Фотофакт: старый дачный дом под Минском обзавелся модным фасадом из металла
303
31 октября 2016 в 9:56
Автор: Николай Градюшко. Фото: Максим Малиновский
Фотофакт: старый дачный дом под Минском обзавелся модным фасадом из металла

В белорусских реалиях модернизация старого дома ограничивается, как правило, утеплением стен и нанесением бежевой штукатурки. Но дача на берегу озера в Минском районе рвет все шаблоны: двухэтажное здание из силикатного кирпича обзавелось эффектным черным фасадом из перфорированных листов металла. Архитекторы рассказали Onliner.by, как проводился ремонт и сколько это стоило.

Обратившись к специалистам, заказчик конкретизировал свои пожелания: старый дом необходимо было утеплить, заменить кровлю, окна и придать постройке современный внешний вид.

Так дача выглядела до начала работ.

Позади дома находилась неотапливаемая пристройка.

В качестве утеплителя была использована минеральная вата (10 см). Далее — гидроизоляционная пленка и вентилируемый фасад из перфорированных листов металла. Области в районе оконных проемов и фрагмент фасада возле гаражных ворот обшиты лиственницей, а наличники выполнены из металла в цвет дерева.

Модернизации подверглась только половина дома, что выглядит весьма странно.

— Здесь два собственника. Если наш заказчик со временем выкупит вторую половину дома, то мы думаем выполнить инверсию — сделать ту часть дома деревянной с черными металлическими сегментами, — говорит один из учредителей студии Zrobym architects Алексей Кораблев. — Конечно, для Беларуси такой фасад нетипичен. У нас металл используют в отделке паркингов, общественных комплексов, но не жилых домов. А вот в Японии, например, минималистичные дома с металлическими фасадами встречаются часто.

Дом расположен на перепаде высот. Лестница вдоль стены, ведущая к входной двери, отлита из бетона с добавлением специальных добавок для долговечности.

Трубы вентиляции и дымоход, вовсе не украшавшие стену, сейчас аккуратно спрятаны за вентилируемым фасадом. Помимо утепления стен и замены крыши, архитекторы провели ревизию отопления и заменили в доме газовый котел.

Пристройка с обратной стороны дома была утеплена и облицована металлом и лиственницей таким же образом, как и лицевая сторона фасада.

Цоколь из булыжников заказчик попросил оставить специально. Во-первых, это воспоминание из детства. А во-вторых, рядом появится подпорная стенка из габиона. Камни будут сочетаться.

Модернизация дачного дома обошлась заказчику в круглую сумму — $20 тысяч.

— Кому-то покажется дорого, но в действительности реконструкция обходится не дешевле нового строительства, — говорит Алексей Кораблев. — В стоимость были включены новый фасад, затраты на утепление здания, крышу, окна, котел, лестницу, а также работа строителей.

Автор: Николай Градюшко. Фото: Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
31.10.2016 в 9:58

ну красиво же!

783
Лучший комментарий
31.10.2016 в 9:58

а внутри-то как? как было так и осталось?

31.10.2016 в 9:58

Всё вроде ничего, но чёрный цвет как-то отпугивает(((

31.10.2016 в 9:58

ну красиво же!

31.10.2016 в 9:59

мавзолей какой-то

31.10.2016 в 9:59

Продайте ему вторую часть дома! Пусть наведет красоту.

31.10.2016 в 9:59

Нормально, но модернизация половины постройки выглядит, мягко говоря, странно

31.10.2016 в 10:00
Всё вроде ничего, но чёрный цвет как-то отпугивает(((
demona

Вам розовый нравится?

31.10.2016 в 10:00

Лучше, чем было, но слегка напоминает крематорий (может если бы не черный цвет?). Ну и во-вторых в наших краях металлические стены? А как насчет теплопроводности? Не будет слишком холодно в таком доме?

31.10.2016 в 10:01

убога он смотрится с черным цветом, не могли что-то поярче придумать? о_О

31.10.2016 в 10:02

Академдачи

31.10.2016 в 10:02

на четырёх сотках городить такое это агония сей час деньги можно куда рациональнее использовать вообщем бред

31.10.2016 в 10:02

Это вам не бежевый сайдинг в цветочек

31.10.2016 в 10:02

Очень круто!

31.10.2016 в 10:03

Креативно, только зря, судя по состоянию дома "До", строился он не из лучших материалов, и как следствие скоро потребует серьезного ремонта.

31.10.2016 в 10:03

до первого дождя такие фассады

31.10.2016 в 10:03

С расстояния очень даже красиво, но с более ближних ракурсов как-то дырочки эти не комильфо

31.10.2016 в 10:04

Просто и красиво.

31.10.2016 в 10:04

Блеск и нищета!

31.10.2016 в 10:06

отлично!

31.10.2016 в 10:06

Круто, мне нравится

31.10.2016 в 10:08

Молодец!!! Удивил!!!

31.10.2016 в 10:09

Welcome to Hell !

31.10.2016 в 10:10

ого. фасад тут решает конечно

31.10.2016 в 10:11

Вентилируемые фасад работает на определенных физических законах. а тут консервную банку, закупленную по остатку и совсем для другого предназначенная, назвали вентилируемые фасадом. Эти законы понятны

31.10.2016 в 10:11

здорово !!! соседи обзавидуются ))

31.10.2016 в 10:12

Оказывается и белорусские архи что-то могут...

31.10.2016 в 10:13
на четырёх сотках городить такое это агония сей час деньги можно куда рациональнее использовать вообщем бред
wop-7

у тебя забыли спросить ))

31.10.2016 в 10:14
ну красиво же!
IvD

Жестоко и брутально. Как следственный изолятор...

31.10.2016 в 10:14

Очень круто, стильно и не как у всех. Молодцы!

31.10.2016 в 10:14

Как был ужас,так и остался!

31.10.2016 в 10:15

а мне нравится) и черный цвет смотрится очень стильно)

31.10.2016 в 10:17

интересное комби вышло, металл и дерево!

31.10.2016 в 10:17

20 штук за мин. вату? хм.

31.10.2016 в 10:18

20 штук?!?! красиво, но очень дорого!

31.10.2016 в 10:19

Здорово, мне нравится такой минимализм

31.10.2016 в 10:20

вентилируемый фасад - есть хорошо.
но цвет...
крематорий.

31.10.2016 в 10:20

Слишком дорого для такого...

31.10.2016 в 10:20
ну красиво же!
IvD

Сарказм?

