В районе Юбилейной площади кипит работа в котловане одноименной будущей станции метро. Два мощных башенных крана подают вниз строительные конструкции и материалы. На противоположной стороне электросваркой соединяются две части огромной трубы, которые используются для крепления стен котлована. Из котлована по временному съезду медленно выезжает груженный грунтом «МАЗ». О том, что происходит на стройплощадке, — фоторепортаж агентства «Минск-Новости».
— В работах на «Юбилейной площади» задействованы 100 человек, — рассказывает главный инженер СМУ №1 УП «Минскметрострой» Дмитрий Шайтер. — Идет выемка грунта и крепление котлована. Вывезено около 60 тыс. кубических метров грунта, что составляет 2/3 от проектного объема. Установлено 150 тонн металлических конструкций крепления котлована. Уложено 350 кубометров бетона в монолитное основание для выхода проходческого комплекса «Алеся».
Этот щит в середине июня завершил проходку левого тоннеля длиной 1608 метров со станции «Вокзальная» на «Юбилейную площадь». После демонтажа и обратной сборки планировалось, что «Алеся» начнет прокладку параллельного тоннеля в этом же направлении до 10 сентября. Но метростроевцам удалось ускорить процесс, и уже в конце второй декады августа комплекс приступил к работе. По заверениям руководителей предприятия, правый тоннель щит должен пройти быстрее — всего за шесть месяцев.
— Эта станция рекордно глубокая в столичной подземке, — продолжает Дмитрий Шайтер. — В низшей точке ее глубина составляет 30 метров. С учетом залегания «Юбилейной площади» и близкого расположения жилых домов креплению стен котлована уделяется особое внимание. Наибольшие трудности, с которыми уже пришлось столкнуться, — геологические особенности этого района. Встречаются галечно-щебенистые грунты, валунно-галечные отложения, а порой и каменные валуны диаметром до 2 метров. Отсюда и сложности с бурением скважин. С подземными водами пока не сталкивались, но не исключено, что еще придется.
Завершить строительство станционного комплекса намечено во II полугодии 2019 года. В него также войдут сооружение аварийного выхода, двух соединительных пешеходных переходов на станцию «Фрунзенская», а также восстановление выходов с нее на улицы Сухую и Кальварийскую.