25 мая 2017 в 13:38
Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка

Жильцы самого ужасного в Минске дома: «Подъезд местами отремонтировали и выставили счет на $6000. Не многовато ли?» Коммунальщики показали смету

Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

О том, что в обычной уручской многоэтажке можно снимать фильмы ужасов или остросоциальные клипы для рэпера Хаски, Onliner.by рассказывал без малого год назад. Тогда смелая минчанка всеми силами пыталась навести порядок в доме №7 по улице Шугаева, который из-за открытой крыши и умопомрачительного вида магнитом притягивал малолеток со всего района. Основная лестница, связывающая все 19 жилых уровней, и последние этажи высотки превратились в «гетто»: разрисованные на все лады стены, следы застолий и прочее. В августе 2016 года коммунальщики, к которым мы обратились за комментариями, заверили: капремонт не планируется, а в графике на текущий год даже «косметика» (которая с недавних пор проводится только за счет жильцов) не предусмотрена.

Что стало с домом сейчас?

— Как видите, внешне не изменилось ничего, — показывает «достижения» последнего времени минчанин Денис. — Фасады как были ободранные, так и остались. С ними ничего даже не пытались сделать. Любопытно, что после того, как вышла статья, коммунальщики начали проводить собрания с жильцами — сетовали на то, что денег нет, но обещали по чуть-чуть и за свой счет что-то делать. Мы тоже решили не отставать — кто хотел, скинулся деньгами. За свои средства купили краску и кое-что подправили на первом этаже, позамазывали надписи.

В целом изменений в «парадной» немного — почтовые ящики как были «растрепанные», так и остались. Стены кое-где обновили, покрасив зеленой краской, установили новые окна. Также рабочие отремонтировали трубы, которые раньше были спрятаны в коробе, а теперь почему-то остались без «панциря». Общее впечатление от входа в подъезд — удручающее.

— «Жэсовские» рабочие в доме начали появляться как-то постепенно: пришли-ушли, — продолжает разговор Денис. — Не скажу, что сюда нагнали бригад и они целыми днями работали. Из изменений, которые произошли конкретно на моем этаже: появление светодиодных лампочек и окрашивание белой краской старых окон (кстати, одна рама бесследно исчезла). На этом все, а платить придется наравне с остальными. Причем мы, видимо, какие-то исключительные: у нас и без того работали все лампочки, но их поменяли на современные, а многие другие этажи, на которых были проблемы с освещением, так в темноте и остались — светодиодки им никто не установил. У нас в тамбуре провода с потолка не свисают только потому, что я сам электрик и навел здесь порядок.

— С лифтами проблема так и не решена — самый крайний лифт как никогда не работал на моей памяти, так и не работает. Средний — периодически включается. Ездим, по сути, только на одном — с потряхиваниями, скрипами и иногда в полной темноте. На второй пожарной лестнице (где железные ступеньки) вообще ничего не делали, по-моему, даже не убирали — там полный бардак, — показывает дырявые двери и стоящие на проходе кресла молодой человек.

Зато лифтовые площадки на последних этажах, которые были самыми страшными, и основную лестницу преобразили — все надписи закрасили. Обвалившуюся штукатурку подправили. Правда, не менее разрисованные тамбуры «свежая волна» не коснулась.

Главную «достопримечательность» — выход на крышу — наконец-то закрыли: в старые железные двери врезали более-менее надежные замки. Малолетки уже высказали на этот счет свой нецензурный протест посредством надписей на стенах, но вряд ли это что-то изменит. Ходят слухи, что периодически замки ломают, но «жэсовцы» довольно оперативно все исправляют.

— В общей сложности в доме поменяли около 45 дверей — тех, что ведут на лестницу и кое-где в тамбуры. Установили порядка 18 окон (если считать каждую створку за единицу). Разбитые стеклоблоки разобрали, а дыры «зашили». Преобразили лестницу и даже между этажами поставили лампочки без датчиков, которые горят целый день. Некоторые стены пытались утеплять. Эти работы проведены — вопросов нет. Но разве это все стоит 11 777,81? Именно такую сумму озвучили в итоге. Простите, это почти $6000! А сделано тут не так чтобы грандиозно. Заплатить эти деньги не жалко — но, по-моему, на эту сумму не наработано и материалов не закуплено, — рассуждает минчанин.

