21 465
28 декабря 2016 в 14:30
Автор: Николай Градюшко. Фото: vr-studio.by

Фотофакт: взгляд с высоты на строящиеся станции метро

Автор: Николай Градюшко. Фото: vr-studio.by

В центре Минска полным ходом продолжается строительство первого участка третьей линии метро от станции «Ковальская Слобода» до «Юбилейной площади». С лица города исчезают старые здания, среди плотной застройки раскинулись огромные котлованы, где сооружаются станционные комплексы, под землей прокладываются тоннели. Как выглядят стройплощадки с высоты — смотрите в нашем фоторепортаже.

Наибольшая готовность сегодня у станции «Ковальская Слобода», что возводится на пересечении улиц Воронянского и Жуковского. На фото мы видим заснеженное перекрытие платформы, выходы на поверхность из подземного перехода, лифтовые шахты.

Рядом с будущей станцией ведется отделка нового служебного здания метрополитена, построенного на месте старой школы.

На «Вокзальной» продолжают строить наземную часть вестибюля, ведутся монолитные работы. Часть станционного комплекса уже накрыта землей.

Котлован в центре стройплощадки — место, где начинаются пешеходные тоннели, которые свяжут «Вокзальную» с «Площадью Ленина». Эти тоннели прокладываются старым способом при помощи немеханизированных щитов.

А вот так выглядит котлован, откуда в феврале этого года стартовал французский механизированный щит «Алеся». Вскоре проходческий комплекс должны встретить на «Юбилейной площади», затем агрегат разберут, доставят на «Вокзальную» и снова соберут, после чего начнут прокладывать параллельный тоннель в сторону «Юбилейной площади».

С противоположной стороны станции вырыт котлован, откуда «Алеся» начнет прокладывать тоннель в сторону «Ковальской Слободы». Судя по всему, произойдет это еще не скоро.

В районе площади Богушевича летом в трехсменном режиме и без выходных переносили коммуникации. Сама станция будет находиться прямо под круговым перекрестком. По периметру будущего котлована вбиты сваи, идут земляные работы.

На «Юбилейной площади» продолжается разработка котлована. Работы здесь очень много — станция станет самой глубокой на всей линии, уйдет под землю на 26 метров.

Также строится пересадочный тоннель со станции «Фрунзенская». На глубине более 20 метров при помощи старых щитов прокладываются тупики за станцией, куда поезда будут заезжать после высадки пассажиров.

По предварительным прогнозам, движение поездов на первом участке третьей линии метро откроется не раньше IV квартала 2019 года.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by