«Купил дверь почти за $1000, а она начала ржаветь и покрываться льдом». В чем причина: неправильная эксплуатация или дефект коробки?

 
UPD
38 451
22 августа 2017 в 12:13
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

От входной двери в дом или квартиру люди не ждут чего-то сверхъестественного: безопасность, сохранение тепла, поглощение звуков и исправность механизмов. Если все эти составляющие присутствуют, то через некоторое время дверь начинают воспринимать как что-то само собой разумеющееся, не придираясь к ней и не любуясь, когда проходишь мимо. Но бывает и так, что необходимый элемент обустройства дома вызывает постоянные вопросы. Своей историей с Onliner.by поделился житель Минского района Валентин.

Хотел спрятаться от непогоды, а получил корку льда

— В октябре 2016 года купил уличную дверь под громким названием «Монарх», — рассказывает хозяин большого загородного дома. — Стоила она по тем временам 18 миллионов. Просто пришел в салон и спросил: «Какую дверь можно установить на улицу?» Мне показали три варианта, на одном из них я и остановился — добротная, толщиной 10 сантиметров. Заключил договор.

Когда дверь устанавливали, мне показалось, что утеплитель коробки слишком слабый. Об этом я сказал монтажникам, но они заверили — это новый утеплитель, который прошел все испытания на заводе-изготовителе и прекрасно справляется со своей задачей. На мой же взгляд, он больше походил на вспененный полиэтилен — что-то вроде обычной подложки под ламинат. К тому же между кусками были промежутки.

Когда наступили серьезные холода, появились первые вопросы. Дверь у меня эксплуатируется постоянно. За ней находится холодный тамбур, в котором температура в зимний период колеблется от +4°С до +15°С с влажностью 30—45%. И вдруг при наступлении холодной температуры на коробке двери начал образовываться конденсат, а при наступлении сильных морозов (до –28 °С) на двери образовалась корка льда толщиной до 1 см! Температура в тамбуре при этом была примерно +5°...+7°С и влажность 45% (на мой взгляд, идеальные условия, чтобы не образовывался конденсат и наледь).

Позвонил в компанию «Дверной стиль», через которую и приобретал дверь, рассказал о своей проблеме, следом написал рекламацию, которую продавец перенаправил производителю «Стальная линия». Ответ пришел уже от «Стальной линии», мол, во всем виноват уплотнитель и они передадут его продавцу для замены. Через некоторое время приехали монтажники, которые отрегулировали дверь, но не сделали ничего с уплотнителем. Однако при наступлении морозов наледь стала образовываться снова. К слову, прошло уже почти семь месяцев, и даже после моих неоднократных звонков руководству уплотнитель так и не поменяли. Вот и весь сервис…

Весной обнаружил новую проблему: коробка внизу начала ржаветь после 10 месяцев эксплуатации! Опять звонок, опять рекламация, в ответ — «вы не соблюдали условия эксплуатации»! Но ведь ни продавец, ни монтажники мне не говорили, что дверь должна стоять между тамбуром и домом. Только после установки я увидел в гарантии, что есть такого рода нюансы. К тому же: как отсутствие козырька могло повлечь за собой ржавление коробки внутри помещения? Как я считаю, максимум, что может произойти, — это деформация и ржавчина на лицевом (уличном) покрытии, а не на коробке внутри помещения. И как раз к внешнему покрытию у меня претензий нет. Я написал еще одно письмо с полным опровержением сказанного мне, но ответа так и не получил.

До сих пор ломаю голову над тем, почему такая массивная — толщиной 10 сантиметров — дверь должна быть промежуточной между улицей и основной частью жилья. Почему те же монтажники ни слова не сказали, что, раз у меня нет козырька, значит, и гарантии не будет. Сейчас все мои требования сводятся к тому, чтобы продавцы сняли дверь с коробкой и заменили утеплитель! Больше я ничего от них не хочу. Ну и уплотнитель было бы неплохо наконец поменять.

Непоколебимая позиция продавца

В официальном ответе продавцов четко указано: покупатель виноват сам, соржавление дверной коробки обусловлено неправильной эксплуатацией двери. Более того, выясняется, что дверь «Монарх», в общем-то, предназначена для установки в зданиях, оборудованных неотапливаемыми входными вентилируемыми тамбурами, в качестве входной из тамбура в дом. Если же есть сильное желание использовать «Монарх» в качестве уличной двери, то надо соблюдать особые условия: обустроить козырек, который будет защищать от погоды и непогоды, а также установить еще одну дверь между тамбуром и домом. Ну и смириться с тем, что образоваться на полотне может не только конденсат, но и наледь. По все пунктам Валентин, выходит, не прав. Но мужчина уверяет, что его никто не предупредил о таких капризах двери.

Судя по сайту производителя, «Монарх» уже снят с производства и заменен на более современную свою версию.

Дополнено:

Компания-производитель так комментирует сложившуюся ситуацию:

— Специалисты отдела качества завода «Стальная линия» уже запросили необходимую информацию у одного из наших представителей в Минске (ЧТУП «Сиал-плюс») и связались с Валентином для решения сложившейся ситуации. Наша компания работает на рынке уже более 20 лет, мы дорожим своей репутацией и несем полную ответственность за качество производимой продукции и предоставляемого сервиса.

Входная дверь «Монарх» действительно предназначена для установки в дом. В полотне и коробке двери применяется многослойная система утепления из специальных материалов, которые не накапливают влагу, не оседают со временем и сохраняют свои теплозащитные свойства на протяжении всего срока эксплуатации. Однако для сохранения высоких теплозащитных свойств двери важную роль играют правильная установка («теплый монтаж») и условия эксплуатации двери, нарушение которых могут приводить к конденсированию и промерзанию двери.

Мы сожалеем о сложившейся ситуации и готовы приложить все усилия для ее оперативного положительного разрешения. Для объективной оценки и выработки решений по устранению описанных недостатков заводом «Стальная линия» будет направлена группа специалистов для оценки качества установки входной двери и особенностей ее эксплуатации в конкретном случае.

Мы инициируем проверку нашего представителя в городе Минске (компания ЧТУП «Сиал-плюс») на предмет полноты предоставления информации в конкретном случае и добросовестного исполнения обязательств и качества предоставляемого сервиса. Нами будет проведена внутренняя проверка, по результатам которой будет определена ответственность за сложившийся инцидент. Наша компания ценит каждого клиента, мы приложим все усилия для того, чтобы подобная ситуация не повторилась.

Эксперты — наше все

Прокомментировал спорную ситуацию адвокат Сергей Зикрацкий, сделав акцент на том, что решить проблему без привлечения независимых экспертов не получится:

— В соответствии со ст. 20 Закона о защите прав потребителей, потребитель, которому продали товар ненадлежащего качества, вправе требовать по своему выбору или замену товара, или соразмерное уменьшение цены товара, или безвозмездное устранение недостатков товара, или возмещение расходов по устранению недостатков товара. Также Закон о защите прав потребителей дает потребителю право отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Законом установлен и порядок действий продавца, который не согласен с претензиями потребителя по качеству. Продавец в таком случае обязан провести экспертизу качества товара за свой счет. В случае если экспертиза установит, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы.

Поэтому в данной ситуации потребителю необходимо обратиться с претензией к продавцу и заявить одно из указанных в ст. 20 Закона о защите прав потребителей требование. Если продавец откажется удовлетворять такое требование и не захочет проводить экспертизу, необходимо обращаться в суд. В этом случае экспертизу, вероятнее всего, назначит суд.

Непромерзающие входные двери ищите в каталоге Onliner.by