то ей дали ответ, что надо делать и какие действия предпринимать. Клиентка, видимо, пошла на принцип. Сейчас она хочет истребовать денежную компенсацию от фирмы, невзирая на то, что мы собираемся все исправить. Она не пытается решить вопрос со сборщиком, а сразу выставляет финансовые претензии, не давая время предпринять какие-либо шаги, — пояснил директор компании в день, когда с момента установки кухни прошел ровно месяц.

Мастеров, которые изготовят и соберут кухню в срок, ищите с помощью сервиса «Onliner. Услуги»