31.10.2016 в 10:21

За такие деньги можно было и получше что-нибудь придумать...

31.10.2016 в 10:21

И попадаются же такие упертые в своих желаниях люди, половина дома)))) Рука лицо

31.10.2016 в 10:23

Интересно и стильно!

31.10.2016 в 10:24
ну красиво же!
IvD

Жаль, что только издалека.

31.10.2016 в 10:25

Ну хоть скрыли это кирпичное страхотте и убожество. Сразу другой вид стал.

31.10.2016 в 10:27

вобщем стало более лучше, но страшные гаражные ворота надо заменить роллетом, отсыпать площадочку для авто и будет как в польше, а то закрасили двери типо обновили...

31.10.2016 в 10:27

Конечно лучше чем было . но ... БЮРО РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ . причем всяких . Самое красивое - старый цоколь из булыжников .

31.10.2016 в 10:29
... слегка напоминает крематорий....
JuanCarlos

Есть немного такое.
П.С. А гидэ КОТЭ??

31.10.2016 в 10:29

За 20К могли бы торцовку напрокат взять, а не пилить вертикальные палки лобзиком.

31.10.2016 в 10:29

Красиво, но вторая половина как то не сочетается...

31.10.2016 в 10:29

Стильно и лаконично.

31.10.2016 в 10:30

Супер

31.10.2016 в 10:31
ну красиво же!
IvD

Бррр ...

31.10.2016 в 10:32

по сравнению с тем что было как говорят: небо и земля))

31.10.2016 в 10:32

красиво... наверное... но по мне очень коряво !

31.10.2016 в 10:34
ну красиво же!
IvD

а по моему - похоронили....

31.10.2016 в 10:36
ну красиво же!
IvD

Чавэ?!

31.10.2016 в 10:38

Выглядит, как реклама строительной конторы. Типа "до" и "после".

31.10.2016 в 10:41

А если второй собственник сделает "цыганщину"?

31.10.2016 в 10:45

Осовсем по-другому смотрится

31.10.2016 в 10:45
ну красиво же!
IvD

Сарказм?

Боб.Келсо

Действительно круто

31.10.2016 в 10:48

за 20$ можно дом с участком взять а не выкинуть на "это"

31.10.2016 в 10:51

Чем-то крематорий напоминает, ну или поликлинику )))

31.10.2016 в 10:51

притом с гаражом конкретно вышло непонятно. см. входная дверь - черная на фоне дерева - визуально выделяется. а тут - вьезд почемуто сливается с монолитом стен имхо это архитектурный просчет. тем более работа арх. была именно по внеш виду по фасадам. ай-яй-яй:-)

31.10.2016 в 10:52

круто!!

31.10.2016 в 10:53

Выглядит круто! Но не будет ли жарко в этой консервной банке летом, когда +30?

31.10.2016 в 10:53

https://content.onliner.by/news/1100x5616/66fd88f5d96053a0a2af92ffd2553567.jpeg
мне одному кажется, что на этом фото фасад как-будто имеет прогибы? А вообще-то вентилируемый фасад в частном домостроении - это смело! Мне нравится! Но если вторая половина дома останется такой же убогой, то это конечно сведет к нулю все старания архитекторов к созданию запоминающегося экстерьера.

31.10.2016 в 10:55

Лучше чем было, но хуже чем могло бы быть...

31.10.2016 в 10:59

Ничего так получилось.Черный металл с лиственницей.Осталось выкупить вторую половину дома,хотя это надо было сделать до этого рэмонта.Сейчас другой зарядит уже больше пенёнз.

31.10.2016 в 11:00

без навесного замка ни куда))))

это АН БССР, детка!

31.10.2016 в 11:03

По этому дому проходит граница Беларусь-Литва?

31.10.2016 в 11:05

мне не нравится

31.10.2016 в 11:06

Литовский проект! Очень красиво смотрится!

31.10.2016 в 11:06

А где котэ?

31.10.2016 в 11:08

новость века)))

31.10.2016 в 11:12

[спасибо]

31.10.2016 в 11:13

[спасибо]

31.10.2016 в 11:14

Какой смысл в утеплении неотапливаемой пристройки?

31.10.2016 в 11:14

Смешно получилось.

31.10.2016 в 11:15

лучше чем было, но все равно как-то стремновато

31.10.2016 в 11:15

[спасибо]

31.10.2016 в 11:16

Жуть какая...

31.10.2016 в 11:17

архитекторы провели ревизию отопления и заменили в доме газовый котел////а вот этот момент настораживает,каждый должен заниматься своей работой.....

31.10.2016 в 11:22

Из далека очень круто, с близкого расстояния так себе. И на двери, я думаю, экономить не стоило, портит все впечатление.

31.10.2016 в 11:25

20 кило! С ума сошли? Летом парник покажется раем по сравнению с этим металлическим бункером!

31.10.2016 в 11:28

сипотная дача получилась

31.10.2016 в 11:30

Жестоко так, но жить можно.

31.10.2016 в 11:32

пока рядом развалюхи выглядит это не органично....

31.10.2016 в 11:32

— Кому-то покажется дорого, но в действительности реконструкция обходится не дешевле нового строительства, — говорит Алексей Кораблев
да ладно?)))))))) ну спасибо и на этом!

31.10.2016 в 11:32
ну красиво же!
IvD

соседи сбоку одобряют!

31.10.2016 в 11:33

"Красиво" будет когда после мелкого вечернего ДОЖДИКА ударят ночные МОРОЗЫ! И тогда архитектор узнает о себе всю правду:-) .

31.10.2016 в 11:36

Красота и недорого. Еще участок воург облагородят и будет вообще супер

31.10.2016 в 11:37
С расстояния очень даже красиво, но с более ближних ракурсов как-то дырочки эти не комильфо
pro100w

да вообще топорно сделано... особенно, если присмотреться)

31.10.2016 в 11:38
ну красиво же!
IvD

20 штук! Еще бы не красиво было!!!

31.10.2016 в 11:39
А если второй собственник сделает "цыганщину"?
aen1975

Тогда будет капец )))

31.10.2016 в 11:40
мавзолей какой-то
kvartirka

Беларуские критики архитекторы?

31.10.2016 в 11:41

https://content.onliner.by/news/1100x5616/6adeafd02b77ac2f2767b7f673d564dd.jpeg
Как можно ставить входную дверь за 80$, которая открывается консервным ножом?!

