10 491
69
09 июня 2017 в 17:57
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий, читатель Алексей
Минчанам, которые взбунтовались против вырубки сквера на Центральной, предложили компромисс, но они не согласны

В конце мая на улице Центральной в Минске началась плановая реконструкция теплотрассы. Все бы ничего, но ради благого дела коммунальные службы запланировали вырубку 135 здоровых деревьев. Заменить старую и проблемную теплотрассу можно было и с меньшими потерями, но это заняло бы больше времени и стоило бы в разы дороже. Местные жители взбунтовались против такого варианта и потребовали проработать план, который помог бы сохранить район таким же зеленым. Сейчас стало известно, что не зря: власти пошли на уступки и предложили еще три способа проведения реконструкции. Правда, ни один из них горожан не устроил.

Теплотрасса на Центральной была проложена 25 лет назад. За это время трубы износились и уже давно нуждаются в замене. Самый простой и выгодный способ реконструкции — спилить деревья, которые растут в нескольких метрах от теплотрассы, и проложить на этом месте новую.

Сегодня такой вариант даже не рассматривается: из-за протеста жителей коммунальным службам пришлось разрабатывать новый план. Недавно представитель РУП «Минскэнерго» встретился с инициативной группой и предложил три варианта развития событий, но горожане отказались от всех предложений.

— Все их предложения подразумевают вырубку большого количества деревьев. Первое предложение — «обойти» только сквер возле пятого дома, тем самым сократить вырубку с 135 деревьев до 97. По второй задумке теплотрасса проходит под дорогой, но 80 деревьев все равно вырубить придется. Третий вариант подразумевает вырубку 68 деревьев и установку временной теплотрассы над поверхностью земли.

Нас такой расклад все равно не устраивает. Мы просим минимизировать вырубку, хотя это и влечет за собой некоторые неудобства. Мы понимаем, что это может стоить в 1,5—2 раза дороже и затянется еще на какое-то время. Со слов коммунальщиков, при любом из альтернативных вариантов они смогут начать работы через год. Мы готовы потерпеть, ведь эти деревья — наш щит, который закрывает дома от многочисленных заводов. Будем обсуждать и дальше, — рассказал местный житель Евгений.

В «Минскэнерго» информацию подтвердили и сообщили, что на следующей неделе местным жителям будет предложено еще несколько вариантов.

— Мы стараемся подобрать вариант, который устроит всех. Пока компромисса найти не получилось, — прокомментировали в организации.

Газонокосилки в каталоге Onliner.by

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Максим Тарналицкий, читатель Алексей
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
09.06.2017 в 18:02

Тут я полностью солидарен с жителями Минска!

137
Лучший комментарий
09.06.2017 в 18:02

Тут я полностью солидарен с жителями Минска!

09.06.2017 в 18:03

А что, в Дроздах дрова закончились?))))

09.06.2017 в 18:04
В «Минскэнерго» информацию подтвердили и сообщили, что на следующей неделе местным жителям будет предложено еще несколько вариантов.

Но деревья всё равно будут рубить, при любом варианте...

09.06.2017 в 18:04

Удивительное дело, что на самом деле идет какой-то диалог. Не ожидал

09.06.2017 в 18:05

Никаких компромиссов. Делайте и всё. Это нытьё не прекратится!!

09.06.2017 в 18:07

Не губите, мужики, не губите!
Не рубите дерева, не рубите!
Ради гнездышка грача, не рубите сгоряча!
Не губите, мужики, не губите!

09.06.2017 в 18:07
Удивительное дело, что на самом деле идет какой-то диалог. Не ожидал
Erosh

Ну возможно театр. В итоге увидим это был диалог или иллюзия выбора

09.06.2017 в 18:08

Альтернативная реальность

09.06.2017 в 18:11

Ничего. Прорвёт зимой теплотрассу, посидят они без тепла и горячей воды, по другому запоют.
Годик согласны ждать? Пусть ждут.

09.06.2017 в 18:13

зимой сами будут их жечь чтобы согреться, половина домов питается через маз и запают не так говорю не по наслышке работаю на предприятии ранее пренадлежавшему мазу и видел схемы теплотрасс

09.06.2017 в 18:15
Ничего. Прорвёт зимой теплотрассу, посидят они без тепла и горячей воды...
X-harn

Дополню: Аминь!!

09.06.2017 в 18:21
Мы понимаем, что это может стоить в 1,5—2 раза дороже и затянется еще на какое-то время.

