Чуда не произошло: «ипэшница», взявшаяся за установку подъездной двери с домофоном и пропавшая на 4 месяца, так и не вернула деньги минчанину

 
UPD
37 960
01 марта 2017 в 16:45

Минчане уже «наелись» историями, когда в их подъезды врывались неизвестные ранее домофонные конторы и буквально за пару часов меняли исправное запорно-переговорное устройство на новое, объясняя свои действия тем, что старое уже не подлежит ремонту и запчастей для него не сыскать. Кому-то удалось отбиться от нагловато действующих компаний, кому-то все-таки пришлось платить за устройство и новые ключи. Но в Минске приключаются и совсем иные истории, когда горожане хотят обзавестись новым домофоном, собрали для этого деньги и даже отдали их ИП, но за четыре месяца так ничего и не увидели.

Одним из главных героев очень неприятной истории стал минчанин Сергей, который в августе прошлого года купил квартиру на «вторичке» и переехал на улицу Ауэзова, дом 6. В старом, еще 1957 года постройки, доме был домофон, но когда он в последний раз работал, не могут вспомнить даже старожилы. Мужчина попытался реанимировать устройство, а когда все компании отказались это делать, решил, что надо устанавливать новый домофон.

— В нашем подъезде, единственном во всем доме, подъездная дверь была нараспашку и без домофона, что не могло меня не огорчать как хозяина своей «кровно заработанной» квартиры, — объясняет Сергей. — По этому поводу жильцы в конце октября прошлого года решили собрать собрание, где по стечению обстоятельств меня назначили старшим. Я провел анализ рынка, прозвонил многие фирмы и остановился на индивидуальном предпринимателе Наталье Л., о которой  узнал от другого «ипэшника».

Предприниматель предложила нам наиболее выгодный вариант по цене — 1350 рублей за новые подъездные двери, домофонное оборудование и работы по их установке. В конце октября вместе со своим мужем она приехала на собрание жильцов с каталогами дверей и фурнитуры, произвела замеры, ответила на все вопросы и попросила задаток на изготовление двери в размере 655 рублей. Жильцы подъезда ей поверили и почти все сдали большую часть суммы под расписку (на сумму 395 рублей). Расписка была написана в моем присутствии и присутствии жильцов, паспорт она предоставила для доказательства серьезности своих намерений, прописка оказалась витебской, меня это смутило, но я не посчитал на тот момент это существенной проблемой. Договор она обещала предоставить 01.11.2016 г. при личной встрече с передачей с моей стороны оставшейся суммы 260 рублей.

Один из главных этапов все-таки состоялся: Сергей и Наталья в итоге встретились — мужчина передал деньги (260 рублей), а предприниматель — товарный чек с наименованием двери и общей суммой оплаты 655 рублей, а также предложила 2 договора на изготовление подъездной двери.

 

— Один договор был со сроком изготовления в 20 календарных дней, другой — в 20 рабочих дней, я выбрал первый, потому что хотел, чтобы дверь была изготовлена побыстрее. К тому же и «ипэшница» заверила, что дверь уже запущена в производство и будет изготовлена в срок, а точнее до 21.11.2016. Я рассчитывал, что деловой разговор продлится недолго, но Наталья еще полчаса «грузила» меня своими проблемами со съемной квартирой, мол, хозяйка поменяла замки во входной двери, не пускает ее с мужем и сыном в квартиру, где тоскует собака. В общем, оставила их на улице и требует предоплату за 2 месяца в размере 1000 рублей, на уступки не идет.

Я все это выслушал, вежливо распрощался и уехал по своим делам. Вечером того же дня она позвонила мне и попросила одолжить 600 рублей до завтрашнего дня, я отказался. Все время я поддерживал с ней связь, уточнял текущие вопросы и сроки изготовления дверей. На все вопросы она отвечала утвердительно, обещала выполнить все работы в срок. 16 ноября 2016 г. она позвонила вечером и сказала, что хочет подъехать ко мне домой за частью суммы на домофонное оборудование, потому что двери изготовят раньше и привезут к концу недели, то есть 18 ноября 2016 г.

Забросив все свои дела, в восьмом часу вечера я начал бегать по соседям с просьбой сдать часть суммы в счет оплаты домофонного оборудования, утверждая, что дверь установится через два дня. Собрал 335 рублей, заложил часть своих денег и в силу позднего времени и ее спешки передал ей деньги (345 рублей) без расписки. Таким образом, я передал ей в общей сложности на руки 1000 рублей общих денег жильцов моего подъезда.

После этого, рассказывает минчанин, начался этап созвонов и молчания. Дверь и домофонное оборудование, как несложно догадаться, на своем месте так и не появились.

— В середине декабря она прислала мне SMS: «Сергей!добрый день!извините, я отсутствовала!как мне вам вернуть деньги?» Я с ней созванивался в течение недели, говорил, что расторгаю договор, обращаюсь в суд, напишу в СМИ… Она плакала в трубку, говорила, что ее «кинули», обещала вернуть деньги, мол, ищет, где их взять, что продаст машину и т. д. Я понял, что она просто тянет время, и решил обратиться в милицию. 20 декабря написал заявление в милицию по факту мошенничества. Заявление приняли, в дальнейшем я созванивался с участковым, он сказал, что общался с ней и что она вернет мне деньги завтра, т. е. 31.12.2016 г. Исполнительница знала мои карт-счета и могла перечислить деньги на один из них или встретиться со мной лично, но этого так и не произошло. Я начал готовить исковое заявление в суд.