31.10.2016 в 11:43

черный конечно спорно

31.10.2016 в 11:45

Удобно, летом на гриле можно будет жарить/сушить/разогревать.

31.10.2016 в 11:48

20 к надеюсь с котлом? :)

31.10.2016 в 11:51

Нормально, зачёт.

31.10.2016 в 11:54

интересный дизайн

31.10.2016 в 11:54
https://content.onliner.by/news/1100x5616/66fd88f5d96053a0a2af92ffd2553567.jpeg
мне одному кажется, что на этом фото фасад как-будто имеет прогибы? А вообще-то вентилируемый фасад в частном домостроении - это смело! Мне нравится! Но если вторая половина дома останется такой же убогой, то это конечно сведет к нулю все старания архитекторов к созданию запоминающегося экстерьера.
Bad_Y

А мне кажется здесь основное требование было - ЧТОБ СОСЕД ОТ ЗАВИСТИ УДАВИЛСЯ.
И это удалось, между прочим.
Хоть и за ЯДЕРНЫЙ ценник.

31.10.2016 в 11:55

А те, кто пишут негативные отзывы, могут параллельно выкладывать фото своих домов, если таковые имеются, вместе посмеёмся))

31.10.2016 в 11:56

Думается мне, владельца, как минимум, на 10к нагрели.
ибо НУ НЕ МОЖЕТ вот ЭТО стОить 20к.

31.10.2016 в 11:57

Страшно красиво....

31.10.2016 в 11:58

Металл и дерево - сомнительный выбор, оба материала требуют постоянного ухода в связи с воздействием на них окружающей среды, т.к. через пару лет начнут облазить. Металл черного цвета летом будет раскаляться. По-моему должен быть баланс дизайна, экологии и практичности...

31.10.2016 в 12:00

Современненько!

31.10.2016 в 12:03

Красиво! Но на солнышке так тепленько будет...

31.10.2016 в 12:03
https://content.onliner.by/news/1100x5616/66fd88f5d96053a0a2af92ffd2553567.jpeg
мне одному кажется, что на этом фото фасад как-будто имеет прогибы? А вообще-то вентилируемый фасад в частном домостроении - это смело! Мне нравится! Но если вторая половина дома останется такой же убогой, то это конечно сведет к нулю все старания архитекторов к созданию запоминающегося экстерьера.
Bad_Y

А мне кажется здесь основное требование было - ЧТОБ СОСЕД ОТ ЗАВИСТИ УДАВИЛСЯ.
И это удалось, между прочим.
Хоть и за ЯДЕРНЫЙ ценник.

1045

Сосед выпивая очередной батл "крыжачка" ухахатывается, сколько лет можно было бы не просыхать на эти деньги=)))

31.10.2016 в 12:04
В стоимость были включены новый фасад, затраты на утепление здания, крышу, окна, котел, лестницу, а также работа строителей.

интересно, а услуги архитекторов включены?

31.10.2016 в 12:05

Действительно красиво, но оправдано ли?

31.10.2016 в 12:10

Дорожный знак для столика где стырили? Это статья УК.

31.10.2016 в 12:10

Очень круто!

31.10.2016 в 12:11

здорово!

31.10.2016 в 12:18

Что ж кривое то все такое?

31.10.2016 в 12:19

оч. стильно

31.10.2016 в 12:24

Красиво, но не для половинки дома..Что думал хозяин...Продай свою половину, добавь те 20 000у.е. и ву-а-ля!! отдельный чудный современный домик!!!

31.10.2016 в 12:25

Шикарно! Все бы так модернизировали жили бы как в Европе.

31.10.2016 в 12:29

УЖАС

31.10.2016 в 12:33

Очень круто!

31.10.2016 в 12:37

Надо срочно выкупать вторую половину!

31.10.2016 в 12:40

из далека красиво, когда смотришь фото ближе...то не особо...

31.10.2016 в 12:43

Получилось супер! Но вторая половина пока очень портит вид...

31.10.2016 в 12:49

на данный момент слишком мрачно, но если вторую половину сделать из дерева с элементами метала, то думаю будет норм!! Хотя я бы выбрал темно серый цвет, черный как то слишком!!!

31.10.2016 в 13:01
Металл и дерево - сомнительный выбор, оба материала требуют постоянного ухода в связи с воздействием на них окружающей среды, т.к. через пару лет начнут облазить. Металл черного цвета летом будет раскаляться. По-моему должен быть баланс дизайна, экологии и практичности...
JNE

Дезаен беспощаден. :)

31.10.2016 в 13:02
Конечно лучше чем было . но ... БЮРО РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ . причем всяких . Самое красивое - старый цоколь из булыжников .
Gretxen555

Это ПЯТЬ !

31.10.2016 в 13:06

хорошо смотриться

31.10.2016 в 13:10
ну красиво же!
IvD

А ЛЕТОМ НЕ БУДЕТ ЖАРКО?

31.10.2016 в 13:11

красиво)) правда, дорого(

31.10.2016 в 13:15
https://content.onliner.by/news/1100x5616/6adeafd02b77ac2f2767b7f673d564dd.jpeg
Как можно ставить входную дверь за 80$, которая открывается консервным ножом?!
junioro

и, что много наоткрывали?

31.10.2016 в 13:22

zrobym мае героі, за што не возьмуцца, заўсёды выдатны падыход з усіх бакоў: сучаснае бачанне, выкшталцоны падбор матэрыялаў.

31.10.2016 в 13:24

Через дырочки в металлических листах очень могут шершни/осы заселяться.

31.10.2016 в 13:26

20 тысч--как то занадто,видать основную сумм проектная организация срубила!!

31.10.2016 в 13:28
Шикарно! Все бы так модернизировали жили бы как в Европе.
LxDx

Мы и так в Европе.в самом её центре!

31.10.2016 в 13:36

20 штук это много

31.10.2016 в 13:41

Очень красиво, для нашей страны прямо новаторски :) Но вторая половина сводит на нет весь эффект.

31.10.2016 в 13:42

[censored] Смотрится чудовищно на фоне всех остальных соседей.
Такое если реконструировать, то выкупать весь квартал, поселок и модернизировать в одном стиле. А так получается фигня полная.

31.10.2016 в 13:43
... слегка напоминает крематорий....
JuanCarlos

Есть немного такое.
П.С. А гидэ КОТЭ??

Слава_Сатанэ

А котэ на другой половине дома лежит на печечьке ....

31.10.2016 в 13:49

А чё только полдома, вторая чужая ?