Как на счет этой разницы вам в коммуналку?
пс. вангую, вместо 68 деревьев выкосят по максимуму, бо никто не любит бескомпромиссных

09.06.2017 в 18:49
Ничего. Прорвёт зимой теплотрассу, посидят они без тепла и горячей воды, по другому запоют.
Годик согласны ждать? Пусть ждут.
X-harn

И сами пойдут лично рубить эти деревья. Почему люди ещё верят в иллюзию выбора, вроде взрослые, а в сказки верят. Надо будет, приедет два наряда полицаев,отодвинут недовольных, пару протоколов за нецензурщину выпишут и будут коммунальщики рубить деревья и укладывать свою теплотрассу

09.06.2017 в 18:54

компромиссом против взбунтовавшихся горожан был припаркованный неподалеку автозак?

09.06.2017 в 19:15

Какое все-же лицемерие. 25 лет назад те-же деревья росли возле теплотрассы и ее ремонтировали и их не трогали. Какое дерево вырастет за 25 лет, ну метра 3-4 высотой, а в обхвате 20-30 см. Тут кому-то понадобилось серьезно расширить теплотрассу, для будущих новостроек. Вот и пилят деревья под эту марку и поверьте выпилят все. Боритесь за свои права, защищайте деревья, они сами за себя постоять увы не смогут.

09.06.2017 в 19:15

Минск очень привлекает своей зеленью, не во всех райцентрах уже так. Вырубите и парки уже сразу, чего мелочится!

09.06.2017 в 19:17

нет у страны будущего при таких раскладах...ждем

09.06.2017 в 19:27

Там не вырубают сквер! Вдоль дороги деревья спиливают, чтобы теплотрассу проложить новую. Трубы рвет на Центральной по 5 раз в год. А по поводу деревьев - их там дочерта, посмотрите фото, одна из самых зеленых улиц города была и останется ей, хоть сотню деревьев спили.

09.06.2017 в 19:28
для будущих новостроек
SergeyBosch

На Центральной-то? Серортутными парами с МАЗа дышать?

09.06.2017 в 19:44

капец! кто отдавал отчет? когда коснется именно того человека?

09.06.2017 в 19:58

Лет 10 назад вдоль кольцевой на Сухарево посадили елочки, и что были напротив строящего пешеходного мостика пересадили во двор нашего дома три красавицы. Вдоль кольцевой ни одна не принялась, в нашем дворе две елочки радуют глаза. Надо беречь зелёные лёгкие нашего красивого города.

09.06.2017 в 21:14

для всех хорошим не будешь никогда. Из статьи я понял: чем больше вариантов, тем больше нытья

09.06.2017 в 21:59

либо вообще не менять теплотрассу, пока в холодную зимнюю пору не исчезнет вовеки горячая вода, чтобы сами просили теплотрассу заменить, либо сделать проект без вырубки деревьев, но дороже и разницу в стоимости включить в коммуналку. Вот две альтернативы. Все остальное ни о чем.

09.06.2017 в 22:57
Ничего. Прорвёт зимой теплотрассу, посидят они без тепла и горячей воды, по другому запоют.
Годик согласны ждать? Пусть ждут.
X-harn

Конечно, обязательно прорвет! Надо вырубить все к [censored] матери и сделать Минск куском бетона!

10.06.2017 в 1:11

Минскэнерго молодцы, что на контакт идут.
А вы говорите, чиновники, чиновники.

10.06.2017 в 1:33
По второй задумке

т.е. там куча вариантов?

10.06.2017 в 9:03

да пусть ничего не делают! поразрывает трубы, перекроют линию, в том числе идущую к этим домам- пустьзимой греются у костра

10.06.2017 в 9:38

Возле заводов должны быть скверы, парки!
И побольше!

10.06.2017 в 9:39

Все по нашему ! сами в окружении бетона и так пускай все остальные так же будут ? зависть плохая штука , но большинству коментаторов корова не нужна , пускай лучше у соседа сдохнет !

10.06.2017 в 9:52

Хорошо, пусть вырубают, но потом пусть снова высадят все 135 взрослых деревьев. У нас город привык к варварству в отношении деревьев, как вырубить, так легко, а как высадить потом так либо ничего, либо пару дохлых палок. Жители, так держать, боритесь!

10.06.2017 в 10:31
Хорошо, пусть вырубают, но потом пусть снова высадят все 135 взрослых деревьев. У нас город привык к варварству в отношении деревьев, как вырубить, так легко, а как высадить потом так либо ничего, либо пару дохлых палок. Жители, так держать, боритесь!
Dog-fox

В Курасовщине , в парке Солнечная долина есть спец место для передержки и пересадки больших деревьев ( так сказали люди которые привезли туда здоровенные клены ) и техника у города есть , спец автомобиль с устройством которое поднимает дерево вместе к корнями и грунтом , перевозит и опускает в им же заранее подготовленную яму . Так что было бы желание .... сделать можно !