На собрании жильцов мне тоже приходилось несладко, люди настояли, чтобы я хотя бы поставил домофон на старую дверь в декабре 2016 г. — январе 2017 г., а оставшуюся сумму вернул на руки. Моя семья боялась выходить на улицу, потому что нас все травили, мол, мы мошенники и присвоили себе деньги на ремонт своей квартиры и не собираемся их возвращать. И это все несмотря на то, что я честно рассказал на собрании о том, какая ситуация сложилась… — до сих пор переживает Сергей.

Мужчина, так и не увидевший деньги от ИП, все-таки поставил домофон. За свой счет: «лично покупал оборудование, договаривался с установщиком, залез в долги, взял компенсацию на работе в счет 25-дневного отпуска, которого я лишился до конца этого года, вернул все оставшиеся деньги за свой счет». 1 марта должен состояться суд по делу минчанина против «ипэшницы».

— Мне не важны деньги, мне важен принцип! Я не хочу, чтобы кто-то еще попался на такую удочку, а люди, собравшие деньги и ничего не сделавшие, оставались безнаказанными. Получается удобная схема: сумма небольшая, вряд ли за дело будет браться милиция. Всех отправят в суд, а с судами дело иметь — это вложить немалые деньги в юриста, потрепать нервы, затратить драгоценное время, дождаться суда, а по решению суда еще как-то нужно эти деньги вернуть… Обидно, что жильцы моего подъезда (ветераны войны, пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, социально малообеспеченные люди) моими руками  стали жертвами такой ситуации. А может, я не один такой — хотелось бы найти еще пострадавших, если, кончено, они есть, — заключает мужчина, который уже в среду надеется увидеть «ипэшницу» в суде.


Onliner.by связался с предпринимательницей, которая не выполнила свои обязательства.

— Суд уже назначен, думаю, там мы все выясним, и я возмещу все. Пару дней назад я ему звонила для возмещения ущерба, но, к сожалению, он не взял трубку. Ну чего я буду звонить-звонить, если там написано, что можно возместить 1-го числа? Поэтому я уже 1-го числа верну деньги, и, думаю, этот вопрос будет закрыт.

— А почему не установили дверь и домофонное оборудование, людям же это было важно?

— Потому что там очень много было нюансов: они собирали два или три месяца эти деньги. Потом там куча была вопросов. Я себя не оправдываю ни в коем случае. Двери были заказаны не так быстро, как там говорится.

Мы все люди… Из этой деятельности я уже ушла, потому что производители не могут делать то, чего хотят люди. Если бы я сейчас поставила дверь за те деньги, которые обещала, это было бы мне в минус.

Через некоторое время Наталья сама перезвонила в Onliner.by и сообщила, что вновь попыталась связаться с Сергеем по телефону, но он трубку не взял: «У меня, конечно, есть номер его карточки (он когда-то сбрасывал), но в таком случае у меня не будет какой-то подтверждающей бумаги, что я возместила. Поэтому уже на месте обменяемся расписками. Я не хочу конфликтовать, мне еще жить дальше — у меня ребенок».

Учитывая тот факт, что конфликт вот-вот должен разрешиться, мы не публикуем фамилию и УНП предпринимателя. Но если вы попали в аналогичную ситуацию и подозреваете, что пострадали от этого же специалиста, пишите на ok@onliner.by.

Дополнено

Конфликт, возникший между двумя сторонами, сегодня рассматривался в суде. Казалось бы, чего там разбираться — «ипэшница» в комментарии Onliner.by клялась и божилась, что вернет всю сумму Сергею 1 марта перед лицом Фемиды. Но этого, как несложно догадаться, не произошло.

— Я думал, что дело рассмотрят за один день, но, как оказалось, все затягивается, — рассказывает, как прошла встреча в суде, молодой человек. — Ответчица в суд пришла, но первым делом заявила, что не получила SMS с информацией о том, что она вызывается в суд. Более того, она якобы буквально вчера или позавчера увидела мое исковое заявление, толком его не изучила и поэтому ничего платить не будет.

Далее начала говорить, что готова возместить только сумму основного долга — это 655 рублей по расписке, хотя в иске указана бóльшая сумма. Благо хоть расписку и выданный мне чек признала. А вот деньги за домофонное оборудование, неустойку и моральную компенсацию она не признает.

Много рассказывала о том, как нелегко ей пришлось: размеры не совпали, фирма подвела и все такое прочее, хотя меня в телефонных разговорах до последнего убеждала, что дверь уже готова и чуть ли не едет на место. Выудить из нее четкую и внятную информацию было очень сложно. По-моему, даже судья возмутился ее поведением.

Но и это еще не все: Наталья Л. собралась (пока на словах) подавать на меня встречный иск. За что? За статью на Onliner.by — якобы были раскрыты ее личные данные. Но это, как говорится, на воре шапка горит.

После сегодняшней встречи я стал еще более убежден: деньги у меня она взяла, чтобы решить свои личные долговые вопросы, а исполнять заказ и не собиралась. В следующий раз мы встретимся в суде 14 марта, посмотрим, чем закончится это дело. Судья предлагает ей мировое соглашение, а как будет на самом деле — увидим.