31.10.2016 в 13:59

смотрится красиво только из далека

31.10.2016 в 14:08

цоколь из булыжников с открытым утеплителем очень мышкам понравится ))

31.10.2016 в 14:13
"Красиво" будет когда после мелкого вечернего ДОЖДИКА ударят ночные МОРОЗЫ! И тогда архитектор узнает о себе всю правду:-) .
2053754

Зимой снег и лед, летом солнце жарит и насекомые. Хотелось бы видеть комментарий авторов проекта, каков срок службы фасада. Полагаю, пленка вряд ли протянет больше 3-4 лет.

31.10.2016 в 14:13

очень круто! молодца!

31.10.2016 в 14:13

Красиво, спору нет, но я бы вместо дерева использовал керамогранит под дерево, долговечнее и не так проблематично в обслуживании как вагонка.

31.10.2016 в 14:15

Браво, студия! Реально круто все сделано.
Напишите, плиз, что за металл в лс)

31.10.2016 в 14:26

Это ж как оно летом будет нагреваться!!! Металл, да еще черный!

31.10.2016 в 14:27

красиво и практично...денег не жалко!

31.10.2016 в 14:32

что же криво то так.

31.10.2016 в 14:38

прикольненько!!! и вообщем-то не так уж дорого...не скажу конечно что дешево, но....

31.10.2016 в 14:41

20K = 10 лет отдыха в отпуске на карибах на 1 чел., на двух 5... Я бы на карибах лучше оттопыривался, а здесь отштукатурить + покарсить, окна заменить, можно в 1К вложиться.

31.10.2016 в 14:42

ДораГа! А чорны закрасить желтым и розовым, шоб было веселенька

31.10.2016 в 14:45

Дизайн интересный, но исполнение топорное! Такое чувство, что джамшутов привлекали в качестве рабочей силы! Уверен, что 30% всех затрат ушло на распил бюджета!

31.10.2016 в 14:57

А на чём у них работает газовый котёл ?

31.10.2016 в 15:00

Супер, побольше такого стиля в массы

31.10.2016 в 15:16

ЕСЛИ ДЕНЬГИ ЕСТЬ МОЖНО ЧЕ ХОЧЕШЬ ПРИДУМАТЬ!

31.10.2016 в 15:19

JuanCarlos, теплопроводность больше чем до покрытия металлом точно не станет. Разве что будет нагреваться летом больше за счет черно цвета.

31.10.2016 в 15:31

Я так понимаю что позвонить хозяин выходит во двор? :-)

31.10.2016 в 15:37

Это чё, семейный склеп?

31.10.2016 в 15:38

одно НО! гаражные ворота портят вид и подъезд к дому облагородить бы, а так вполне себе неплохо вышло и выделяется на фоне курятников )

31.10.2016 в 15:40

как уложен бутовый камень это полная жесть!

31.10.2016 в 15:40

А где знак "поворот налево запрещён" стырили? Владелец в ГАИ что ли работает? Тогда понятно откуда деньги на реконструкцию и модернизацию.

31.10.2016 в 15:43
В качестве утеплителя была использована минеральная вата (10 см). Далее — гидроизоляционная пленка и вентилируемый фасад из перфорированных листов металла.

А как вата будет дышать, ели вы ее гидроизоляционной пленкой закрыли?, толку от вент-фасада?

31.10.2016 в 15:47

вблизи уже не так красиво фасад смотрится((.

31.10.2016 в 15:53

Черный металлический фасад!!! Это же гениально КЭП!!! Два кондиционера бесплатно предлагались?

31.10.2016 в 15:57

Красиво. Но дорого

31.10.2016 в 16:18

Красиво, только мрачновато.

31.10.2016 в 16:33
ну красиво же!
IvD

было бы, если:
1) металл не был бы погнут весь( деформирован) руками неопытных монтажников;
2) если бы сосед свой сарай реанимировал;
3) если бы была красивая и РЕАЛЬНАЯ цена.
Что ж, подрядчик знатно нагрелся на заказчике. Ай, молодца!

31.10.2016 в 16:34

Перфорация на вентилируемом фасаде- это бред. Экран фасада служит для того чтобы по максимуму защитить утеплитель от осадков. Здесь же при первом дожде полное замокание

31.10.2016 в 16:48

отличное решение, очень смело и современно, но металл все-таки можно было выкрасить в другой цвет!

31.10.2016 в 16:48

смотрится убого. Гнутое дырявое не пойми что. Особенно ворота внизу с деревянной вставкой так и хочется убрать.

31.10.2016 в 17:20

идея хорошая, но халтурно сделано!! минвата будет гнить, если влага попадет на нее из-за дождя и снега, она ничем не защищена. Плохое качество сразу видно не вооруженным глазом, увы(

31.10.2016 в 17:39

а чего такие кривые панели?

31.10.2016 в 17:58

крематорий

31.10.2016 в 18:03

Будем надеяться, фасад заземлили! Иначе этот своеобразный конденсатор через кого ни будь разрядиться или в грозу разряд молнии кого ни будь, «приласкает». И тогда милый дом напоминающий многим крематорий обретет заслуженную «черную» славу среди любителей экзотики:)))

31.10.2016 в 18:04

Мне понравилось очень даже!!
Но ворота можно было сделать секционными и чтоб они поднимались вверх!
Ну это на будущее :))

31.10.2016 в 18:30

шикарно!

31.10.2016 в 18:48

Зачем об этом писать здесь???

31.10.2016 в 19:07

Крэматорий какой то.

31.10.2016 в 19:28

Вспомнились строчки из классики
Глупые снежинки, не тревожьте март,
Город так устал от ветра и вьюги.
Глупые снежинки, кто вам виноват,
Вы бы ещё выпали да в июне.

31.10.2016 в 19:39
За такие деньги можно было и получше что-нибудь придумать...
F4i

То, что придумали стоит рядом

31.10.2016 в 19:45

Оч любопытно, как несколько сезонов переживет деревянная отделка, выше которой расположены эти перфорированные панели. Косые дожди и снегопады с ветром привнесут "акцент реальности" в подобные "эффектные" решения.

31.10.2016 в 19:47

Что с мобильной связью в доме? Её нету теперь? Ну и в грозу возможны варианты с молнией - может убить кого-нибудь возле дома или сжечь всю технику. Трудно быть умнее всех.

31.10.2016 в 19:54

1Уже через год-два станет выглядеть пошарпано и убого. Сейчас весь шик за счет новизны. 2. Знак 40 зря с дороги сперли.