10.06.2017 в 11:03

Пусть Зеленстрой покажет видео, как они садят, а не вырубают деревья!!!

10.06.2017 в 11:18

А бестраншейная прокладка никак?

10.06.2017 в 11:20

В Москве так почти всё делается, от кабелей в трубах до канализации, с хорошими специалистами, хотя тут сторонние должны быть, себе меньше останется

10.06.2017 в 11:33

Что это такое - вырубка деревьев!!!!!!

10.06.2017 в 11:54

Оставят жильцов без горячей воды к концу лета - согласятся на все.

10.06.2017 в 12:06

поддерживаю жильцов. ведь деревья после ремонта теплотрассы не посадят.
всю улицу Жуковского перекопали и ни одного деревца не посадили.

10.06.2017 в 12:40
Хорошо, пусть вырубают, но потом пусть снова высадят все 135 взрослых деревьев. У нас город привык к варварству в отношении деревьев, как вырубить, так легко, а как высадить потом так либо ничего, либо пару дохлых палок. Жители, так держать, боритесь!
Dog-fox

Высаживают деревья взамен спиленных. Есть нормы на это. Только в Минске нет места. Либо перспективы строительства, либо пахотные земли. Над инженерными сетями тоже садить нельзя. А то получится, как с этой теплотрассой. Вот и мучаются с пересадками.

10.06.2017 в 13:15

Я думаю многие в своей жизни сталкивались с такими людьми, которые занимаются своими делами до последнего, а к выполнению поставленных задач принимаются за день до дедлайна. А потом делают всё в стиле "и так сойдёт", думая что остальным будет до звезды, как и что они там делают. Так и тут с этими деревьями и Минскэнерго: пропинали резиновых вместо того, чтобы подумать над проектом, а потом говорят, мол фиг с ним, рубим, мужики, времени-то уже не остается. А ведь стоило лишь немного подумать над задачей и уже оказалось, что можно в два раза меньше деревьев срубить. Думаю, могут и лучше. Пусть работают, а не резиновых пинают, а то, что они говорят про время и стоимость, это всего лишь дешёвые отмазки ленивых людей.
И да, в том же Сингапуре скорее втридорога какие-либо работы выполнят, чем срубят хотя бы одно дерево, чтобы снизить стоимость этих работ, потому что понимают, что деньги в наш время не главная ценность.

10.06.2017 в 13:30

Прозмейлол, вдоль дороги, согласно разметке зеленстроя вырубают полсквера. Да, не весь, а до тротуара. А там детская площадка, которая была отгорожена от дороги соснами. А теперь дети, кроме Маза, дети будут еще и выхлопными газами дышать. Думаю, что последует предложение ходить гулять в сквер на пересечении Центральной и Партизанского проспекта. Отвечаю. Ходим. Но все дети в одной песочнице не помещаются)).

10.06.2017 в 15:03
Возле заводов должны быть скверы, парки!
И побольше!
Mart-ha

Не будет вам спасения. С такими стараниями...

10.06.2017 в 15:05

Даже понять боюсь не сможете.

10.06.2017 в 15:17
Ничего. Прорвёт зимой теплотрассу, посидят они без тепла и горячей воды, по другому запоют.
Годик согласны ждать? Пусть ждут.
X-harn

Конечно, обязательно прорвет! Надо вырубить все к [censored] матери и сделать Минск куском бетона!

TgumanoidT

Тут уж выбирай, что тебе. Горячее вода в квартире, или дерево за окном.

10.06.2017 в 15:51

Я тоже против вырубки деревьев. Они хоть в небольшой степени гасят вредные выбросы автозавода. Ведь вокруг нет подобных массивов.
Я за сохранение.

10.06.2017 в 16:06

X-harn, в этих домах вода из скважин, а нагрев воды газовой колонкой. Вот отопление - центральное.

10.06.2017 в 17:43

Интересно сколько уже успели вырубить?

10.06.2017 в 18:51

мастера пилить то, что не сажали

10.06.2017 в 19:07

"Мы понимаем, что это может стоить в 1,5—2 раза дороже..." И готовы компенсировать увеличение стоимости?

10.06.2017 в 20:23

А что такого? Ну вырубят, посадят столько же после того, как закопают. Какие проблемы?

10.06.2017 в 21:18

Деревья уже ничего не спасет. Пока защищают в одном месте, пилят втихую в другом. Ехал на 24 автобусе, так деревья у дороги тупо попилили, чтобы сделать площадки под авто. И никого не спрашивали.

