21 июня 2017 в 14:21
Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка

Накосячили и... Еще в марте минчанке установили кухню, однако недостатки не могут исправить до сих пор

Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка

Ремонт пережить — не поле перейти. Но у минчанки Марины, которая вместе с мужем купила квартиру на «вторичке» в одном из зеленых «спальников», в этом плане все проходило спокойно и размеренно. Строители появлялись, выполняли свои задачи, получали расчет и довольные удалялись. Казалось, что так будет всегда. Но неприятность настигла там, где не ждали — на одном из последних этапов, когда семья заказала кухонную мебель.

Заказать кухню и пройти несколько кругов ада

Сначала собиралась заказать модульную кухню — для экономии времени и денег, — вспоминает, как в январе этого года попала в салон на улице Богдановича, Марина. — Начала подбирать варианты через интернет, нашла абсолютно незнакомую для себя фирму и решила подъехать к ним в офис, чтобы все увидеть своими глазами. Но оказалось, что готовые кухонные модули не подходят мне по размерам — то не хватает десятка сантиметров, то лишние появляются. Поэтому дизайнер убедила меня сделать кухню по индивидуальному заказу — так получится извлечь максимум пользы при небольшой площади.

Специалист предупредила минчанку: на изготовление отводится 40 суток. Оплата специфическая: 50% сразу и 50% после того, как ей позвонят и уведомят о том, что гарнитур готов. При довольно скромных размерах мебели общая стоимость товара составила 2826 рублей.

Чтобы не задерживать переезд в квартиру, заказала кухню заранее — еще 16 января, — продолжает рассказ Марина. — Рассчитывала, что к марту все будет готово, а за это время мы как раз доделаем ремонт. О том, что мебель готова, мне сообщили 5 марта. Увы, мы не успевали немного с ремонтом, и я попросила, чтобы несколько дней кухня постояла на складе. Трудностей с этим не возникло, единственный нюанс — оплатите остаток. Тут-то я и совершила ошибку — перевела деньги до того, как мебель привезли и установили. По сути, на 100% оплатила то, чего в глаза еще не видела, потеряв тем самым рычаги воздействия на изготовителя в случае возникновения затруднений.

15 марта долгожданную мебель привезли в квартиру. По словам девушки, не задалось все и сразу: нижние фасады оказались не того цвета (светлые вместо бирюзовых), столешница, отбортовка и фурнитуры и вовсе не приехали. Но Марину успокоили — все исправим, перекрасим, дозакажем, подождите только пару недель.

Фасады компания заказала новые, а столешницу, отбортовку и фурнитуру пришлось ждать очень долго и напоминать неоднократно, — вздыхает молодая мама. — При этом все время нам с семьей приходилось жить на съемной квартире. Вторая попытка по исправлению ситуации была тоже не самая удачная — столешницу привезли, но она оказалась битая. Третья попытка была числа 20 апреля. Казалось бы, всё — дело подошло к концу, но ничего подобного! С большего, конечно, доделали, но остались существенные, на мой взгляд, недочеты: фасад одного из ящиков оказался не того размера (короче и шире), чем нужно, естественно, мебельщики не смогли его установить. В таком виде — с «проплешиной» — кухня у нас стоит до сих пор.

Рабочие не смогли прикрутить и ручку на шкафчик под мойкой, т. к. она мешает открываться выдвижному ящику. Почему дизайнер не учла этот момент, непонятно. Как видите, направление открывания дверцы отличается от того, что было нарисовано на плане. Мастера предложили сделать открывание при помощи нажатия, но дальше слов дело не пошло. Причем вся эта дверца перекошена — вверху есть выступ, благодаря которому, подцепив ногтями, створку можно хоть как-то открыть, а внизу — плотное прилегание.

Не понимаю, чем руководствовались монтажники, когда устанавливали отбортовку, но в углу оказался кусок, на котором написана моя фамилия маркером. Сказали, что надпись легко сотрется любым средством для снятия лака, но сами этого делать не стали. Когда я начала стирать, то стерся не маркер, а краска с плинтуса, осталось белое пятно. Но ведь его можно было бы обрезать так, чтобы вообще нигде этот маркер не фигурировал, размеры позволяли.

Когда поставили холодильник на его место (у окна), вдруг выяснилось, что верхний шкафчик к нему плотно прилегает, а между холодильником и нижним шкафчиком осталась щель сантиметра 2—3. Как такое возможно?! Вероятно, планка в углу кухни оказалась не тех размеров, поэтому и пошло смещение. С конца апреля прошло уже столько времени, а исправлять никто и ничего не торопится. Мне даже не звонят — самой приходится их все время дергать, но толку от этого все равно нет.

Девушка рассказывает, что ради исправления недостатков кухни не раз обращалась ко всем специалистам, дошла даже до директора, написала официальную претензию. Но толка никакого, хотя в определенный момент и казалось, что все еще может наладиться. «Откровенно говоря, опускаются руки. Я беременна, самочувствие так себе — просто нет сил воевать. Тем более, мне все дают понять: „Ваша кухня закрыта“, хотя акт выполненных работ я не подписывала. Но ведь и оставлять это тоже не хочется. Я не понимаю, как с таким отношением к клиентам, да еще в такой конкурентной сфере можно работать. И похоже, я не единственная — недавно нашла в сети еще один отзыв на них, девушка оказалась точно в такой же ситуации».

Что говорит продавец?

— Мы ни в коем случае не отказываемся от своих обязательств, — заверила Onliner.by менеджер по работе с фабриками Светлана. — Дизайнера, которая допустила столько ошибок с заказом, уже уволили (у нее были проблемы еще и по другому клиенту). Считаем, что репутация компании дороже, получать новые претензии от клиентов не хочется. Не отрицаем, что в случае Марины было много проблем. Но в самое ближайшее время решим оставшиеся: фасад для ящика под духовкой и нажимной механизм уже у нас на складе (за нажимной механизм, который стоит очень дорого и не был предусмотрен, дополнительную плату не берем). Осталось только их установить. Сейчас сезон отпусков, поэтому ждем монтажников: все специалисты загружены работой. В понедельник или вторник постараемся закрыть вопрос. Повторюсь, что все необходимое для этого уже есть. Единственная загвоздка — мастера: не хочется обещать, что исправим все до конца недели, поэтому озвучиваем более реалистичные сроки — начало следующей недели. Мы понимаем недовольство клиента и сами огорчены таким поворотом дела.

Сотрудники компании пообещали на следующей неделе все исправить, а Onliner.bу это проверит — во вторник свяжемся с Мариной и узнаем, на месте ли теперь все, что должно быть.

Что скажут юристы?

— Первое, на что обращаешь внимание при изучении договора, это то, что продавец не берет на себя обязанности по установке. В договоре только прописано, что продавец может рекомендовать мастера, а также что стоимость его услуг составит 8% от общей стоимости кухни. Поэтому основной вопрос в этой ситуации — кто виновен в недостатках. Невозможность установить рейлинг на шкафчик — однозначно вина продавца, а вот наличие щели между холодильником и шкафчиком может быть вызвано как неправильным изготовлением мебели, так и неправильным монтажом.

В такой ситуации необходимо обращаться в суд, причем в качестве соответчиков привлекать как продавца, так и монтажников. В суде можно просить провести экспертизу, которая и установит наличие недостатков и того, кто виновен в их возникновении, — объясняет адвокат Сергей Зикрацкий.

Посудомоечные машины в каталоге Onliner.by