31.10.2016 в 20:16

очень даже оригинально!

31.10.2016 в 20:16

А по моему туфта

31.10.2016 в 20:19
до первого дождя такие фассады
air3500

Гвозди на лиственнице уже потекли ...

31.10.2016 в 20:22

Не ну классно вроде)))....правда внутри что и как?)))

31.10.2016 в 20:30

Панели немного кривые . Можем сделать лучше. видно что на ручном гнуть.

31.10.2016 в 20:35

Показали бы что внутри!!!)

31.10.2016 в 20:42

Класс!!! Такая убогая коробка на которую даже смотреть было страшно превратилась в вполне себе современное европейское здание.

31.10.2016 в 20:48

очень стильно, архитекторы просто молодцы, прям как в Европе получилось!

31.10.2016 в 21:03
современное европейское здание.
TTonliner44
прям как в Европе получилось!
Zillli

Нету такого в Европе . Там такой хренью только пром обьекты и прочие цеха обшивают . Дома если и обшивают японской экзотикой то плитами Nichiha, Asahi, Konoshima. KMEW

31.10.2016 в 21:18

Суперрр!!! Как дизайнер говорю

31.10.2016 в 21:38

прекрасное решение
мне понравилось

31.10.2016 в 22:46

дорого

31.10.2016 в 22:50

Вопрос в цене ???

31.10.2016 в 23:14

Шутка про агрогламур уже была?

31.10.2016 в 23:18

А как летом? Черный цвет,металл,будет нагреваться . Зимой наоборот.А насчет того:
Ну красиво же . Человек не понимает,что не все что блестит - золото.

31.10.2016 в 23:26

за 20 штук можно было навесить на него фасад из клинкера на утеплителе он что то по 25 евро за квадрат будет, там есть панели и с деревом, и наверное дешевле бы вышло и красивее. У соседей забор из металлопрофиля, как на нем любые неровности хорошо видны, и тут так же все стыки выделяются.

31.10.2016 в 23:28
Панели немного кривые . Можем сделать лучше. видно что на ручном гнуть.
modernstroy

Вот вот, у С...Ф получше будут, там станок автомат гнет ровно.

31.10.2016 в 23:38
ну красиво же!
IvD

красиво то красиво, но как то дороговато...

01.11.2016 в 0:02

))))) дорого но красиво))) я думаю можно удешевить % на 30-40........но все равно красиво

01.11.2016 в 5:14

Шикарно!!!

01.11.2016 в 6:21

Очень красиво

01.11.2016 в 7:47

на крыше пристройки должна быть терраса .

01.11.2016 в 8:13

Торцевую стену с сплошным черным цветом надо было разбавить каким-нибудь сочетающимся декором, уж очень как-то, а так вполне прогрессивно!

01.11.2016 в 8:44

Очень хорошо!

01.11.2016 в 8:48

Мне нравится, правда, по сравнению с соседями...
Стили "хай-тек" и "хай так".

01.11.2016 в 9:30

тот случай, когда "Хайтэк" побеждает над "Хайтак"

01.11.2016 в 9:37

не плохо, было бы намного круче, еслибы поменяли цвет с черного на темно серый.

01.11.2016 в 9:57

а черный цвет помогает энергоэффективности?

01.11.2016 в 10:04

что-то метал весь погнутый, а входная дверь вообще пожеванная?

01.11.2016 в 11:16

Так ещё и цена нормальная. Если не знаете что почём нечего говорить. С нашими ценами на стройматериалы будку для шарика золотое дело построить) рулон минваты 5см 100 рублей, а в нем 2,4м.кв.этой ваты. Вот и считайте.

01.11.2016 в 11:35

Красиво!

01.11.2016 в 12:28

Гроб.

01.11.2016 в 12:45

хренеть, интересно сколько стоило

01.11.2016 в 13:41

просто ужас!!!!!! особенно вид сбоку, где эти панели все волнистые , просто ужас!!!!!!!!!!!!! И металл зимой будет не просто холодным, а ледяным, а после дождя , как у нас это часто бывает возьмется морозик, и будет ваша избушка как у снежной королевы изо льда!!!!!!ахахахаха

01.11.2016 в 14:00

красиво, главное чтоб летом не была теплица.

01.11.2016 в 14:04

кривоват метал, просто планкеном было бы лучше + кремогранит на подсистеме

01.11.2016 в 14:07
Всё вроде ничего, но чёрный цвет как-то отпугивает(((
demona

Вам розовый нравится?

0.ATEIST

В вашей жизни только эти два цвета присутствуют?

01.11.2016 в 14:29

за 20 тысяч можно коробку новую построить!!!!!
квадратов на 150!

01.11.2016 в 14:30

Действительно дороговато вышло.

01.11.2016 в 14:40

Жди налоговую!!!

01.11.2016 в 14:42

+ после дождей скорее всего на чёрном будут оставаться разводы

01.11.2016 в 14:45

10 штук - проект. поэтому за все 20)))

01.11.2016 в 14:45

Сколько места для ос и шершней!

01.11.2016 в 14:51

А дверь входная кривая!

01.11.2016 в 15:18

сканди, интересно сколько стоит одна панель?)

01.11.2016 в 15:58

красиво, но, сдается мне, через пару лет будет этот весь перфорированный вент-фасад во вмятинах. о чем речь, не каждому белорусскому стройбану можно доверить такой материал для наружной отделки. погнут-пошкрябают - деньги заказчика, считай, на ветер!

01.11.2016 в 15:59

у вас на верхней одежде "кОрманы"?

01.11.2016 в 16:45

Очень бюджетненько на вид получилось. Согласен с комментами выше по выбору и качеству материалов. Если за доску я еще спокоен, то вот перфорация может доставить определенное неудобство. Но, как говорится, время покажет. Хотя конечно странная любовь к перфорации. Уж лучше тогда бетонные декоративные панели со стекловолокном.

01.11.2016 в 16:46

Ну и качество самих строительных работ без комментариев.

01.11.2016 в 18:00

Планкен хороший, а на метизах (и диске для торцовки) сэкономили, + заворачивали обычным шуруповертом с ограничением момента (а не глубины) вот и результат - экономия на спичках.

01.11.2016 в 18:01

Лично у меня черные стены тесно ассоциируются с бюро ритуальных услуг. Когда увидела фото этой дачи, подумала что где-то открылось новое похоронное агентство.
Если бы облицовка была другого цвета, на мой взгляд было бы гораздо лучше, а в остальном нравится.

