24 471
24 июля 2017 в 17:21
Автор: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Матюшков

Под Минском открылся аэроклуб для летчиков и парашютистов стоимостью $10 миллионов

Автор: Лора Нагапетян. Фото: Алексей Матюшков

Скоро понятие «аэродром Боровая» станет архаизмом. В 2014 году комплекс для полетов и прыжков с парашютом начал вытесняться жилым кварталом «Новая Боровая». Взамен на дерзкое выселение застройщик построил новый аэродром недалеко от старого. В ближайших планах — превратить новые «Липки» в полноценный авиационный комплекс, который будет доступен всем, кто интересуется небом. В дальнейших — организовать полеты между областными городами Беларуси. Считаные минуты — и ты не в Минске, а в Гомеле. Почему бы и нет?


4000 кв. м, реконструированная полоса и все необходимое для летчиков и парашютистов

Комплекс возведен застройщиком «А-100 Девелопмент». Стоимость не держат в секрете — проект обошелся в 10 миллионов долларов.

— У аэродрома давняя история, — рассказал глава группы компаний «А-100» Александр Центер. — Здесь даже летали большие самолеты. После развала Советского Союза военные потеряли интерес к объекту, он начал приходить в запустение, его передали Министерству по чрезвычайным ситуациям и использовали в основном в качестве вертолетной площадки. Два года назад было принято решение о перебазировании минского аэродрома ДОСААФ с Боровой в Липки. Получилось место, где в первую очередь можно безопасно летать и безопасно садиться, выполнять весь комплекс операций, связанных с авиацией: обучение, заправки, ремонт. Сейчас здесь размещается авиация МЧС, ДОСААФ, и, возможно, в будущем будут размещаться авиации других организаций. 

Аэродром включает в себя ангар для судов, здания, взлетно-посадочную полосу протяженностью 721 метр, вертолетные площадки. Условно постройки разделены на три части: техническую, здания аэроклуба и помещения парашютного звена.

Отмечается, что обитатели Боровой терпели значительные неудобства: сотрудники, например, ходили на обед в расположенную по соседству воинскую часть, а парашютисты не имели возможности элементарно принять душ после прыжка. Теперь все это есть: столовая, раздевалки, душевые, множество административных помещений, классы для занятий и тренажерный зал. Правда, кабинеты лишь частично обставлены мебелью и оборудованием.

В Липках также предусмотрены места для гостиницы, кафе, магазина и музея. Аэродром получил в подарок 12 гектаров леса — на его территории сделают парк. То, каким комплекс станет со временем, можно посмотреть на рендерах.

«Когда у нас в гостях был Александр Лукашенко, я ему говорил, что этому аэродрому равных не будет в Европе»

В отличие от устаревшей Боровой, в Липках можно летать в любое время года и суток, в любую погоду (даже в дождь и снег), полосы открыты для частных судов, иностранцев и тех, кто следует через Беларусь транзитом. Здесь будут готовить спортсменов и военных летчиков, обучать парашютистов.

Начальник минского аэроклуба ДОСААФ Николай Мочанский не скупится на похвалы новому объекту:

— Когда на празднике, посвященном 80-летию аэроклуба, у нас в гостях был Александр Лукашенко, я ему говорил, что этому аэродрому равных не будет в Европе по выполняемым полетам и инфраструктуре. В одном здании собрано все. Не надо много ходить по территории: 15 минут до стоянки вертолетов, 15 минут — до парашютного класса и авиамодельной мастерской. Уникальность в том, что мы здесь можем проводить чемпионаты.

Первое мероприятие в Липках уже запланировано: в 2018 году здесь пройдет чемпионат мира по вертолетному спорту. В Минск слетятся десятки пилотов, среди которых чемпионы мира и легенды авиационного спорта.

Перелететь из Гомеля в Гродно за 40 минут и в тот же день вернуться обратно

Организация перелетов между белорусскими городами — перспектива реальная, но пока не очень близкая. Хотя, если ее уже начали рассматривать и озвучивать, то, возможно, скоро можно будет не трястись в поездах и маршрутках, а долететь до места назначения по-царски.

— До развала Советского Союза воздушный транспорт в нашей стране был часто используемым, — вспомнил глава группы компаний «А-100» Александр Центер. — В частности, можно было перелететь из аэропорта Минск-1 на Минское море, из Минска — на Нарочь. Практически все крупные города были связаны воздушным транспортом. Во всем мире так происходит до сих пор. Считаю, пришло время, когда новый аэродром можно использовать для перелетов внутри страны. Белорусы достойны того, чтобы можно было из Гомеля перелететь в Гродно за 40 минут и в тот же день вернуться обратно, а может, еще и заскочить в Минск. Такая потребность существует. 

На данный момент полет условно из Минска в Гомель может стоить $600. Чтобы цена стала более подходящей для потребителя, надо отладить процесс перелетов.

— Для этого нужны воздушные суда, куда можно вместить хотя бы 10—15 человек. Они стоят 3—4 миллиона долларов. Для обслуживания пассажиров нужны терминалы. Мы сегодня также сталкиваемся с такими примитивными техническими условиями для выполнения перевозок между областными городами, как отсутствие топлива и так далее. В принципе, все условия есть, но их надо собрать в кучку. Цена перелетов будет посильная, но, думаю, государство сможет подрегулировать ее, дотировать. 


98% работ, которые взял на себя инвестор, завершены. Осталось обжить все кабинеты, перевезти «вещи» и наладить работу. Торжественное открытие аэродрома приурочено к чемпионату мира по вертолетному спорту, который впервые пройдет в Минске в 2018 году.

Комплекс для парашютистов будет работать в Боровой до конца года, а потом передислоцируется в Липки и Масловичи. А на его месте в будущем разместится парк во благо жителей жилого квартала «Новая Боровая».

Квадрокоптеры в каталоге Onliner.by