Минчанин: «Из-за гор спама в почтовом ящике пропустил важные извещения. Когда это засилье листовок прекратится?» МАРТ дал ответ

 
29 567
09 июня 2017 в 11:51
Автор: Оксана Красовская
Автор: Оксана Красовская

Горы разноцветных листовок, регулярно высыпающиеся из почтового ящика, радуют далеко не всех. И если пенсионерам еще может быть любопытно узнать об акции в соседнем магазине или пролистать целую газетку с отзывами о чудодейственном бальзаме, то более молодое поколение этот спам дико раздражает. Вопрос запрета распространения рекламы через почтовые ящики поднимался уже не раз — еще осенью 2015-го Минторг выступил за ограничение таких действий: мол, кто не хочет, имеет право не получать листовки. Оставалось только разработать действенный механизм. Однако, как выяснил наш читатель Юрий, отправивший запрос по злободневной теме в министерство, до сих пор ничего не изменилось.


— Реклама в почтовых ящиках раздражала всегда, но последней каплей стало то, что из-за огромного количества бесполезных бумажек пропустил несколько важных почтовых извещений. Дело в том, что рассортировывать горы спама в подъезде, в котором еще не всегда работают лампочки, — не самое приятное занятие. Поэтому по недосмотру извещения вместе с мусором несколько раз отправлялись в специальный картонный ящик, установленный в подъезде именно для листовок. К слову, этот ящик подростки уже не раз поджигали, так как для них это забава. Но новая картонная коробка довольно быстро снова появляется на своем месте, от этого никуда не денешься — не станешь же бросать мусор на пол. Кстати, у нас в подъезде чисто, жильцы не мусорят. Но в день рассылки усердствуют сами разносчики, поэтому по рекламным листовкам, разбросанным под ногами, все же иногда приходится ходить.

Однажды я застал разносчика листовок за работой. Вежливо попросил не опускать в мой ящик спам, так как я в этом не заинтересован. На что молодой человек ответил: так вы укажите на ящике, что не хотите получать листовки. Я так и сделал — приклеил к дверце листик с соответствующей просьбой. Но, видимо, разносчики читать не умеют — мусор так и продолжал сыпаться в мой ящик.

Надеемся на 2018-й?

О том, что в этой сфере планируются изменения, я помнил. Поэтому решил поинтересоваться у сотрудников МАРТ, на каком этапе все сейчас, продвигается ли дело. Ответ на электронную почту пришел не сразу, так как работники перепутали буквы в e-mail. Но в итоге ошибку признали и поведали:

«В 2010—2013 годах при разработке проекта Закона Республики Беларусь „О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам рекламы“ этим проектом предусматривалось, что для упорядочивания использования абонентских почтовых шкафов в жилищном фонде Республики Беларусь статья 12 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года „О рекламе“ будет дополнена нормой, предусматривающей доставку рекламных материалов, за исключением рекламных средств массовой информации, только операторами почтовой связи. При этом предусматривалось, что оператор почтовой связи обязан по письменному заявлению пользователя услуг прекратить доставку рекламы в его адрес. Министерство торговли являлось одним из инициаторов дополнения Закона этой нормой.

<…> В процессе согласования названного проекта со всеми заинтересованными норма, предусматривающая возможность ограничения доставки в абонентские почтовые шкафы и индивидуальные почтовые ящики рекламных материалов, была исключена из проекта. Вместе с тем МАРТ придерживается позиции о необходимости дополнения Закона изложенной выше нормой и будет ее поддерживать при корректировке Закона, запланированной на 2018 год».

Как видно из письма, изучением проблемы чиновники занимаются уже очень долго — с 2010 года, но воз и ныне там. Неужели такое решение требует семи-восьми лет? МАРТ вроде бы за то, чтобы ввести ограничение, но пока не смог ничего добиться. Остается ждать 2018-го и кардинальных решений.

Мне непонятно, почему у нас нельзя сделать так, как в Германии: на каждом почтовом ящике разместить наклейку определенного цвета. К примеру, красного — никакого спама, желтого — допускается реклама определенного характера, зеленого — кладите все что угодно, я не против рекламы. Это просто и цивилизованно, — считает молодой человек.

Заказать клининг-услуги можно при помощи нового сервиса Onliner.by