01.11.2016 в 18:33

Bravo

01.11.2016 в 19:09

Дело вкуса,но посмотрел ближе,мне не нравится

01.11.2016 в 19:11

летом как будет таким цветом? металл на фасаде изгибаться же будет...

01.11.2016 в 19:12
кривоват метал, просто планкеном было бы лучше + кремогранит на подсистеме
doom_er

да,ВАРИАНТ -керамогранит,кривой металл.А вообще я б обложил в камень

01.11.2016 в 19:22

На толщине листа металлокассет сэкономили и это сильно дешевит результат. Поверхность небрежно кривая. Не так задумывалось а просто лажа вышла.
И не кидайтесь модными словечками. Габион это форма из стальной сетки заполненная камнями без раствора а в вашем случае это просто кладка из бутового камня на цементно песчаном растворе.
Хотя идея не плохая, реализация подкачала, для болота РБ сойдёт.

01.11.2016 в 19:22

Через 5 лет дом будет напоминать ржавую консервную банку.
Стальной лист найдет тысячи мест в перфорации, где полезут "жуки" и прочие рыжие "насекомые".

01.11.2016 в 19:23

котел еще туда хороший- отличный крематорий бы вышел)

01.11.2016 в 19:27
Через 5 лет дом будет напоминать ржавую консервную банку.
Стальной лист найдет тысячи мест в перфорации, где полезут "жуки" и прочие рыжие "насекомые".
hiker
Через 5 лет дом будет напоминать ржавую консервную банку.
И это его только облагородит )
Стальной лист найдет тысячи мест в перфорации, где полезут "жуки" и прочие рыжие "насекомые".
hiker
01.11.2016 в 19:31

все красиво, но раскладка доски внизу не понравилась, если не хватало денег на покупку нужной длинны можно было чередовать длинные с короткими (как доска паркетная ложится например), а то в один край всё короткое выгнали....вот как-то в глаза сразу бросилось

01.11.2016 в 20:13

Шляпа, за такое бабло можно и позалотой

01.11.2016 в 20:39

Крематорий какой то!

01.11.2016 в 21:17

Дверь волнами, фасады волнами, крепление досок выполненно небрежно, длина досок в фрагментах деревянного фасада не одинаковая - это первое,что обращает на себя внимание. А объемно-планировочное решение фасадов является интересным и правильным.

01.11.2016 в 21:25

Высокий класс!

01.11.2016 в 21:42
ну красиво же!
IvD

Оно-то красиво!
Будет ли красиво через 5-10 лет,когда начнет ржаветь?

01.11.2016 в 22:15

Страшный кривой совок и симпатичный капитализм.

01.11.2016 в 22:35

Интересно, как за металлом ухаживать. Через 2-3 зимы он облезет. Нужно будет подкрашивать..

01.11.2016 в 22:36
20K = 10 лет отдыха в отпуске на карибах на 1 чел., на двух 5... Я бы на карибах лучше оттопыривался, а здесь отштукатурить + покарсить, окна заменить, можно в 1К вложиться.
JNE

Это где ты нашел карибы за 5.5 уе в день?

01.11.2016 в 23:33

дорого и как-то криво

01.11.2016 в 23:48

от летом греться будет...

02.11.2016 в 0:40

Классно! Но видать качество отделки у нас впитывается с молоком - на элементах фасада много вмятин, побежалостей, помятостей. Ну никак у нас не могут одни красиво доставить, другие - разгрузить, третие - уложить. И никто не разрушит этот бермудский треугольник.

02.11.2016 в 1:01

Дом - крематорий, креативно

02.11.2016 в 1:07
а внутри-то как? как было так и осталось?
tutval

А ты знаешь как было ? ))))

02.11.2016 в 4:36
Классно! Но видать качество отделки у нас впитывается с молоком - на элементах фасада много вмятин, побежалостей, помятостей. Ну никак у нас не могут одни красиво доставить, другие - разгрузить, третие - уложить. И никто не разрушит этот бермудский треугольник.
Alven

Нужна страховка от дурака- выбирать материалы которые сложно испортить, составлять договор со строителями, нанимать технадзор. А пока заказчик не готов за это платить и этим заниматься то получается как получается. Платят строителям а не проектировщикам, а когда уже построено то поздно переделывать.

02.11.2016 в 4:37
Дверь волнами, фасады волнами, крепление досок выполненно небрежно, длина досок в фрагментах деревянного фасада не одинаковая - это первое,что обращает на себя внимание. А объемно-планировочное решение фасадов является интересным и правильным.
2064573

Да идея хорошая, реализация не очень.

02.11.2016 в 10:34

хорошо получилось!

02.11.2016 в 11:19
20K = 10 лет отдыха в отпуске на карибах на 1 чел., на двух 5... Я бы на карибах лучше оттопыривался, а здесь отштукатурить + покарсить, окна заменить, можно в 1К вложиться.
JNE

Это где ты нашел карибы за 5.5 уе в день?

bold

У меня отпуск ассоциируется с 25 календарными днями, а не 365...

02.11.2016 в 11:41

хотел бы все увидеть через лет так 10

02.11.2016 в 11:54

Наконец-то беларусы медленно но уверенно стали отходить, от типичных, замковых котеджей.....

02.11.2016 в 14:14

Очень здорово!

02.11.2016 в 15:15

У меня интересная история вышла с этими zrobym. Кучу лет назад они попросили начертить крылечко для магазина. Квартира выводилась из жилого фонда под магазин. Договорились на 80 уе. Деньги небольшие. После того, как я отдал чертежи, началась такая тема "щас денег нет, рассчитаемся когда рассчитается закзачик" Ага, ждём. Ждём месяц, полгода, год. Мне какбы несмертельно, но я несколько раз в год напоминал им о долге. И вот, прошло 5 лет!))) Я достучался до их главного. Он мне говорит "приезжай, обсудим"
Приезжаю. Офис офигенный, красивый, всё в стекле, творчество и успех просто сочится из всех щелей. Встречает меня такой лощёный успешный парень, пойдём гвоорит, спустимся, тут интерьерный салон, сядем обсудим. На его лице такое выражение, что дескать "парень, мы тебе заплатим, это само собой, у нас столько ещё работы, и тебе хватит, загрузим по полной" Усаживаемся, к нам присоединяется ещё один одухотворённый. И тут это чудо выдаёт фразу "слушай, там с твоим чертежом было не всё гладко, экспертиза нам всё порезала, мы переделывали... мы тогда только начинали, не знали многого, были неопытные... давай может 50?" Меня как водой окатило.. Сижу, обтекаю) Поскольку качественный и количественный перевес был на их стороне, я не стал сильно настаивать на своей правоте, а тихонько удалился, шепча проклятия) Народ, не связывайтесь с этими студентами!!!