10.06.2017 в 23:59

Молодцы ребята, держитесь!
ps
Вырубить каждый может, а вот спроектировать так, что бы ничего не рубить оказывается не под силу нашим инженерам. Недостаток образования или отсутствие желания?

11.06.2017 в 0:04
Тут я полностью солидарен с жителями Минска!
simsim.siim

а там ты не житель Минска

11.06.2017 в 8:01

Кто дал команду сажать деревья на теплотрасе ?
Вам отопление нужно или парк? Придется выбирать.

11.06.2017 в 8:22

Власть манипулирует как хочет !!!

11.06.2017 в 9:03
Кто дал команду сажать деревья на теплотрасе ?
Вам отопление нужно или парк? Придется выбирать.
texnik-777

старая теплотраса не под деревьями , все как положенно в стороне , старую нужно менять ... вот и хотят что бы типа дешевле было старую не трогать вообще , в новую проложить в новом месте , а там вот беда деревья растут ....

11.06.2017 в 9:32
Какое все-же лицемерие. 25 лет назад те-же деревья росли возле теплотрассы и ее ремонтировали и их не трогали. Какое дерево вырастет за 25 лет, ну метра 3-4 высотой, а в обхвате 20-30 см. Тут кому-то понадобилось серьезно расширить теплотрассу, для будущих новостроек. Вот и пилят деревья под эту марку и поверьте выпилят все. Боритесь за свои права, защищайте деревья, они сами за себя постоять увы не смогут.
SergeyBosch

За 25 лет дерево выше третьего этажа поднимется.

11.06.2017 в 9:35
Все по нашему ! сами в окружении бетона и так пускай все остальные так же будут ? зависть плохая штука , но большинству коментаторов корова не нужна , пускай лучше у соседа сдохнет !
KAG

Именно такое впечатление от многих комментариев и сложилось. Злорадство и ехидство, мол зимой запоёте по-другому. Фу такими быть, господа.

11.06.2017 в 10:16

Боритесь!!! У нас вырубили пол парка при строительстве Чижовка-Арена, вырубили липы по улице Ташкентская, вырубили деревья вдоль дома во время капитального ремонта. Это было в 2011и 2012. И что? Да ничего! Ташкентская открыта всем ветрам, от кольцевой до мебельного нет ни одного дерева, вдоль парка дважды высаживали деревья - не приживаются. Нет в городе специалистов, которые создавали бы проекты без потери зеленых насаждений, нет заинтересованности. Все работы идут с массовой вырубкой. Уверенно идем к "каменному мешку" .

11.06.2017 в 13:15
Никаких компромиссов. Делайте и всё. Это нытьё не прекратится!!
Пурга

для начала поживите там и посмотрите как деревья которые Вы сажали(живые и здоровые) сносят потому что тендер выигрывает самый короткий путь

11.06.2017 в 15:35

Что-то у нас в последние годы "лесорубы" в Минске резко активизировались.
Такими темпами недалеко до звания "самого заасфальтированного города в мире".

11.06.2017 в 16:59

Когда власти наконец поймут, что если соблюдать интересы простых людей, то это обернется в пользу в первую очередь для самих властьдержащих?

12.06.2017 в 7:00
поддерживаю жильцов. ведь деревья после ремонта теплотрассы не посадят.
всю улицу Жуковского перекопали и ни одного деревца не посадили.
Alex20dm

детальным планом предусмотрено расширение ул.Жуковского, бессмысленно сажать деревья, которые потом все равно снеут?

12.06.2017 в 9:46

И так идиоты расширяя поля...повырубали все деревья вдоль дорог!!!Едешь теперь как в пустыне!!

12.06.2017 в 10:00

...сделают так, как нужно им, рано, или поздно!

12.06.2017 в 10:20

Вот интересно, а если жителям объявят, что самый экологичный вариант реконструкции сохранит 120 деревьев из 135, но придётся посидеть без горячей воды год. Как они отнесутся к такому варианту ?

12.06.2017 в 13:05

Так проложите под дорогой! И деревья не трожьте!

12.06.2017 в 13:43

там не просто деревья, там красивые сосны, их жалко пилить!

12.06.2017 в 18:09

вы жителям окрестных домов при альтернативных способах прокладки
огласите сначала довеску в существующей жировке
может сговорчивее станут
ну или теплотрассу не трогайте - пусть зимой буржуйкой топятся

12.06.2017 в 18:11
Молодцы ребята, держитесь!
ps
Вырубить каждый может, а вот спроектировать так, что бы ничего не рубить оказывается не под силу нашим инженерам. Недостаток образования или отсутствие желания?
kps22

полагаю что ни то ни другое - наличие головного мога и калькулятора