Татьяна — одна из немногих жительниц, которой удалось быстро дозвониться до исполнителей и задать вопросы по ценообразованию:

— Дозвонилась я день на третий. На том конце провода мне объяснили: в стоимость включено абсолютно все: и краски, и грунтовки, и декоративная штукатурка, и работа мастеров. Поэтому такая сумма и набежала. Когда ее разделили, получилось 560 рублей с этажа, или в среднем 70—90 рублей с квартиры (может варьироваться в зависимости от метража). Пояснили, что нам даже считали не по максимуму — если внимательно все пересчитывать, будет еще больше. Двери вроде вообще меняли за счет бюджета. Поэтому даже не знаю — может, оно так и стоит… А качество: вот я только что прошлась — горит одна лампочка на три этажа, краска — самая обычная, а была грунтовка или нет — как ты сейчас узнаешь. Наш этаж не трогали потому, что он оказался в удовлетворительном состоянии — мы сами его берегли, а теперь платим наравне со всеми за то, что у нас ничего и не сделали. Теперь ждем жировки с новыми суммами, в течение трех месяцев будем выплачивать свой «долг».

— Нам показали только итоговую сумму. А из чего она состоит? — недоумевает Денис. — Вот эту бумажку с информацией о том, что надо будет платить, повесили на каждом этаже. Почему рядом не прикрепить смету: закуплено столько-то по такой-то цене, на зарплаты рабочим пошло столько-то. Никто эти цифры не раскрывает.

Возмущение молодого человека разделяет и еще одна соседка:

— Я не строитель и не сильно разбираюсь во всех этих делах, но, по-моему, цифра завышена, — рассуждает Даша. — Как мне объясняли по телефону, в итоговую сумму 11 777, 81 даже не входит стоимость новых дверей в общих коридорах и на лестницах. Так что? За одну краску набежало столько? Сомневаюсь. Более того, наш этаж вообще не ремонтировали, то есть работали везде, где было неудовлетворительное состояние, а платить по полной должны и мы. Сейчас пришла жировка — плюс 23 рубля, причем они отнесены в счет текущего ремонта, а по телефону мне говорили, что это внеплановый.

Что об этом всем говорят коммунальщики?

В отличие от многих других служб, в Жилищном коммунальном хозяйстве Первомайского района скрываться не стали — подготовили развернутый ответ и даже согласились показать документы и смету. Все для того, чтобы снять вопросы жильцов.

— В ходе комиссионного обследования мест общего пользования жилого дома №7 по ул. Шугаева были выявлены повреждения, надписи и изображения, в том числе непристойного характера. Лица, совершившие вандальные действия, УВД администрации Первомайского района г. Минска не установлены. Жильцам было предложено самостоятельно устранить надписи и изображения.

В связи с тем, что жильцами данные работы выполнены не были, государственным предприятием «Жилищное коммунальное хозяйство Первомайского района Минска» была проведена процедура по выбору подрядной организации на выполнение ремонтных работ по текущему ремонту мест общего пользования данного жилого дома.

Места общего пользования (подъезд) жилого дома №7 по улице Шугаева приведены в надлежащее техническое состояние посредством проведения текущего ремонта. Фактическая стоимость выполненных работ по текущему ремонту подъезда составила 11 777,81. Сумма, подлежащая для возмещения затрат с 1 кв. м общей площади занимаемых потребителями жилых помещений, составила 2,0481. Стоимость ремонтных работ, подлежащих оплате потребителями, включена в счет-извещение на оплату ЖКУ равными частями в рассрочку на три месяца.

Дополнительно информируем, что в 2016 году за счет средств местного бюджета выполнены работы по замене отопительных приборов в местах общего пользования указанного жилого дома, по ремонту и замене оконных и дверных переплетов (работы по замене дверных и оконных заполнений выполнены с учетом их физического износа (износ 60%), но не более 40% от общего количества), по восстановлению перегородок на незадымляемой лестнице, ремонту кровельного покрытия, смене светодиодных осветительных приборов в местах общего пользования, — пояснили в организации.


Несмотря на то, что текущий ремонт подъездов производится исключительно за счет жильцов начиная с середины 2014 года, еще далеко не все белорусы знают о таком подходе и приняли его.

— Согласно техническим нормативным документам текущий ремонт подъезда проводится 1 раз в 5—7 лет, но этот промежуток может быть как сокращен, так и увеличен, — описывала, как работает схема, начальник производственного отдела МГЖХ Валентина Гридюшко. — С инициативой о ремонте могут выступить работники ЖЭСа на основании результатов весенних и осенних осмотров жилфонда или сами жители. Предварительно представители жилищных организаций проводят собрание или поквартирный опрос, с жильцами обсуждают виды и объемы работ. Для того чтобы составить смету и приступить к ремонту, достаточно согласия большинства собственников и нанимателей. Но оплачивать работы будут все: в счете-извещении появится дополнительная графа расходов.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by