02.11.2016 в 15:56
ну красиво же!
IvD

не, для бяларуса красива кагда за 20 тык построил кватэрку и сдаешь яе за 300 млн. далярав в ниделю.

02.11.2016 в 16:08
Меня как водой окатило..
deadtalash

Талант и порядочность - не всегда качества взаимосвязанные. У нас же вообще не особо принято платить ("не на.... - не проживешь"). Типа скажи спасибо, что работу дали, или типа - ты ж в портфолио работу положишь... Потому не нужно стесняться писать о непорядочности. Тогда ради сохранения лица будут либо аккуратней в договоренностях, либо расторопней с оплатами. О "мудачестве" нужно информировать "общественность", чтобы предостеречь других от попадалова.

02.11.2016 в 16:18

Лепота неописуемая...

02.11.2016 в 16:56

На фоне того [censored] которым наполнен Минск и окрестности - отличая попытка! Аплодирую стоя.

02.11.2016 в 16:59

Безотносительно к представленному проекту - меня всегда смешат железные двери на фоне больших не зарешеченых или не заролеченых (есть такое слово?) окон. Какой-то не убиваемый стереотип.

02.11.2016 в 17:34

Очень круто! Молодцы дизайнеры ,не облажались! Единственный вопрос - как поведет себя металл в нашей погоде? А то если через лет 5 ржавчина пойдет - капец.....

02.11.2016 в 18:05
ну красиво же!
IvD

Соседу докажи, который за стеной. Думаю он с тобой не согласен.

02.11.2016 в 18:47

А где фото котэ?

02.11.2016 в 19:02

Ну летом прохладно будет и выгорит черный цвет мда строительный стаж 5 лет

02.11.2016 в 19:20

Очень круто!!!
p.s. нужно выкупать вторую половину

02.11.2016 в 19:34
современное европейское здание.
TTonliner44
прям как в Европе получилось!
Zillli

Нету такого в Европе . Там такой хренью только пром обьекты и прочие цеха обшивают . Дома если и обшивают японской экзотикой то плитами Nichiha, Asahi, Konoshima. KMEW

marantz

эй админы. с чего ли не зацензили?

02.11.2016 в 19:39
за 20 тысяч можно коробку новую построить!!!!!
квадратов на 150!
sergey.shipovalov

домик ниф нифа?

02.11.2016 в 19:40
за 20 штук можно было навесить на него фасад из клинкера на утеплителе он что то по 25 евро за квадрат будет, там есть панели и с деревом, и наверное дешевле бы вышло и красивее. У соседей забор из металлопрофиля, как на нем любые неровности хорошо видны, и тут так же все стыки выделяются.
vovanby

по 25 евро квадрат клинкера??? дайте два эшелона

02.11.2016 в 19:48

За 20 штук? Поменяйте лиственницу и металл местами. И слово вентфасад не означает, что фасад должен быть как решето. И где они таких "валер" находят?

02.11.2016 в 19:52
У меня интересная история вышла с этими zrobym. Кучу лет назад они попросили начертить крылечко для магазина. Квартира выводилась из жилого фонда под магазин. Договорились на 80 уе. Деньги небольшие. После того, как я отдал чертежи, началась такая тема "щас денег нет, рассчитаемся когда рассчитается закзачик" Ага, ждём. Ждём месяц, полгода, год. Мне какбы несмертельно, но я несколько раз в год напоминал им о долге. И вот, прошло 5 лет!))) Я достучался до их главного. Он мне говорит "приезжай, обсудим"
Приезжаю. Офис офигенный, красивый, всё в стекле, творчество и успех просто сочится из всех щелей. Встречает меня такой лощёный успешный парень, пойдём гвоорит, спустимся, тут интерьерный салон, сядем обсудим. На его лице такое выражение, что дескать "парень, мы тебе заплатим, это само собой, у нас столько ещё работы, и тебе хватит, загрузим по полной" Усаживаемся, к нам присоединяется ещё один одухотворённый. И тут это чудо выдаёт фразу "слушай, там с твоим чертежом было не всё гладко, экспертиза нам всё порезала, мы переделывали... мы тогда только начинали, не знали многого, были неопытные... давай может 50?" Меня как водой окатило.. Сижу, обтекаю) Поскольку качественный и количественный перевес был на их стороне, я не стал сильно настаивать на своей правоте, а тихонько удалился, шепча проклятия) Народ, не связывайтесь с этими студентами!!!
deadtalash

Тоже мне, удивили. Скажите спасибо что 50. Я знаю что эти ЧУДО проектные организации жестко кидают и в конце НИКАКОЙ оплаты - мол мы всё переделали за тебя, а ты там чмо и не фига не умеешь делать. К слову. Еще они берут на испытательный срок людей ищущих работу - "конвейер испытательных сроков". Работу те делают - вы не подходите - следующий. И не оформляя выкидывают. Так в Витебске.

02.11.2016 в 20:31

Полная ерунда! Фасады гнутые, будто мятые, да ещё и 20 тысяч! Развод!

02.11.2016 в 21:13

Красиво? Очень спорно...с утеплителем не ясно, он будет хуже отдавать влагу, в целом дышать под пленкой и КПД данной конструкции, а вернее коэффициент теплосопротивления (англ. R-value) будет меньше, чем безпленочной конструкции, не перфорированной облицовки. В итоге спорное как в плане архитектуры, так и инженерии решение. Теплотехники, что скажете? Я уже подзабыл за 7 лет нюансы.

02.11.2016 в 21:24

Только мне одному показалось, что ручка входной двери нереально убогая кривуля, и дверь туда же? Хотя чего это я....в крематорий вход должен быть именно такой )

02.11.2016 в 21:59

а 2й хозин зажмотился чтоли свою часть также красиво сделать

02.11.2016 в 22:43

гробик

03.11.2016 в 0:16

прикольно так будто бы до и после, но вместе

03.11.2016 в 2:23

отличное решение

03.11.2016 в 4:21

какая редкостная талантливая хрень ... некие дешевые на вид гнутые жестянки .. и черные , капец.. летом в тридцатку жары ни один кондей не спасет.. а ну как вписывается в природу и прилепленному кирпичному бараку рядом , то ваще нет слов.. хуже разве что "зАмки" в 300-500--1000 а то 2000 квадратов, постоенные еще в девяностые , разноуровневые с разной фигней на крыше и покрашенные в вырвиглаз-голубые-зеленые тона.. ой, не дай бог дурню денег шо называется )..
Всем удачи и теплых уютных домов !

