Крик души: зачем платить тысячи за подъемники у подъездов, если они все равно не работают и инвалидам приходится скакать по ступенькам

 
30 100
12 декабря 2016 в 17:07
Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка
Автор: Оксана Красовская. Фото: Александр Ружечка

С необъяснимым явлением вот уже который месяц пытаются бороться жители новостройки по адресу Тышкевичей, 15. Многоэтажный дом в жилом районе Михалово можно было бы назвать передовым в плане отношения к людям с ограниченными возможностями. Можно было бы, но не придется — дорогостоящие подъемники, которые установили возле каждого подъезда, не работали, по утверждениям жильцов, ни дня. Более того, наличие запроектированных и смонтированных механизмов автоматически лишило новоселов такого простого блага, как пандусы, — ну зачем, и вправду, городить какую-то конструкцию, если под боком безотказный (теоретически) подъемник. Проблемы из-за «железа» уже пришлось испытать одной из столичных семей.

«Хочу поделиться нашей грустной историей, — пишет расстроенная минчанка. — Мой муж передвигается в инвалидном кресле, и понятно, что очень часто мы встречаемся с проблемой отсутствия пандусов. Друзья пригласили нас на новоселье, мы сначала отказались, но они заверили нас, что их дом оборудован специальными подъемниками и проблем с лестницами не возникнет. И вот мы, радостные, отправились в гости. Приехав к дому по улице Тышкевичей, дом 15, подъезд №3 (дом сдан 1 год назад), мы увидели замечательные подъемники, которые... не работают.

Представьте наше разочарование и обреченность. Пришлось детям затаскивать папу по лестнице, я помочь не могла (сама после операции). Друзья сказали, что при оплате за строительство жилья с них взимали плату за эти подъемники. В доме много многодетных семей, и мамы таскают коляски на руках, хотя есть подъемники. Очень обидно! Если это старые здания, то еще можно понять. Но когда новый дом, обустроен специальными устройствами (подъемниками) и они не работают больше года — то это обидней вдвойне».

Тем, что механизмы не работают, возмущены и сами жильцы дома. Минчанка Наталья, состоящая в инициативной группе и сотрясающая спокойствие в сфере ЖКХ, рассказывает:

— Дом строился с господдержкой, поэтому нас никто не спрашивал, хотим мы подъемники или нет. От этого еще обиднее: столько денег потрачено на закупку и монтаж этих устройств, а толку нет. По сути, просто закопали государственные средства в землю. Мы уже замучились «бодаться» с этим вопросом. 6 ноября прошлого года жильцам выдали ключи, но подъемники, по нашим наблюдениям, ни разу не работали. Включенными мы их не видели. Мало того, в некоторых местах они прикручены к плитке. То есть, выходит, даже не подразумевалось, что они когда-нибудь будут работать.

Мы уже столько раз говорили по этому поводу с коммунальщиками — и в ЖЭС, и в ЖРЭО ходили. Но там отнекиваются — мы подъемники не принимали, они не на нашем балансе. Зато в УКСе говорят, что все передали коммунальщикам, мол, разбирайтесь со ЖРЭО. Кому верить и что делать?

Почти год пытаемся решить этот вопрос. Когда-то промелькнула надежда, коммунальщики обнадежили «ищем подрядную организацию», правда, на этом все. А ведь у нас весь дом заселен молодыми семьями — мамам приходится таскать коляски на себе. А если мама с ребенком в коляске, да еще и беременна. Как ей быть? Я уверена: если подъемники есть, они должны работать. Если не работают — убирайте их и ставьте пандусы.

Есть вопросы и к самим механизмам — если судить по виду, они предназначены для эксплуатации внутри помещений. Под открытым небом подъемники гниют и ржавеют. Но демонтировать их не хотят, а уж продавать и за эти деньги сделать пандусы — тем более. Мы отправляли запрос по поводу подъемников в соцзащиту. Там пояснили, что механизмы подпадают под программу безбарьерной среды. Возможно, это единственная зацепка, которая позволит в следующем году «выбить» финансирование. Но у нас в доме инвалидов нет, поэтому опять все может сорваться.

— 26 октября мы дозвонились на горячую линию, проводившуюся администрацией Московского района, задали наболевшие вопросы. На этот раз нам сказали, что ответы надо искать в УКСе, — удивлена новым поворотом Наталья.

Однако в УКСе уверены: свою часть работы застройщик выполнил, теперь дело за жильцами и обслуживающей организацией.

— Объект введен в эксплуатацию. Заключены договоры на обслуживание лифтов, домофонов, на потребление электроэнергии, воды. Точно так же нужно заключить договор с сервисным центром «Могилевлифтмаша» в Минске, чтобы подъемниками можно было пользоваться. УКС не может это сделать за жильцов. Еще когда люди обращались к нам в первый раз, мы проинформировали их об этом. Та организация, которая представляет их интересы (товарищество собственников, ЖСПК), должна заключить договор с сервисной организацией на обслуживание. Тогда они смогут пользоваться, но, естественно, придется платить деньги, будут какие-то отчисления.