Крик души: проблемы жильцов у ЖЭСа на десятом месте, а на первом — инстинкт сохранения рабочего места

 
17 034
06 декабря 2016 в 12:02
Автор: Лора Нагапетян
Автор: Лора Нагапетян

Минчанин Леонид ведет свою упорную борьбу с ЖЭСом с 2012 года, когда в его многоквартирном доме начались проблемы с отоплением. За продолжительный период времени он пришел к неутешительным выводам, которыми поделился с Onliner.by.


В 2010—2012 годах наш дом на улице Карла Маркса пережил капитальный ремонт, в ходе которого отопление в зимний период было поставлено «на автоматику». После этого у многих жильцов начались проблемы с отоплением. В 2014 году привлек в помощь знакомого юриста и к концу зимы все же добился частичной денежной компенсации.

В этом году история повторилась. Вначале все батареи грели исправно. В самом конце октября в мою квартиру пришли сантехники и задали вопрос, все ли у меня в порядке с отоплением. Я понял, что у кого-то из жильцов нижних этажей появились проблемы. Через день-два самая большая батарея в моей квартире начала становиться холоднее. Наученный прошлым опытом, я предположил, что другой жилец теперь тепло получил.

Вызвав на следующий день сантехников, я услышал от них, что дом переведен с ручного режима на автоматический и с батареей ничего поделать нельзя. Температура в эти дни в квартире была на отметке 15—16 градусов тепла, и 9 ноября я отправил письменные жалобы — в ЖРЭО Ленинского района и Мингорисполком. Эпопея началась…

Через неделю явился мастер ЖЭС. Измерил температуру в комнате. Какое чудо: на его термометре 18 градусов (норма), а на моем нет даже 16. Тем не менее он говорит мне, что температура у меня хоть и в норме, однако невысокая, поэтому он скажет «КИПовцам», чтобы те приняли меры.

Спустя две недели приходят трое. Мастер ЖЭСа достает снимок, на котором видно открытое окно моей квартиры. Утверждает, что я его «распахнул настежь» преднамеренно перед их приходом, за что буду платить штраф. Накануне действительно приоткрыл окно для проветривания после того, как в комнате завершились учебные занятия, однако окно было закрыто за два с половиной часа до намеченного времени их прихода.

Работница ЖРЭО трогает еле теплую батарею, после чего беззастенчиво утверждает и записывает у себя фразу «батарея прогрета равномерно». Просто фантастика! Их «градуированный» термометр показывает целых двадцать с половиной градусов, зато на моем термометре всего 17 градусов.

На следующий день я покупаю в ГУМе еще один комнатный термометр. Теперь оба лежат вместе и показывают одинаковую температуру — 16 градусов плюс-минус.

Первое, в чем я окончательно убедился, — работники ЖКХ не заинтересованы в разрешении проблем, возникших по их вине. Если точнее, проблемы жильцов у них на десятом месте, а на первом — инстинкт самосохранения и сохранения своего рабочего места. Поэтому и действуют они таким образом, чтобы запугать жалобщика, измотать его частыми звонками и приходами, не приносящими никаких реальных результатов.

Иногда диву даешься количеству времени, затраченному ими на бесполезные хождения и пустопорожние разговоры, тогда как реальное устранение небольшой неисправности заняло бы минуту-другую. Так что, уважаемые жильцы, будьте бдительны и требуйте выполнения того, что должно быть сделано.

Терморегуляторы в каталоге Onliner.by