03.11.2016 в 8:30

Нормально на хозяине руки погрели.

03.11.2016 в 8:31
а 2й хозин зажмотился чтоли свою часть также красиво сделать
maksia

Просто мозгов больше!

03.11.2016 в 8:37
У меня интересная история вышла с этими zrobym. Кучу лет назад они попросили начертить крылечко для магазина. Квартира выводилась из жилого фонда под магазин. Договорились на 80 уе. Деньги небольшие. После того, как я отдал чертежи, началась такая тема "щас денег нет, рассчитаемся когда рассчитается закзачик" Ага, ждём. Ждём месяц, полгода, год. Мне какбы несмертельно, но я несколько раз в год напоминал им о долге. И вот, прошло 5 лет!))) Я достучался до их главного. Он мне говорит "приезжай, обсудим"
Приезжаю. Офис офигенный, красивый, всё в стекле, творчество и успех просто сочится из всех щелей. Встречает меня такой лощёный успешный парень, пойдём гвоорит, спустимся, тут интерьерный салон, сядем обсудим. На его лице такое выражение, что дескать "парень, мы тебе заплатим, это само собой, у нас столько ещё работы, и тебе хватит, загрузим по полной" Усаживаемся, к нам присоединяется ещё один одухотворённый. И тут это чудо выдаёт фразу "слушай, там с твоим чертежом было не всё гладко, экспертиза нам всё порезала, мы переделывали... мы тогда только начинали, не знали многого, были неопытные... давай может 50?" Меня как водой окатило.. Сижу, обтекаю) Поскольку качественный и количественный перевес был на их стороне, я не стал сильно настаивать на своей правоте, а тихонько удалился, шепча проклятия) Народ, не связывайтесь с этими студентами!!!
deadtalash

Тоже мне, удивили. Скажите спасибо что 50. Я знаю что эти ЧУДО проектные организации жестко кидают и в конце НИКАКОЙ оплаты - мол мы всё переделали за тебя, а ты там чмо и не фига не умеешь делать. К слову. Еще они берут на испытательный срок людей ищущих работу - "конвейер испытательных сроков". Работу те делают - вы не подходите - следующий. И не оформляя выкидывают. Так в Витебске.

raver111

Онлайнер - вот о каких " героях"-надо писать, кто не держет слов и кидает партнеров!

03.11.2016 в 9:21

Дядя Вася отполировал свой жигуль.
Новость года.

03.11.2016 в 9:39

Смело!

03.11.2016 в 9:42

Очень красиво, но просится такой же фасад и на вторую сторону, а то как ухоженная девушка в норковой шубе и при этом в грязных кирзовых сапогах...

03.11.2016 в 9:52

Прежде всего, если речь идёт о дачном домике, то он должен быть экологически чистым и иметь отделку из дерева. Ведь на дачу приезжаешь, чтобы отдохнуть и подышать свежим воздухом. по дизайну не могу ничего плохого сказать, кроме как_ смело и оригинально. Но, чёрный цвет... Этот "домик" неплохо будет нагреваться летом из-за данного цвета( по сути финский котёл для бани сделан по такому же принципу). Думаю, за такие деньги можно было купить участок земли где-нибудь на Браславских озёрах и поставить небольшой, но уютный домик с бревенчатыми стенами и деревянной отделкой.

03.11.2016 в 9:58

Весьма-весьма. Особенно понравилась "парящая" часть фасада над каменной кладкой фундамента.
Вопрос, как будет выглядеть металлический фасад через время, когда осадки оставят на нем след... Но сейчас очень стильно.

03.11.2016 в 11:28

На морг похоже

03.11.2016 в 11:46

Мне кажется что конфетка не получилась, метал кривой, гвозди в лиственнице торчат, цвет черный и цена-космос.

03.11.2016 в 13:49

Хозяину дома. Наверняка читаете отзывы - так вот, не парьтесь и не обращайте внимания на критиков. Вы однозначно молодец! Купили - не пропили. Материалы, работа, логистика стоят денег, и дизайнер и строители и перевозчики должны зарабатывать.Национальная белорусская черта обгадить сделанное кем-то. Посмотреть бы, как и в чем живут критики, и что они реально построили. Поверхность черного авто нагревается выше поверхности белой всего-лишь на 2-3 градуса. Тема нагрева черной поверхности - просто миф. С металлической облицовкой ничего не случится. С чего это ей ржаветь? Крыши фальцевые или металлочерепичные не ржавеют, а тут что? Фасад отстоит от утеплителя сантиметров на 5? Так с чего там замокать будет. Еще раз повторяю - Вы великолепно привели в порядок старый дом, есть чем гордиться!

04.11.2016 в 9:23

Канфэта

04.02.2017 в 9:41

JS, Читайте текст cтатьи - " Заменили газовый котел......."

04.02.2017 в 9:44
JS, Читайте текст cтатьи - " Заменили газовый котел......."
АРХИдача

Это для тех - кого смутило утепление неотапливоемого дома!

04.02.2017 в 10:10

Поздравляю заказчика (хозяина дома) ! РЕШИТЬСЯ НА ДОРОГОСТояЩУЮ ОТДЕЛКУ НЕ ВСЯКИЙ СМОЖЕТ! Но в любом случае строительство нового дома обошлось бы значительно дороже и муторней. Я после 20 лет пользования дачей тоже пришла к этому выводу! Реконструировать маленький объект эффективней, чем строить новый! Продаю старый участок в хорошем месте с содовым домиком (под снос) и покупаю участок в 7 раз дешевле со строениями, но подальше от Минска! Кроме того, возможно в будущем вам захочется продать домик! А черный цвет - не беда, а мода !!! Появятся на участке цветные малые формы, цветники, цветущие кустарники и яркие машины - дом станет отличным фоном! https://www.facebook.com/ludmila.makarevich/media_set?set=a.1328971520497153.1073741885.100001529537397&type=3
............впрочем автору - архитектору это хорошо известно! По границе с "бедными" соседями можно посадить кипарисы (если позволяет ориентация по странам света)!